Игровая адаптация «Крестного отца». Именно так можно было в свое время назвать первую часть выдающейся гангстерской саги. Действительно, наблюдать за развалом семьи Сальери было не менее интересно, чем смотреть на широком экране историю дона Корлеоне. С тех пор прошло без малого 8 лет, за которые в играх поменялось много деталей.
Сейчас уже не принято заставлять игрока проходить миссию по несколько раз из-за топорного управления. Некрасиво предлагать ему просто таскать ящики на протяжении 10 минут. А нагибаться за оружием - и вовсе моветон. В новой игре от 2K Czech всего этого нет. К сожалению, как и много другого.
«Бытовуха» империи
На улице проливной дождь, в глаза струится свет ярких встречных фар, шины свистят на повороте по мокрой дороге, а ночь под аккомпанирующий джаз становится все темнее. Порой в "Мафии 2" можно почувствовать себя очень комфортно. В Эмпайр-Бэй приятно просто находиться. Устраивать сумасшедшие гонки с полицией, ездить по шоссе и в целом наслаждаться окрестными видами. В одном из самых красивых городов в играх нашлось место для фееричного китайского квартала, для высоток олицетворяющих прогресс и для элитного района с коттеджами.
Люди знают, чем нужно заниматься и ходят по своим делам. Кто-то продает газеты, где-то парочка устроила крупные разборки, что вещи мужа полетели из окна. Бомжи с энтузиазмом обчищают очередной мусорный бак. А за углом пьяные отморозки пристали к молоденькой девушке. Город живет и играет свой театр самостоятельно. И совсем не важно, что жизнь эта искусственна и скоротечна. Так и должно быть.
Город живет только во время миссий
Наперегонки с полицией
Практически каждая миссия в "Мафии 2" выстроена так, чтобы игроку пришлось ехать от А до Б по всему городу. Так что опробовать транспорт выйдет с лихвой. Вождение машины в игре оказалось очень приятным. Однако, ездить «по правилам», по сравнению с прошлой частью, нет никакого желания. Физическая модель автотранспорта упростилась, пойдя по стопам какой-нибудь GTA IV. Теперь игрок не будет заводить мотор по десять секунд, машина трогается быстро, и даже если она «заглохнет», Вито (главный герой игры) всегда может ее починить.
Упростились и полицейские нравы. Стражи закона теперь не только охотно берут взятки, но и закрывают глаза на езду на красный свет. Зато наши герои бдят. Например, друг Вито — Джо. Отъявленный гангстер очень любит соблюдение правил дорожного движения. И, как только игрок поедет на красный свет, начнет ругаться. Так же он бранит пользователя и за быструю езду. А если он упадет на машине с моста, Джо язвительно заметит, что Вито водит как его бабушка.
Ох уж этот суровый антиалкогольный комитет
Мафиозные поколения
В целом, Джо единственная личность игры, кто действительно запоминается. И это главная проблема Mafia 2 — сюжет и его герои. Вито — персонаж, с которым абсолютно не хочется себя ассоциировать. Уголовник со школьных лет, он приходит к мафии совсем не для того, чтобы помочь своей маме. И не для того, чтобы отдать долг за своего покойного отца. Ему просто хочется жить лучше. «Покупать тачки, телок и шмотье» - признается он в одном из диалогов.
Сюжет игры проходит в два временных периода. Во время второй мировой войны Вито за воровство отправят в горячую точку в Сицилии. Вернется он уже в морозный город. Самая холодная зима встретит героя скользящими по гололеду машинами, снежными горками на тротуарах и мамой, еле волочащей свое существование. Старые связи, друг Джо, и вот Вито опять натворил кучу дел. Несколько лет тюрьмы, и Эмпайр-Бэй снова другой. На улице царит жаркое лето, а война давно закончилась.
Убийственное развлечение
Увы, начиная с драматичного повествования, игра серьезно спотыкается до комедии и вновь завершается драмой. Середина «Мафии 2» — это самая худшая часть игры. В представлении Вито и Джо работа в криминале — это девочки, выпивка, «веселуха» и «уважуха». Вероятно, оттого игра больше напоминает развязную GTA: Vice City, чем взрослую первую часть или — тем более — «Крестного отца». Конечно, встречаются и серьезные случаи: мясная разделка Генри, смерть матери, концовка игры. Но все это скорее песчинка в пустыне.
Своеобразие игры видно во всем: графика, звук, физика, игровой процесс. Даже отношение к игроку. Лица героев в роликах топорны и безэмоциональны, но графика, в общем, очень красива. Звук аутентичен, а саундтрек соответствует временной эпохе, но высокочастотная полицейская система пробирает дрелью до мозга.
Иногда 2K Czech подкидывает очень интересные и продуманные миссии. Например, выкрасть талоны на бензин. После чего игроку придется удирать от разъяренной полиции. Стащить бриллианты у должника тоже весело, ведь заканчивается это беготней по крышам от служителей закона. А разборки в китайском ресторане просто красивы своими разрушениями. Но часто игра сходит до самобичевания вроде: «собери нужное количество денег».
Первая часть заканчивалась смертью главного героя. Вторая завершится примерно тем же. Разработчики старались сделать Mafia 2 идейным наследником своей предшественницы. Увы, не вышло. Они хотели угодить всем: новой аудитории и старым фанатам. К сожалению, упростив почти все свои особенности, игра растеряла многие по пути. Вероятно, чтобы потом обрасти кучей дополнений.