— Что же может быть выше правосудия?
— Справедливость.
Виктор Гюго, "Девяносто Третий Год".
В 1989 году к одному из ведущих поставщиков аркадных видеоигр, компании SEGA, присоединяется молодой выпускник токийского университета Тошихиро Нагоши. Нагоши сразу завоёвывает себе место в команде легендарного Ю Судзуки – создателя серии Shenmue, и становится его правой рукой при разработке первой части будущего хита. Однако, уже к концу разработки, молодой геймдизайнер понял, что его видение не совсем совпадает с представлением его именитого начальника, и попросил выделить себе отдельную команду. Позже, эта команда будет называться Amusement Vision, а спустя некоторое время на её основе создадут Ryu Ga Gotoku Studio, где Нагоши сможет полноценно реализовывать себя, как бессменный геймдиректор серии криминальных экшенов Yakuza. В каждую свою игру Нагоши привносил частичку себя – странную, безумную, но вместе с тем очень душевную. Как итог – серия Yakuza существует уже более 15 лет, а последние части получили почёт и признание не только на родине, в Японии, но и по всему миру. SEGA признала успехи своего одиозного сотрудника, сделав его креативным директором всего своего игрового направления, а также включив в совет директоров студии Atlus. Но Нагоши, внезапно для всех, решил покинуть издателя и перейти под крыло китайской студии NetEase.
Нагоши и сам выглядит, как самый настоящий Якудза
Последним проектом Нагоши в SEGA стала игра Lost Judgment – продолжение детективного и более мрачного ответвления серии Yakuza под названием Judgment.
Кратко о том, что же из себя представляет Judgment концептуально: вместо разборок среди кланов японских мафиози, мы берем на себя роль частного детектива и бывшего адвоката Такаюки Ягами. Вместе с Ягами нам предстоит распутывать сложные дела об убийствах, попутно занимаясь мелкими заданиями от разношерстных клиентов. Помогает нашему герою в нелегком детективном деле его верный друг и бывший якудза Кайто. Геймплей в Judgment стандартный для серии Yakuza, за исключением последней части Like a Dragon – это бодрый beat’em’up с несколькими боевыми стилями и простенькими комбо в небольшом открытом мире с огромным количеством внесюжетных активностей, начиная с мини-игр типа покера и игровых автоматов, заканчивая цепочками сумасбродных сайдквестов.
Сюжет первой части Judgment крутился вокруг дела о серийном убийце, выкалывающем своим жертвам глаза. И то, что на первый взгляд казалось обычной историей о сошедшем с ума якудзе, в итоге предстало политическими заговорами и интригами на всех уровнях власти. Если у вас есть консоль Playstation 4/5 или Xbox Series, или вы не гнушаетесь попробовать Google Stadia, крайне рекомендую ознакомиться с Judgment, даже если вы совершенно не знакомы с серией Yakuza. Подробнее на ней я останавливаться больше не буду, и мы поговорим о продолжении, вышедшем в этом году, под названием Lost Judgment.
Итак, после приключений оригинальной игры прошло не так много времени, и друзья зовут Ягами к ним в гости в район Иджинчо города Йокогамы (да, именно там разворачивались события Yakuza: Like a Dragon). Они открыли своё детективное агентство и просят помощи у более опытного в этом деле товарища. В итоге, Ягами оказывается втянут в расследование издевательств в местной школе, а в то же самое время осужденный за приставание к женщинам в общественном транспорте мужчина средних лет прямо во время оглашения своего приговора внезапно рассказывает о трупе, который полиция нашла в заброшенном здании буквально только что. Более того, он точно называет имя жертвы, и это при учёте, что он находился под стражей уже долгие недели, а жертва до сих пор официально не опознана! Два этих дела совершенно неожиданным образом переплетаются, и теперь Ягами вынужден расследовать убийство, которое приведет его в самые тёмные закоулки правосудия, а игрока заставит усомниться в том, кто же прав во всей этой истории – главный герой или антагонист.
На этот раз помощников у нас будет больше. Кроме старого-доброго Кайто к нашей компании присоединятся знакомые из прошлой части – компьютерный гений Цукумо и бывший воришка Сугиура. Ну а так, как немалая часть расследования происходит в школе, создатели не упустили возможность ввести школьную жизнь в повествование. Помимо сюжетной части, в школе происходит и отдельное полноценное расследование другого дела – поиск криминального гения по кличке “Профессор”, по ходу которого нам предстоит внедриться во множество школьных кружков в качестве внештатного советника – начиная с кружка робототехники и фотографии, заканчивая секцией танцев и даже киберспорта. У каждого кружка своя сюжетная ветка, и все они объединяются в одно большое дело. Всё это не обязательно к прохождению, но упустив школьные активности, вы рискуете пропустить чуть ли не половину игры. К сожалению, некоторые кружки приходится чуть ли не “гриндить” для прохождения, раз за разом выполняя однотипные действия. Но оно того стоит, “школьное дело” прекрасно прописано и обладает приятной, удовлетворяющей концовкой.
Во время расследования в танцевальном кружке нам придется принять участие в простенькой ритм-игре
Но не школой единой. Конечно же, по традициям серии, в игровом мире есть большое количество занятий для тех, кто не хочет бежать по сюжету – и традиционные мини-игры с картами, дартсом и бейсболом, и более уникальные именно для ответвления Judgment вещи, такие, как, гонки на дронах и настольная VR-игра, не говоря уж о десятках сайд-квестов разной степени идиотии и безумия. Побегать нам дадут как по Иджинчо, так и по полюбившемуся Камурочо. А для ускорения процесса передвижения, Ягами теперь может кататься на скейте.
Что же касается геймплея, он не претерпел радикальных изменений с прошлой части, хотя в боевую систему добавили новый, третий, стиль боя – теперь у нас на выбор “Журавль”, “Тигр” и “Змея” для разных типов условий и противников – Журавль позволяет совершать слабые, но очень быстрые и размашистые атаки, эффективные против больших групп врагов, с помощью Тигра можно выполнять мощные прямолинейные удары по “единичным” противникам, а стиль Змеи хорошо работает против вооруженных супостатов. Как всегда, есть несложные комбо и супер-приёмы с эффектными слоу-мо сценами. Боёвка хорошо отлажена и настроена, выглядит впечатляюще, и сражаться в игре – одно удовольствие. Под конец 45-часового приключения бои могут немного поднадоесть, но не настолько, чтобы записывать это в значимые минусы.
Порхай как бабочка журавль, жаль как пчела
Сражения разбавляются более размеренными сценами – из первой части перекочевали “режим расследований” с поиском улик от первого лица, слежка за объектом (слава Богу, сюжетных слежек довольно мало, ибо, как и в оригинальной Judgment, это самая надоедливая и унылая часть игры) и погони в виде QTE-ивентов. В Lost Judgment также добавили стэлс-миссии и аналог паркура, и тут я, честно говоря, до сих пор не знаю, на полном ли серьезе разработчики из Ryu Ga Gotoku Studio добавляли их, или это была так называемая мета-ирония над этими повсеместно используемыми элементами, потому что выполнены они настолько нарочито топорно, что складывается полное ощущение издевательства и “троллинга” со стороны разработчиков. Как бы то ни было, элементов этих немного, и они не особо мешают главной геймплейной части – сражениям. В детективном арсенале Ягами также произошло пополнение – кроме уже известного дрона нам доступен усилитель звука, детектор подслушивающих устройств и милейший пёсик с прекрасным обонянием. Все эти так называемые “гаджеты” активно используются как в сюжете, так и в различных сайдквестах.
Графика в игре приятная и симпатичная, больше о ней особо сказать нечего. Если вы видели хоть одну из последних частей Yakuza – вы имеете примерное представление о картинке, так как движок используется тот же самый. Музыкальное сопровождение, как всегда, на запредельно-высоком уровне. Шикарные темы под любой момент игры и под любое настроение – от игривых и забавных мелодий во время шутливых дел до мощнейшего хардкора в напряженных сюжетных битвах.
Озвучка доступна японская и английская. Перевода на русский, увы, нет, даже в виде субтитров. Также, как и ПК-версии, которой, судя по всему, не предвидится, из-за скандала между SEGA и агентством актера, исполняющего в игре главную роль – агентство запрещает выпуск Judgment и Lost Judgment на ПК, несмотря на желание издателя.
Как и в Yakuza: Like a Dragon, здесь можно выловить весьма красивые виды Йокогамы
Lost Judgment можно назвать практически идеальным сиквелом – ребята из Ryu Ga Gotoku Studio не стали ничего кардинально менять и убирать, просто развили удачные элементы оригинала, добавив пару занимательных штрихов и приправив всё это мощнейшей сюжетной линией. В итоге, Lost Judgment – одна из лучших игр этого года, однозначно рекомендуемая к ознакомлению всем, кто хочет крепкого сюжетного экшена, при условии, что вы знаете английский язык и обладаете консолью. Знать сюжет игр серии Yakuza не нужно, а вот поиграть в оригинальную Judgment всё же желательно, хотя и не обязательно – строгой сюжетной связи между двумя играми нет. И теперь крайне любопытно, какое же направление возьмёт Ryu Ga Gotoku Studio без своего бессменного лидера, и узнаем мы это довольно скоро – новая часть Yakuza уже в активной разработке.
Плюсы:
+Лихо закрученный криминальный сюжет с прекрасно прописанным антагонистом
+Отточенная боевая система
+Большое количество интересных внесюжетных активностей
+Школьная секция, разбавляющая серьезное повествование
+Приятная графика, прекрасное звуковое сопровождение
Минусы:
-Наличие нескольких утомительных и странных геймплейных сегментов
-Однообразие некоторых школьных активностей
Итоговая оценка: 4,7/5.