После Discord Times, поделки десятилетней давности, знакомство с которой завязал далеко не каждый патриот, Aterdux Entertainment решила продолжить труд по своей средневековой стезе. К великому почтению отечественной конторы, разработка следующего крупного детища, РПГ-стратегии Legends of Eisenwald, ведется практически своими силами. Мы же не будем считать материальную поддержку без малого трех тысяч доноров Кикстартера издательским контролем? То-то же. А на повестке дня вещь, которой могли бы стать Disciples 3, не стань они тем, чем стали.
Нефэнтези.
Встречать проект по одежке легко и приятно. Сейчас в Стиме Легенды Эйзенвальда поставляются по цене 399 рублей. Пока это лишь ранний доступ, в случае, если у кого-то до запланированного к лету выхода все же случится патриотический приступ. Так вот даже за раскрытые в раннем доступе красоты хочется перевести ребятам деньжат сверх того, что просит Steam. Живые мягкие тени, ровно как детализированные деревья и рельефы местности уличают под собой самую кропотливую работу над окружением. Методом кручения колеса мыши можно завязать близкие знакомства с моделями персонажей, которые в исполнении не уступают антуражу.
Заведение с благозвучным маркетинговым названием.
Щедрость доноров Kickstarter было бы сложно оценить, не будь она уже оценена: $83,577. Это ровно на $83,577 больше того, сколько готов дать современный издатель на разработку хардкорной смеси стратегии и РПГ в средневековом сеттинге с перевесом в реализм. Вместо эльфов, единорогов, зомби и кальсонных гномов здесь выступают обычные люди. Пусть персонажи проекта изрядно виртуальные, все, как один, предаются обычным человеческим порокам, благодаря чему в Эйзенвальде и складываются нелинейные отношения домов. Один лорд не дурак выпить, другой известен на районе, как бывалый бабник, третий ценит золото больше чести... И с этим сбродом игроку предстоит вершить судьбы своего народа, благо он в местные земли поставляется на правах рулевого. Будет нелегко, ведь все остальные дома готовы перегрызть друг другу глотки.
Встречать проект по одежке легко и приятно.Одинокий герой странствует по болотам и лесам, пытаясь разобраться с возникающими перед ним задачами: решить вопрос потерянной чести девушки, уладить распри домов, найти логово разбойников и умножить агрессоров на ноль. Вопреки ожиданиям, на дороге не валяется ни камней маны, ни опыта, ни драгоценных камней. Единственный ресурс, золото, добывается в виде оброка с близлежащих к захваченным замкам земель. Стоит шахта рядом с вашей новой крепостью – приносит вам доход. Не стоит – тоже приносит. Только не вам. Слабые юниты под знаменами игрока не попросят денег, чего не скажешь об элите наемнического ремесла – эти рты требуют мзды ежедневно.
Старинная средневековая забава – дуэль с залечиванием ран.
Времена тактических изысков.
Авторы обещали хардкор, и пока уличать их во лжи не приходится. Даже на самом низком уровне сложности получается с трудом зарабатывать деньги, чтобы позволить себе достойную лорда армию. Армия эта может быть выражена одновременно двенадцатью носами, но лишь при условии, что у игрока имеется для этого достаточное количество замков. Чем их больше – тем большее число юнитов могут одновременно бродить вместе с протагонистом, изначально воином, стрелком или мистиком. Каждый воин на вес золота, ибо помимо личного инвентаря (!) может похвастаться деревом развития. Бывший лучник, получая опыт в сражениях, на глазах становится либо арбалетчиком, либо лучником посерьезнее. Оглянуться не успеешь – как на нерадивом некогда мечнике уже сверкают доспехи паладина или переливается на солнце его рыцарский меч. Причем ступеней развития у каждого юнита далеко не две.
Пути развития лучника – все, как завещал Дарвин.
Три фаланги бойцов подразумевают деление на рукопашных воинов класса «пушечное мясо», на мастеров дистанционных атак и юнитов поддержки. В список служб последних входят усиленные молитвы и перематывание свежеколотых ран – никаких фаерболлов на повестке дня не значится. Ограничения на перемещения достаточно демократичны: ходить по небольшой карте могут лишь воины. Стрелки и саппорты же действуют по схеме «подставь другую щеку», хотя удара по первой зачастую хватает с избытком. Пока при виде Legends of Eisenwald получается верить в самое лучшее.Зато воины могут бегать по всей карте, сколько им влезет. Но лишь при условии, что они идут кого-то бить. В итоге значимость деления на гексы носит настолько условный характер, что проявляется лишь в окружении одного воина определенным образом. Настало время вспомнить истоки серии Disciples, где юниты не ходили вообще, и тактические схемы на почве этого факта создавались не в пример глубже современным стратегиям. Пока при виде Legends of Eisenwald получается верить в самое лучшее.
Доверять человеку с таким именем категорически противопоказано.
Смерть. А если этот топор передать другому, а пару бойцов первой фаланги поменять местами? Смерть. А если для этого боя от услуг лучника отказаться в пользу аренды еще одного воина? Смерть. А если... Смерть. А если... Смерть. Причем все подходы – не пустые удары головой о стену, а здравые попытки одержать столь необходимую победу. Причем за номером 2: поражение не раздражает, а стимулирует к выработке новой тактики. А сладость победы в тяжелом бою... имеются серьезные предпосылки, что в этом плане Legends of Eisenwald сумеет порадовать соскучившихся по классике игроков.