В 2005 году свет увидела пользовательская модификация для Unreal Tournament 2004 под названием Killing floor. Кооперативный шутер про отстрел зомби не снискал популярности у отечественных и зарубежных критиков, но вполне понравился рядовым игрокам. Не сделать при такой популярности вторую, независимую часть, было невозможно. И вот, выйдя в ранний доступ в 2015 и подразжирев там за год, игра вышла под конец 2016 года. Итак. Обзор на игру Killing floor 2.
Всё из-за учёных? Ненавижу блин ученых!
Сюжетная завязка у Killing floor 2- стандартная для игры жанра zombie-survival. Одна не особо чистая корпорация, Horzine Biotech, затеяла разные эксперименты над людьми. И вот согласно классике жанра, что-то пошло не так. Результат- почти всё население превратилось в так называемых Zed’ов, а небольшая группа выживших пытается им противостоять в разных уголках мира.
Париж, Арктика, и даже Ад!
Когда я сказал в разных уголках мира, я не соврал. Официальные карты предлагают противостояние в разных местах: улицы Парижа, аванпост в Арктике, тюрьма в России и даже в Аду. Должен отметить, что все карты неповторимы, кардинально отличаются друг от друга не только по декорациям, но и по коридорам, площадям и прочим. Да и размеры весьма немаленькие. Будет где разгуляться. Конечно если официальные карты вас достанут, дорога в Steam Workshop.
Кто шагает дружно в ряд?- АнтиZEDов наш отряд!
Геймплей из себя представляет кооперативный шутер от первого лица. В начале боя вы выбираете класс бойца (их здесь к слову немало) и начинаете один или вместе с друзьями. Число зомби прямо пропорционально количеству игроков и выбранной сложности. Больше игроков- больше зомби. Больше фана. Больше сложности. При слаженной работе игроки смогут пройти волну без потерь и серьёзных ранений. В перерыв между волнами можно сбегать к торговой станции, где можно затариться патронами, бронёй и купить новые стволы. А затем- новая волна. И ещё. И ещё. А в конце босс!
Патриарх и Вольтер рвут в клочья!
К сожалению на момент написания обзора в игре всего два босса. Зато каких! Патриарх и доктор Ганс Вольтер. Без слаженных действий их весьма сложно победить. Каждый из них требует определённой Тактики. Патриарх обладает инвизом, регенерацией здоровья, ракетницами и ГРЁБАННЫМ МИНИГАНОМ! Вольтер же химическими гранатами, клинками, щитом и вампиризмом. Зачастую в битве с такими амбалами выживают не все. Но в случае победы поднятие настроения и самооценки гарантировано всем. Бои в этой игре приносят просто невероятное количество фана. Зомби разлетаются в мясо, мясник или отбивальщик месят игроков в фарш, а после каждого раунда на карте всё больше крови и ошметков. Потрясающе.
Отличные пушки для мясной заварушки!
Для таких дел разработчики подобрали для игры отличный арсенал оружия. Каждый найдет себе что-то по душе. Автоматы, огнеметы, гранатомёты, револьеры, Дигл, рельсотрон. Но лично мне приглянулся дробовик AA-12. Разумеется оружие здесь у каждого класса бойца своё (кроме класса Выживальщика. Он универсален), а классов здесь (с Выживальщиком) 10. У каждого есть своё оружие и свои навыки, которые повышаются и открываются с каждым новым рангом. Всего же рангов у каждого класса 25. И чтобы всех прокачать по максимуму уйдет немало времени. К слову, некоторые классы в одиночки слабоваты против толп зомби. Только в связке с более сильными классами.
Кейсы. Куда же сейчас без них…
Помните как я однажды критиковал кейсы в КС:ГО? Здесь аналогичная система. После боя (даже если вы играли один и даже если провалили) вам может выпасть кейс либо же какой-нибудь недорогой аксессуар в виде скина или одежды. И как не сложно догадаться, для открытия кейса нужен ключ, который стоит определенных денег. В кейсах содержаться разные аксессуары и как бы это не было печально, зачастую стоимость того что в кейсе не окупает стоимость ключа. Прям как с CS:GO. Открываю ли я кейсы? Нет. Откуда знаю про стоимость наград? Для этого достаточно просто покопаться на торговой площадке. Как и в случае с CS:GO на торговой площадке дофига разных предложений о продаже того или иного аксессуара. И цены как в случае с КС порой весьма баснословные…
Услада для ушей и глаз
Но вернемся к самой игре. Игра сделана на Unreal Engine 3 благодаря чему игра может похвастаться неплохой картинкой. Отлично сделаны модели всех персонажей и зомби. Зомби же не только выглядят и двигаются отлично, но и разлетаются смачно. Их смерти отлично проработаны, а труппы разлетаются по разному, в зависимости от того чем вы его прикончили. Также здесь отличное звуковое сопровождение. Саундтрек почти не уступает саундтреку прошлогоднего DOOM по динамике и напряженности. Звуки оружия тоже на высоте. А локализация от Буки подарила игре хорошую озвучки персонажей. Их подколы, комментарии той или иной ситуации всегда в тему и почти не надоедают. Единственный кто бесит- так это ИИ торговых автоматов своей излишней болтовней.
В игре так же отличная балистика оружия, годная атмосфера гиблого мира и тактическое разнообразие в зависимости от числа игроков, выбранной сложности и выбранных классов. Killing floor 2- отличная игра в которой можно отлично провести очень немало часов вместе с друзьями. Если вы ищете отличный кооперативный шутер про истребление мутантов- смело берите. Да и одному здесь можно неслабо повеселится.
Плюсы:
+Отличная звуковая и графическая составляющая.
+Большие вариативные карты
+Оружие: количество стволов и их проработка
+Высокая ставка на единость командной работы
+Высокая зрелищность
Минусы
-Всего 2 босса
-Кейсы (лично для меня это минус)
Оценка игре: 8,5 из 10.