Далеко не все пользователи верили, что A Way Out от Юсефа Фареса и Hazelight Studios окажется успешной. Концепция сюжетной кооперативной игры, которую нельзя пройти в одиночку, выглядела как минимум спорной. И даже возможность приобрести одну копию проекта на двоих не особо влияла на мнение аудитории.
Издательство Electronic Arts, к слову, тоже не возлагало надежд на A Way Out, однако эксперимент оказался удачным. Чуть менее чем за три года продажи игры составили почти 3,5 миллиона копий. Для нишевого проекта с небольшим бюджетом это огромный успех. Ставка на кооперативное прохождение отлично сработала, и Hazelight Studios продолжила трудиться в заданном направлении.
На презентации EA Play Live 2020 команда представила It Takes Two – приключенческий экшен-платформер на двоих. Уже во время анонса все заметили, что разработчики воспользовались проверенной концепцией, но с некоторыми явными изменениями. Свежее творение ощущалось другим – более динамичным, бодрым и несерьезным. Отличия от A Way Out были колоссальными, но пошли ли они пользу? В этом редакция Gamer-Info пыталась разобраться в свежем обзоре It Takes Two.
Главных героев нового проекта Hazelight зовут Коди и Мэй, и они – далеко не самая крепкая супружеская пара. Отношения между мужем и женой накалились до такой степени, что дальше терпеть стало невозможно. После череды затяжных ссор протагонисты решили развестись и сообщили об этом своей дочери по имени Роуз. Девушка уже долгое время мечтает увидеть, как папа и мама снова поладят друг с другом. Но после новости о разводе все ее надежды разбились.
Роуз убежала в сарай, залезла под стол и начала плакать над «Книгой любви», где рассказывается о правилах построения взаимоотношений. Желание девушки помирить Коди и Мэй было настолько сильным, что оно активировало магию. Чары перенесли души главных героев в тела деревянных кукол дочери и оживили «Книгу любви». Она рассказала протагонистам условия, при которых они смогут вернуть свой привычный облик. Для этого Коди и Мэй должны научиться сотрудничать и пройти путь, наполненный множеством испытаний. Звучит, вроде бы, просто, но только не для супружеской пары на грани развода.
Игрокам всегда нужно следить за собой и действиями партнера одновременно.
В процессе прохождения пользователи увидят, как развивались и менялись отношения между главными героями в непростой ситуации. Правда, никаких откровений от истории ждать не стоит. Повествование в It Takes Two напоминает типичную комедию с элементами мелодрамы. Развивается оно предсказуемо и не содержит каких-то скрытых смыслов. Сюжет прямо говорит: родителям предстоит осознать, что в браке важно сотрудничать и поддерживать свою вторую половинку. А тем временем Роуз уже давно это поняла и пытается донести до Коди и Мэй.
Незамысловатую историю Hazelight постаралась приправить юмористическим тоном. Местами он удачно разбавляет повествование и заставляет пользователей улыбаться, однако без нелепых детских шуток в It Takes Two не обошлось. Поэтому пользователям лучше заранее настроиться на легкую, забавную историю с налетом романтики. Тем более что главная задача сюжета – сочетаться с геймплеем, и здесь он не подвел.
Смена перспективы в игре обычное дело.
В свое время A Way Out старалась демонстрировать разнообразие игровых эпизодов и взаимодействий между главными героями. На этих же идеях построена It Takes Two, только в свежем творении Hazelight они возведены в абсолют. На первом этапе прохождения проект воспринимается, как трехмерный платформер. Главные герои способны бегать, преодолевать дистанцию рывком, выполнять двойной прыжок и удар об землю с воздуха. Взаимодействия сначала строятся только на упомянутых навыках: нужно поднимать и удерживать платформы, освобождать проход напарнику, синхронно преодолевать отдельные препятствия и так далее.
Когда игрок освоится с базовыми способностями, It Takes Two подбросит новую механику. Коди получит возможность швыряться гвоздями, а Мэй будет орудовать молотком. Уровни мгновенно перестроятся и начнут удивлять более изобретательными задачками. Вообще, дизайн локаций – одна из самых сильных сторон игры. Он аккуратный, выверенный до мельчайших деталей и всегда дает четкие намеки на то, как пройти очередное испытание.
Шикарная головоломка с молотком и гвоздями.
К молотку и гвоздям пользователям лучше не привыкать, ведь через полчаса игра заменит их новыми механиками. В платформинговые элементы добавят крюк-кошку, а отдельные этапы станут напоминать раннер. Игроки будут скользить и прыгать между рельсами, чтобы добраться до нужной точки. А спустя еще немного времени It Takes Two превратится в настоящий шутер. Коди получит пушку, которая поливает все вокруг липкой субстанцией, а Мэй сможет взрывать ее благодаря собственному оружию. На этой механике разработчики выстроили как сражения с противниками на небольших аренах, так и головоломки. Главные герои будут подрывать деревянные преграды и поднимать или опускать объекты окружения с помощью уже упомянутой субстанции.
Примерно на этом этапе приходит четкое понимание удивительной геймплейной концепции It Takes Two. Юсеф Фарес и Hazelight Studios смешали в проекте элементы десятка жанров и постепенно дают их опробовать пользователям. В результате постоянно появляются новые механики и взаимодействия между персонажами, которые попросту не позволяют заскучать. При прохождении игроки будут ощущать максимальную концентрацию и удивляться, насколько изобретательно реализованы те или иные моменты. Сразу после шутерных этапов начнутся поездки на разных видах транспорта – даже самолетом дадут управлять, как в каком-нибудь аркадном авиасимуляторе. Потом игра начнет напирать на головоломки разной степени сложности. Появятся даже интерпретации типовых школьных задачек и испытания с шариком, который нужно провести по лабиринту.
Загадки с воздушными потоками позволяют вдоволь полетать.
Рассказывать обо всех фрагментах прохождения It Takes Two нет нужды, ведь и так понятно – геймплей в проекте получился изумительным. И не только из-за разнообразия эпизодов и жанровых сочетаний. Игра никогда не забывает о том, что на экране находятся два главных героя. На всех этапах пользователи плотно взаимодействуют и общаются между собой. Без голосовой связи решить отдельные задачки в It Takes Two невозможно, так что разговоры выступают важным элементом геймдизайна.
Подытоживается прохождение большинства уровней в проекте битвами с боссами, которые получились почти безупречными. Каждое сражение делится на несколько этапов и заставляет прикладывать немало усилий для победы. Боссы порой удивляют интересными атаками и способностями. Например, один из них может использовать «живой» щит, а второй отрезает части платформы, на которой стоят главные герои. Такие драки требуют координировать свои действия с партнером еще сильнее, чем прежде, поэтому отлично врезаются в память. Кроме того, каждый босс ощущается уникальным, из-за чего встречи с ними ждешь с большим нетерпением.
Первый босс в игре – старый пылесос.
С визуальной составляющей в It Takes Two тоже полный порядок. Окружение предельно детализировано и обладает высокой степенью интерактивности. Анимации выполнены на приличном уровне, а пестрая стилистика помогает скрыть немногочисленные проблемы. К таковым относится неправильная геометрия у отдельных объектов и «мыльные» текстуры на дистанции. Впрочем, как для PS4-версии, это мелочи – бывают технические недочеты куда более серьезные. О звуковом сопровождении, к сожалению, много поговорить не получится. На него попросту не обращаешь внимание, так как постоянно приходится беседовать с напарником.
Игры – это в первую очередь веселье. А It Takes Two дарит его в таком количество, что после прохождения еще долго ходишь под впечатлением. Hazelight Studios сумела создать изумительный кооперативный проект с невероятно разнообразным геймплеем. Как только появится возможность, хватайте товарища, приобретайте одну копию It Takes Two на двоих и погружайтесь в мир игры. Поверьте, вы точно не пожалеете.