“Что тут подозрительного?! Это камень смерти, а рядом лежит труп!”
Что ж, приступим! Эту игру я купил чуть ли не сразу после ее выхода в 2011 году, но ввиду некоторых форс-мажорных обстоятельств я не играл около года (с приставкой все отлично), так что мои руки дошли до нее только сейчас. Это дает мне небольшое преимущество и возможность куда трезвее ее осудить, ведь когда долго ждешь чего-то и получаешь, то в дело идут эмоции: разочарование, безудержный восторг и т.д. . Я же проходил ее на трезвую голову, и если эмоции возникали, то по делу.
WHO AM I?! I’m mercenary.
Итак, игра начинает свое повествование со сна главного героя (ах уж эти сосны). В нем фигурирует бледная особа женского пола, которая сыграет потом немаловажную роль в сюжете, и большой злой демон. Как видите, все не радужно: женщина и зло сошлись в одном объекте, а ведь это лишь начало. Далее демонстрируют уже обоих главных героев у костра. Можно сказать, что это мирный островок посреди шторма, потому как на этом их мирные деньки Кончились. Сюжет развивается довольно медленно и вязко, и поначалу все представляется скучно и безынтересно (но лишь поначалу). Немного погодя мы получаем в свое владение тот самый камень смерти, который я упоминал вначале (и да, рядом с ним труп). Он оказался у нас, потому что бледная особа попросила взять его, и Элара без тени сомнения взяла. Этот камень является могущественным артефактом и имеет множество применений, но мы в основном будем использовать его лишь для одного: узнавать у умерших, кем они были, и что случилось с ними перед смертью. Эти копания в делах усопших открывают нам небольшие ролики, которые являются частью одного большого ролика, проливающего нам свет на события, предшествующие событиям в игре.
Стоит отметить, что события, описанные там, довольно интересны, и ради того, чтобы узнать предысторию, стоит покопаться подольше. Все крутится вокруг мистической серебристой жидкости, которую называют Слегом. Он дает мгновенный прирост к силе и живучести, но при этом вызывает моментальное привыкание и трансформирует существо, выпившее его. Почти все противники в игре сидят на Слеге, и вынуждены подчинятся главному злодею и мириться с не устраивающими их условиями. Да что там, главные герои тоже имеют возможность подсесть на Слег, и это полностью зависит от вас. Только помните, что это может вам потом аукнуться, все же знают страшные истории о наркоманах. Постепенно, узнавая новые подробности о мире, проходя основной сюжет, начинаешь, понемногу, все больше интересоваться происходящими событиями. Благо сюжет начинает развиваться, подкидывает все новые и новые детали. Конечно, сюжет не хватает звезд с неба, но он очень интересен и способен удержать внимание у экрана, интрига плетется, только очень медленно.
Стоит подробно рассказать о главных героях. Нам в подчинение даны два очень интересных персонажа. Первый, Элара – представительница древней расы эльфов. Возраст ее исчисляется трехзначными цифрами, но она держится молодцом (фитнес, может быть аэробика), и более тридцати ей не дашь, обладает очень хорошими внешними данными. Несмотря на свои преклонные года (ну, для нас, скорее всего, для них-то это и не возраст, наверно), та еще сорвиголова: предпочитает сначала делать, а потом думать. Она очень любит взрывы и необдуманные поступки, однако, за ее поведением кроется некая психологическая травма полученная ею в прошлом. О прошлом предпочитает не трепаться, в будущее не заглядывает, так что ее вполне можно назвать человеком или, скорее, эльфом сегодняшнего дня. Она носит лук и неплохо из него стреляет. Второй, Кэддок – просто человек. Нет, конечно, не просто, ведь это накаченный лысый мужик с татухой в том самом месте, то есть на голове (почти 47,но нет). И хоть физически он довольно силен (встретить такого в темной подворотне, вечером, мало кто захотел бы), он обладает неплохим интеллектом и предпочитает планировать все свои действия заранее. Он такой, потому что в прошлом произошла трагедия по причине его необдуманных действий. После этого он пообещал себе больше не допускать таких ситуаций, и посему он так спокоен, выдержан и рассудителен. В бою Кэддок предпочитает меч и щит, поэтому он всегда находится в гуще событий, что в прочем не говорит о том, что он не обдумывает свои действия. Как видите, оба героя имеют темные моменты в прошлом, на которых строится их личность.
Элара и Кэддок наемники, то есть они выполняют любую работу за деньги. Зачастую их работа граничит с большой опасностью, но пока им платят, они ни на что не жалуются, разве что затребуют больший гонорар. Их желание разбогатеть заводит их на путь, который оказался неожиданно трудным для них, и, даже поняв это, они уже не могут повернуть назад, так как тогда им не заплатят. В скором времени сыграют и более человеческие чувства. Диалоги между Эларой и Кэддоком вызывают улыбку, они постоянно друг друга подкалывают. Точнее, в основном Элара подкалывает Кэддока: по поводу его боязни жуков, например (сам Кэддок говорит, что просто не любит их). Хотя она сама побаивается высоты, и, проходя по карнизу над пропастью, упомянет об этом.
Нереально эпическое приключение.
Геймплей за Элару, в сути своей, берет очень многое у Шестеренок Войны (Gears of war). Тут тоже есть укрытия, вид от третьего лица, при прицеливании камера находится за плечами главных героев, здесь те же бег и кувырки. Виной тому, конечно, тот же движок, что и у Epic Games. Только здесь все работает немного хуже. Тоже прицеливание сделано гораздо менее удобно, и часто промахиваешься тогда, когда думаешь что попадешь (особенно, когда стреляешь в скелетов, гребанные дистрофики). Поэтому после очередного промаха можно перестать целиться, перейти на среднюю дистанцию и стрелять наобум, ведь шансы попасть при этом значительно возрастают. На отладку этой части геймплея явно потратили не так много сил, как Эпики (Epic Games). Целью Элары является вынос противников издалека и поддержка партнера огнем, и не зря, потому как луки являются самым мощным оружием в игре. Элара так же может использовать щит и меч, да только урон от ее меча слишком мал, и убить с помощью него кого-либо довольно трудно. Геймплей за Кэддока базируется, в основном, на использовании холодного оружия и щита. Мы можем использовать слабые быстрые или сильные медленные удары, а так же блокировать удары противников щитом. Играя за Кэддока, нужно подбираться вплотную к врагу и, сдерживая щитом натиск его ударов, ожидать момента, когда тот откроется. Можно даже прятаться в укрытия, но в случае Кэддока это бесполезная трата времени, так как он из укрытия ничего сделать не может. Существует три вида луков: с большой скорострельностью – они стреляют очень быстро, но урон от стрел при этом гораздо меньше; со средней скорострельностью – скорость стрельбы меньше, но урон при этом увеличен; с маленькой скорострельностью – эти засранцы так медленны, что из них даже целиться неудобно, ведь пока кружок прицела не сомкнется в центре, стрела не полетит куда надо (а делает он это ну очень медленно), но у этих луков самый большой урон в игре. С холодным оружием та же история.
Оружие ранжировано, здесь это называется ярисом. Чем больше ярис, тем выше параметры оружия (правда, здесь нельзя получить оружие большего яриса до определенного времени). Можно сказать, оружие неплохо сбалансированно, и имеет смысл использовать каждый вид, так как за определенный промежуток времени вы нанесете примерно одинаковый урон противнику (в том случае если оружие имеет одинаковый ярис). Оружие может быть зачарованным, то есть обладать повышенным магическим уроном, но лишь на определенное количество ударов. Когда запас иссякает, оружие снова становиться обычным, как бы это было ни прискорбно.
В игре есть магия, правда, довольно скудно реализованная. У Элары и Кэддока есть по три особых заклинания, а так же три на двоих. В общем, всего девять штук, и особо оригинальных среди них нет. Общими заклинаниями мы можем заряжать напарника, значительно увеличивая урон от его атак. Прокачка так же есть, довольно простая: можно прокачивать магию, используя кристаллы, которые находятся в специальных контейнерах, обычно где-нибудь на виду (не все), а так же из врагов иногда выпадают кусочки кристаллов (собрав комплект, получишь новый отличный кристалл). Так же, убивая недругов разными способами, можно получить прибавку к здоровью и харизме (мана здесь так зовется), дополнительные пузырьки зелий (здоровья, харизмы, возрождений) и увеличение урона от атак. Игра заточена под кооператив: есть определенные действия, загадки, которые требуют взаимодействия двух игроков. Все это можно делать, играя в одиночку, указывая AI-напарнику, что делать. Правда при этом теряется значительная часть шарма игры, что лично мне довольно обидно, так как я не имею возможности с кем-то поиграть в кооперативе. Игра линейна и не имеет никаких сюжетных разветвлений, но в некоторых местах нам дают покопаться в подземельях в поисках клада, что дает повод дополнительно исследовать уровни. Если вы хотите взглянуть, как громадный паук все время пытается забрать Кэддока куда подальше (а ведь он их боится), то вам стоит туда сходить. Иногда нам предлагают решить загадки (одно лишь название), что добавляет разнообразия игре. Некоторые из них неплохи, но, в основном, они базируются на поджоге канделябров, сдвиге чего-либо и стоянии на кнопках. Основной геймплей немного страдает от однообразия, так что такие его элементы воспринимаются, как глоток свежего воздуха.
Нереально эпическая красота.
За графику здесь отвечает движок скорее всего даже первых Шестерней, то неудивительно, что графически игра выглядит немного устаревшей. Да что там, даже в тех же первых Шестернях графика была получше, а это 2006 год все-таки. Но все равно графика более или менее терпима глазу, тем более в первых Шестернях не такая уж плохая графика. В игре выдержана неплохая атмосфера темного фентези, которая поддерживается большим количеством теней и мрака, особенно хорошо это ощущается в подземельях. Потом нас выводят на поверхность, и хоть это необходимо (нельзя же всю игру проводить в темноте), все равно ощущение, которое получаешь в подземелье, немного теряется, благо мы потом снова возвращаемся под землю. Игра сдержана на спецэффектах и это хорошо. Нет такого, что заклинание занимает половину экрана, разве что когда оно накладывается на напарника, но там вы и так двигаться не можете, так что это не важно. Удивить красотами игра вряд ли сможет, здесь все серо-коричнево-желтое, да и видов тут особо и нет таких, чтобы полюбоваться. Это упущение, надо было хоть в каких-то моментах добавить, например, город в дали или что-нибудь такое, за что можно зацепиться, посмотреть и сказать: “Красота!”. В некоторых местах игра уж слишком явно напоминает о Gears of War со своей святящейся жидкостью. Как бы то ни было, хоть графика и не так хороша, она и не так плоха. Со временем к ней привыкаешь и не обращаешь такого уж внимания.
Нереально эпический итог.
Игра в принципе неплохая, в нее стоит поиграть, хотя бы, ради сюжета, потому что хоть он и медленно начинается, но очень интересен. В нем не одна, а целых три концовки (ну почти). Графика средняя, а геймплей однообразный, но при всем при этом, она может заинтересовать настолько, чтобы пройти ее до конца. Я считаю, что ей стоит дать шанс, тем более если вам есть, с кем в нее играть. Я не имею такой возможности, но если у вас есть друг, с кем вы будете проходить игру, то можете накинуть к оценке пол бала.
Моя общая оценка игре: 6.5