Страшная снаружи, жестокая внутри
Основная суть инди-игр, это геймплей. Ради увлекательного игрового процесса игре прощается и некое однообразие и страшная картинка и недостатки сюжета. Все это совершенно справедливо и в отношении данного творения. Ее привлекательность в том, что в нее невероятно увлекательно играть. Но, обо все по порядку.
Не смешивайте наркотики
Майями – 80-ые. Наш «герой» получает странные звонки. То его просят зачистить дом от тараканов, то успокоить детей, то придти на свидание и прочее. Понимая, что именно подразумевается под данными просьбами. «Герой» садится в машину и едет на дело. Собственно и всё. Остальное вам преподносят туманными фразами, и странными образами. Сплошные вопросы, и не одного внятного ответа. Додумывайте сами. Прямо как в Limbo. Только если в первой хотелось искать философский подтекст, то здесь хочется узнать, сколько стоит такая ядреная смесь травы. Жуткие видения людей в звериных масках задающих вопросы, и много-много крови. Хотя если учесть, количество её самой у протагониста на руках, можно сказать, что еще легко отделался, тут ни один психоаналитик не поможет…
Мир сотканный «Reset'ом»
Если проводить аналогию с кинематографом, то игровой процесс напоминает фильм «Брат 2». Помните, как главный герой методично расстреливал каждого в комнате, в которую заходил. Вот тут точно также. Только способов выпустить душу из бренного тела людей в белом чуть побольше. Собственно врезать кулаком, и потом добить. Выстрелить из оружия (двустволка, дробовик, пистолет, узи, автомат – опционально). Оглушить, распахивая дверь чтобы в последующем добить, или кинуть оружием, чтобы потом, ну вы поняли...
Стандартная ситуация в HotLine Miami – влетаем в комнату, оглушая распахнутой дверью одного из мафиози. Выхватываем выпавшую из его рук биту, и запускаем его во второго типа с дробовиком. Пока тот в отключке, встречаем третьего ударом кулака. Добиваем лежащих, забираем оружие, выходим из комнаты и стреляем по четвертому, на звук выстрела сбегаются остальные – принимаем бой. На всё про всё 4 секунды.
Маловато? Да. Ну драйв у игры – очень высокий. Схватки получились невероятно яростными и быстрыми. Это достигается тем, что ГГ, как и его жертвы падает от одной пули. Одна ошибка – и заново зачищаем этаж. Каждый уровень головоломка. Просто ворваться и почувствовать себя Рэмбо не получится – сразу откинете тапки. Приходиться продумать маршруты и способы убийства. Где лучше действовать бесшумно, где можно было бы засесть в комнате и встречать гостей очередью из узи. Однако, разнообразить геймплей у разработчиков не удалось. Противников всего несколько видов, да и то отличаются они между собой чуть более чем никак. Есть еще звериные маски главного героя (интересная кстати идея), которые вносят дополнительные фишки, как то с одна из них притягивает больше оружия, у второй – возможность выносить с одного удара, у третей – увеличение обзора. Но это по сути меняет игру не сильно.
Что слушают «звери»
Отдельного упоминания заслуживает музыка. Плоть и кровь HotLine Miami. Без ее звучания игра бы потеряла бы всю свою прелесть. Электрическая поп-музыка, не прервется ни на секунду, даже после ваших частых смертей (даже не сомневайтесь, умирать придется много). Музыка великолепна, кивать головой в ее такт и отбивать ритм ногой – нормальное явление. Ненормально при этом – выносить людей штабелями, но в этом вся – Hotline Miami она погружает вас в транс, а в нем многое прощается.
Итог
К сожалению, прелесть этой игры сложно передать на скриншотах и даже видео может не дать вам полной картины. В нее нужно играть. Если вы любите получать новый игровой опыт – это игра для Вас.
Плюсы:
Минусы:
Оценка – 4,5