Помнится, когда англичане очень хотели проведения чемпионата мира по футболу в своей стране, весьма популярен был плакат «Футбол, вернись домой». В тот раз не срослось, и футбол домой не вернулся, но просьбу чопорных жителей Туманного Альбиона надолго оставил в памяти. К чему это мы? К тому, что в игровых реалиях на родину возвращается жанр МОВА. «А где его родина?» – спросите вы. В кузнях Blizzard, где ж еще.
Летопись времен.
Поскольку данный материал является первым взглядом на МОВА от Blizzard, то не лишним будет напомнить о предыстории ее создания. Итак, была у Метелицы легендарная стратегия Warcraft 3. Да не просто была, а снабжалась редактором карт, благодаря чему некий Eul сотворил некую Defense of the Ancients – карту где множество различных героев противостояли друг другу в попытках разнести базу оппонента. Прокачка, магазин оружия, новые герои – дальнейшей полировкой созданной карты занялся уже опять же некий IceFrog, за которым в дальнейшем и закрепится слава создателя всеми любимой Dota. Valve переманила талантливого дизайнера для создания полноценной игры на собственном движке, а Blizzard в стороне не осталась, и объявила, что завернет свою МОВА. И вот, спустя непродолжительное время, героическая стратегия открывает двери в рамках закрытого бета-теста. Что же стоит ждать игровому люду?
Это не Dota!Главное – это ни разу, ни капельки, ни даже чуточку не Dota. В принципе, все. Превью на этом можно считать состоявшимся. Всем спасибо, а мы пошли играть. Если серьезно, то даже опись в тезисах, без описания деталей (а их здесь более чем предостаточно), уже уличает в Heroes of The Storm абсолютно самостоятельную поделку. Только представьте: никаких попыток нанести последний удар по цели. Различные карты со своими вариантами игровых механик. Камень телепорта на базу, личное средство быстрого передвижения по арене, командный опыт и запредельное буйство динамики и комбинаторики... Звучит заманчиво? Тогда...
Сдается место под остроумный комментарий к скриншоту.
Обо всем по порядку.
Warcraft, Starcraft, Diablo – герои вселенных смешались в едином месте, на перекрестке всех миров. Особой сюжетной логики в этом нет: встретились, сражайтесь. Нет объяснения и протекающим событиям. На каждой из карт, коих пока шесть различных видов, имеется свой ведущий, свой стиль, своя география и игровая механика. Конечно, три дороги с тремя вражескими укреплениями на каждой, остались. Но вместе с тем постоянно необходимо совершать действия, помогающие продвигаться к вражеской базе. Собирать монеты для мертвого пирата, семена для царицы растений или черепа для повелителя шахт. Главное, что при успешной реализации определенных условий на вражескую базу начинается серьезная атака, которую попросту невозможно выстоять. По условиям некоторых карт игрок может превратиться в огромное нечто: плотоядное дерево или рыцаря-дракона, который также сеет смерть в рядах неприятеля. В случайной подборке чаще других выпадает карта «Небесный храм», где время от времени активируются платформы, при контроле которых лучи добра планомерно уничтожают базу оппонента.
Знакомые все лица.Герои, коих пока немногим больше трех десятков, все как на подбор классические. Артас, Керриган, Диабло – с самого первого уровня у всех открыты все активные способности, кроме ультимативной. Что же остается для прокачки? Здесь Blizzard тоже приготовила небольшой сюрприз в виде обкатывания своей современной формулы: на определенных уровнях игроку предлагается выбор определенного бонуса, как правило, один из пяти. Увеличить скорость атаки или добавить регенерацию здоровья? Быть может, и вовсе усилить активный навык? Каждая партия требует своих решений, ведь их комбинации меняют стиль игры. Магазинов с предметами в Heroes of The Storm нет, и слава богу, ведь отсутствие необходимости знакомства с прилавками обуславливает низкий порог вхождения.
Новое. Другое.
Каждый матч длится минут 20, и заставляет выкладываться на все сто процентов – плотность событий HotS зашкаливает. Некоторые элементы, ставшие классическими в жанре МОВА, упразднены или изменены до неузнаваемости: Blizzard как всегда впереди планеты всей по части работы с фан-базой. Так, впервые МОВА становится командной игрой. Именно так: личного опыта здесь нет вообще. Каждый убитый крип, каждая разрушенная башня прибавляют экспу в общую копилку, и с прогрессом уровня команды улучшаются и навыки каждого ее члена. Нейтральные монстры не только дают опыт, но и встают на сторону победившего их героя, полновесно участвуя в сражениях до самой своей кончины. У башен по пути имеется боезапас, а по его истощению вышка прекращает огонь и становится полностью уязвимой. Хорошо, что на каждом рубеже стоит не одно укрепление заградительного огня, а пара.
Баланс, динамика и разнообразие.Все действие поставляется в шикарной картинке, пестрящей сочными цветами. Blizzard возводит в абсолют разнообразие и динамику, говоря свое весомое слово в жанре. Никакой рутины и бесконечного изучения навыков и предметов – включаешь игру и через полчаса изучения азов ты уже полноценная боевая единица. Множество игровых режимов позволят выступать в различных классификациях, но все это наступит не раньше релиза Heroes of the Storm. Пока же лобби выступает в режиме ограниченного функционала: есть система ежедневных заданий, имеется прокачка аккаунта и работоспособный магазин. По умолчанию каждому игроку открыт очень ограниченный список героев, да и некоторые бонусы прокачки на арене у них зачастую закрыты. По итогам результативного матча опыт начисляется как на аккаунт, так и в копилку героя. При новых уровнях совершенствования того или другого открываются приятные бонусы: новые герои, новые виды транспорта, новые навыки... И, конечно, везде можно подкинуть реальных деньжат, заменив ими кропотливые часы геймплея.
По результатам бета-теста можно смело констатировать, что в ближайшем обозримом нас ожидает если не убийца Доты, то достойный претендент на лавры первенства точно. В любом случае интересно будет посмотреть на противостояние Blizzard и Valve, ведь каждая компания обладает необъятными техническими ресурсами. По части сетевых дел Метелица, конечно, пока однозначный лидер: поиск игры редко составляет больше полуминуты, и это при том, что команды комплектуются игроками различных ролей (убийца, танк, поддержка и так далее). Соединение отличное, вылетов игроков замечено не было (а у лысого господина с краном в голове с этим, конечно, бывают серьезные проблемы). В трех словах о имеющемся на данный момент: динамично и чертовски весело.