Вторжение России в Украину

Halo: Reach - обзор

Дата публикации: 14.12.2019 12:45:53
Поделиться:  

Культовая серия видеоигр Halo хорошо известна пользователям игровых консолей семейства Xbox. Первая часть вышла еще в 2001 году для cамой первой «коробки», и с тех пор регулярно продолжает радовать фанатов эпичными историями о войне людей с инопланетными захватчиками. Игры серии заглядывали и на ПК – первые две части спустя некоторое время переставали быть эксклюзивами Xbox. Но это было в первой половине 2000х, да и большой популярности в наших краях они не снискали, так как сложно было купить даже Xbox, не говоря уже о лицензионной версии Halo для ПК. С тех пор прошло немало времени, выходили все новые части Halo, обзаводились ответвлениями, продолжая оставаться эксклюзивами Xbox. Но несколько лет назад все изменилось. Сначала на мобилках и ПК появились два top-down-шутера Halo: Spartan Assault и Halo: Spartan Strike, после чего начали ходить упорные слухи о релизе всех остальных частей серии на крмпьютерах. И вот, к концу 2019 года, мы дождались Halo: Reach.

 

Halo: Reach

 

Из-за описанной выше ситуации, сложившейся еще в начале 2000х годов, в России и странах СНГ серия Halo культовым статусом не обладает. Ее обожают в США и отлично принимают в Европе, у нас же приключения космических супердесантников-спартанцев традиционно воспринимают холодно, считая чем-то несерьезным и недостойным внимания, совершенно незаслуженно обзывая франшизу «пулялкой про розовых телепузиков» и награждая другими обидными словами.

Оно и понятно: Xbox есть далеко не у всех, а на ПК играть в шутеры пятнадцати-двадцатилетней давности желание возникает далеко не у каждого. Мало кто знает, что Halo оказала огромное влияние на современные игры, привнеся в шутеры от первого лица много новых фишек. Сейчас их воспринимают как что-то само собой разумеющееся. Но если бы не было Halo, кто знает, каким бы сейчас выглядели те же Call of Duty и прочие представители жанра. Тем не менее, теперь, когда Micorosoft решила выпустить все части шутера Halo на ПК, да еще и по весьма броской цене, грех, как говорится, не ознакомиться. И кто знает, может быть даже проникнуться атмосферой и динамикой.

 

Halo: Reach

 

Первая часть Halo: Combat Evolved получилась несколько сумбурной, было не очень понятно, что случилось, почему, как, да и вообще, даже после ее завершения оставались вопросы. Со временем проект превратился в серьезную медиафраншизу, насчитывающую более 10 игр, множество комиксов, книг и мультипликационный сериал. Но приквел Reach выпустили лишь спустя девять лет после релиза оригинала. На ПК игры будут выходить в хронологическом порядке, и мы, наконец, сможем знакомиться с серией с самого начала, а не как попало.

Сейчас из всего сборника на ПК доступна только Halo: Reach, о ней и поговорим. Reach – не только предыстория всей серии, но и самая последняя игра по этой вселенной, созданная студией Bungie в 2010 году. После ее выхода у разработчиков закончился десятилетний контракт с Microsoft и они занялись разработкой Destiny. Несмотря на то, что игры Halo всегда славились отменным мультиплеером, сюжетная составляющая в них также была крайне важна. И, к чести Bungie, следует отметить, что с сюжетными кампаниями у них все получалось просто отлично.

 

Halo: Reach

 

В 2552 году человечество сталкивается с невероятной космической угрозой. Теократический ковенант, состоящий из фанатично настроенных представителей различных инопланетных рас, появляется на границах космоса, освоенных землянами, и начинает вести с ними войну. Ее цель – полное уничтожение нашей расы. Озверевшие инопланетяне нападают на планету Reach (Предел), которую как раз начинают осваивать колонисты. Мирная планета подает сигнал бедствия, поэтому на нее прибывает отряд генетически модифицированных суперсолдат Спартанцев. Их всего шестеро, а первый приказ – разведать обстановку. Очень скоро становится понятно, что это не обычная разведка или нападение горстки инопланетян, а полномасштабное вторжение. Тогда элитное подразделение суперсолдат-спартанцев Noble получает новое задание и остается вместе с регулярными войсками ККОН сражаться за планету. Игроку предстоит взять на себя роль спартанца под кодовым именем Six (Шестой, или Шестая, в зависимости от пола) – новичка, который только что прибыл для участия в своей первой миссии. Раскрывать все сюжетные подробности нет никакого смысла, но следует отметить, что драматизм истории Предела мало кого оставит равнодушным.

Проходить сюжетную кампанию можно и одному, но фанаты с многолетним опытом игры рекомендуют рубиться с друзьями. Так вы сможете лучше пристреляться, а заодно и узнать друг друга. Все это пригодится позднее, когда сюжетка будет затерта до дыр на уровне сложности Legendary, и вы все пойдете рубиться онлайн.

В игре есть огромное количество вариантов развлечься. Тут куча земных и инопланетных пушек, есть ковенантские гранаты-липучки, от которых никуда не убежишь, снайперские винтовки, тактические автоматы, иглометы, бластеры и много чего еще. Словом, пострелять тут всегда есть из чего. Бегать пешком тоже не обязательно: почти в каждой миссии имеется как наш, так и вражеский транспорт, танки, космические истребители и прочие радости жизни, делающие Halo удивительно разнообразным, угарным, зрелищным и динамичным шутером от первого лица.

 

Halo: Reach

 

Во многом это все получилось и благодаря искусственному интеллекту. Чтобы оценить его прелесть, начните играть на хардкоре – сами все увидите. Ботам полагается быть тупыми и нудными, но здесь они своей непредсказуемостью часто напоминают живых людей, давая прикурить даже бывалым фанатам Halo. В том числе благодаря этому происходящее на экране выглядит крайне эффектно. Но да, и графике с дизайном тоже, конечно же. Да, спустя десять лет после релиза игра все еще выглядит очень пристойно. Само собой, текстурки кое-где подтянули, эффекты приукрасили, повысили разрешение, за что Microsoft огромное спасибо. Также стоит отметить отличное управление: Рич отменно играется как на клавиатуре, так и на геймпаде.

К сожалению, динамичный игровой процесс и созерцание местных красот иногда грубо прерывают лютейшие баги. Во время обычной перестрелки можно лихо улететь в текстуры и намертво там застрять. После некоторых провалов персонаж погибает, а игра загружается с того же места, где наш супердесантник уже залип в текстуру. Красота! Начинай уровень заново.

Есть и проблемы со звуком. Периодически его громкость начинает «плавать», дико подбешивая всякий раз, когда собственного персонажа, стоящего на первом плане, почти не слышно, зато какой-то дурак в пяти метрах орет громче всех. И это наблюдается не только в роликах, но и во время геймплея. В этом случае могли бы спасти субтитры, но они есть только в роликах. Но, например, ваш покорный слуга так и не смог их увидеть даже после того, как сто раз включил все в настройках.

 

Halo: Reach

 

Иногда встречаются и проблемы посерьезнее. Например, периодически отказывают кнопки WASD. Совсем. А нам, например, нужно срочно ехать или лететь. Подключением геймпада проблема не решается – левый стик в этом случае тоже не работает. Что делать в такой ситуации – совершенно не ясно. Видимо, ждать патч. Радует, что непроходимых из-за последнего недочета мест в игре нет. Но это если вы выбрали легкий уровень сложности, ведь на хардкоре Кузькину мать боты показывают даже тем, у кого все работает. Самая уродская ошибка связана с мультиплеером: иногда туда просто не пускает по непонятной причине. Сидишь как дурак и ждешь в пустом лобби, а когда туда начинают набираться люди, из него просто выкидывает.

Кстати, да. Не стоит забывать и о том, что Halo любят не только за эпичный сюжет, модные спецэффекты и крутых супердесантников. С самой первой части игра славится шикарным мультиплеером. Рассказывать о нем можно долго. Тут есть все, что только пожелаешь: режим «Заражение», который напоминает старые добрые салочки, только онлайн, есть классический «Захват флага», «Царь горы» – тут нужно оборонять флаг или определенный участок местности от нападения вражеской команды. Присутствуют и более классические перестрелки в режимах 4x4 и 8x8 до победных 50 очков. Есть даже аналог регби с бомбой, которую нужно взорвать на базе противника. Условия совместной игры можно подстроить под себя, а также выбрать вариант с друзьями или же случайными пользователями по сети.

 

Halo: Reach

 

Из-за ряда игровых механик, присущих Halo, рубиться по сети очень весело, сложно и необычно. Плюс следует учитывать, что за 20 лет существования серии у нее появились свои хардкорные фанаты. Среди них есть в том числе и те, кто до сих пор рубится онлайн на пиратских серверах в первую и вторую части. Этот момент не учел автор, который зашел в интернет с мышкой, на которой последний раз стрелял как раз во времена релиза Halo 2, если не раньше. Выхватив по-царски конкретных люлей, ваш покорный слуга вернулся назад с геймпадом, но все стало только хуже. Играют отморозки просто шикарно. Добрым молодцам урок: побольше тренируйтесь с друзьями. Пока тренируетесь, глядишь, подвезут новые карты и плюшки вместе с новыми частями. Следующей должна стать Halo: Combat Evolved. Словом, Noble Six, get ready!

Сильные и слабые стороны проекта
Шикарный драматический сюжет, который мало кого оставит равнодушнымСимпатичная графика и фирменный дизайнУраганный игровой процесс и безупречное управлениеКуча пушек и техники, в том числе и инопланетнойАктерская игра и озвучкаОтличные мультиплеер и кооперативный режим
Много досадных багов
Оценка игре: 4.0/5
Загрузка...
новыестарые2 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)26.07.2020 02:04:19
Шикарный драматический сюжет, который мало кого оставит равнодушным,ну всё понятно,вообще сюжета в игре не понял,а уж тем более драматичного,актёрской игры не увидел,пушек мало,ураганного ничего не увидел,управление так себе,даже колёсико мыши не работает для переключения оружия,багов почти не было,если не считать напарников бегущих в стену,от себя скажу,куча пафоса,просто люди в костюмах бегают и стреляют,никого не запомнил,персонажи просто для того чтобы быть
Инкогнито14.12.2019 13:45:03
Озверевшие инопланетяне нападают на планету Reach (Предел), которую как раз начинают осваивать колонисты. Мирная планета подает сигнал бедствия, поэтому на нее прибывает отряд генетически модифицированных суперсолдат Спартанцев.

Немного поправлю автора: Предел был уже освоен примерно за 200 лет до событий данной игры. И мирной её уж точно никак не назовешь. Reach был самой передовой военной мощью землян. Там же тренировались и воспитывались Спартанцы.

За обзор, спасибо)