26 октября 2004 года на PS2 вышла GTA: San Andreas. Это была пятая игра в линейке игр Grand Theft Auto, хоть цифры пять ей и не дали.
На ПК (в Steam-е) игра вышла через шесть месяцев (7 июня). Популярность игры была феноменальной. Более того, популярность игры была прямо пропорциональна ее скандальности. Для Rockstar были не в новинку запреты их игр, а GTA: San Andreas запретили во многих странах. Нельзя забывать и тот самый скандал с модом Hot Coffe. Ох и нашумел он тогда. Ну благо у нас GTA не запрещали, и вроде запрещать не собираются. Приступим к обзору.
Сюжет.
Вы Карл Джонсон, афроамериканец с темным прошлым и не менее темным будущим. Игра начинается с того что Карл (в дальнейшем более канонично CJ) вернулся в родной Лос Сантос из Либерти-сити, где он прожил пять лет.
CJ ловит таксишку и не спеша едет до своей Гроув стрит. Но вдруг весь "кайф" от созерцания родных мест обрывают пара копов, которых CJ знает не по наслышке. Они усаживают его к себе в тачку и долго говорят о том, что CJ должен поработать на них. В конце концов Карла выбрасывают из машины на территории враждебной банды "Балласы".
Собственно, здесь и начинается игра. Но ведь сама сюжетная линия не обрывается на этом. Доехав до дома CJ встречает своего друга Мэлвина (Биг Смоук). После этого он едет на похороны своей матери (собственно из-за этого он и приехал), там он встречает своего брата Свита и сестру Кендл. После этого CJ понимает, что дела плохи, и надо все брать в свои руки. Он остается в городе. Заводит новые знакомства, покупает хорошую недвижимость и открывает свой бизнес, а в конце организует ограбление казино.
Геймплей.
Игра просто пестрит нововведениями. Если начать сравнивать с прошлой частью (GTA Vice City), то можно тут же и закончить. Ну хотя-бы то, что наш персонаж наконец научился плавать (и даже нырять!).
А еще тут плавают рыбки, черепахи и медузы.
Различных видов транспорта (наземного) стало больше. Появились скрытые виды транспорта. Всяческих самолетов/вертолетов не счесть.
И это далеко не все виды воздушного транспорта.
Я уже не говорю про поезд, жаль нельзя сойдя с рельс поехать дальше. Любите бегать и собирать всякую фигню? Пожалуйста... По миру разбросаны граффити, которые надо закрашивать, ракушки, которые надо собирать. В Лас-Вентурасе разбросаны подковы (символы удачи). Для фотографов тоже есть интересное занятие. По миру San Andreas разбросано определенное количество мест которое нужно сфотографировать.
По мимо всего прочего присутствуют магазины одежды, тату-салоны, парикмахерские. Естественно есть магазины оружия. Убрали с прошлой части магазин строительных приборов (молотков, отверток, бит и т.д.). Так же присутствуют автошколы (в них можно повысить умения вождения автомобиля/мотоцикла/самолета) и автомастерские (в них можно улучшить и украсить машину).
Помимо всего в игру добавили подобие RPG прокачки. Почти все таланты героя можно прокачать (оружие, здоровье, вождение, мощь и т.п.). В игре еще много мелочей и этим она прекрасна, из-за этого она и стала популярна.
Графика.
Говорить о графике San Andreas трудно. Посмотришь на деревья, подумаешь: "Ну что за убожество", а посмотришь на автомобили, раскрашенные в автомастерской, или на персонажей, так диву даешься. В наше время у некоторых игр графика более убогая. А какие здесь закаты. А если взять все в целом. Не смотреть по отдельности на деревья, траву, стыки между холмами и землей, а просто смотреть на графику игры. Ведь это красота. Что днем. Что на закате. Что ночью под светом фар. А если ночью попасть в Лас-Вентурас, то понимаешь, в чем прелесть ночных мегаполисов. И не важно, что трудно рассмотреть, чего это там написано на билборде маленькими буквами. Мне лично это никогда не было интересно. Я был так захвачен процессом игры, что не отвлекался ни на что.
Личное мнение о игре.
Лично я являюсь фанатом Vice City. И хоть бейте, хоть режьте меня, от своего мнения не отступлюсь. Но, есть одно, но. San Andreas я люблю. Люблю отдельно. Я проходил ее раза два. Сейчас уже не интересно (жду пятую часть, да и просто поднадоела), но San Andreas для меня всегда остается особенной игрой. Со множеством особенностей, возможностей. Это игра-легенда. Не такая легенда как например DOOM (причем тут DOOM?), но все же, по-своему легенда. Оценю следующим образом: