Прошло уже минут сорок наверное, а бой все продолжался. Держа вспотевшими от волнения и напряжения руками свой старенький геймпад, я снова и снова задавал себе один и тот же вопрос - сколько? Сколько же у тебя жизней, монстр? Но Омега был непоколебим. Он стоял как неприступная башня, как гора. По виду даже и не скажешь, что он из себя представлял – смесь диковинного кентавра, доисторического чудовища и одного из главных персонажей манги The Guyver. Его сокрушительные атаки не шли не в какое сравнение с теми, что я сталкивался раньше.
Времени на то чтобы что-нибудь предпринять, практически не было. Сейчас все сводилось только к одному - выстоять. Моя любимая тройка героев (Скволл, Риноа и Зелл) стояла насмерть. Они выкладывались по полной, показывая все свое умение и мастерство на которое только были способны. Вот Босс использует очередную Megiddo Flame - "Зелл дружище, Shield!" Заклинание Омеги сотрясает экран и вибратор геймпада, пол под ногами персонажей буквально взрывается на куски. Товарищи по оружию падают замертво и только паренек с татуировкой на лице, отчаянно скрестив перед собой руки, держится. Внезапно обрушивается Meteor - "Риноа красавица, выручай!" С верху сыпятся огромные, раскаленные каменные валуны и кажется что нет надежды выжить. Но в самый последний момент, в небо взмывает верный Анжело, хватая на лету зубами сахарную косточку, а в благодарность за это, над всеми друзьями простирается спасительная Invincible Moon – защита от всего что только может нанести урон.
Ударим всеми силами!
Сражение перевалило уже за час и оружие выкладывает одну из самых разрушительных магических способностей в игре – non elemental atack, Ultima. Подготовится к такому событию я просто не успеваю... и теперь уже все герои лежат лицом вниз. В гневе выкрикиваю проклятия и уже замахиваюсь ни в чем не повинном пультом управления в дальний угол, но что это? На истерзанном поле боя, где больше нет никакого движения, четко вырисовываются огненные очертания мифологического существа – птица Феникс. Сработал Rebirth Flame!? Смотря как из небытия поднимаются мои подопечные, я чувствую не передаваемую радость и облегчение. Ну держись Омега, это еще не конец! И безумие продолжается. Торопясь исправить положение в свою пользу, в ход пускаю Guardian Force. Впопыхах пытаюсь вызвать Eden. На экране появляется неуправляемый ядовитый железнодорожный экспресс... черт возьми, емае Семен Семеныч!? Из-за спешки нажал совсем не то что надо было!
Наконец в один прекрасный момент дается маленькая, нет даже мизерная передышка – Squall, настал твой час! И перехватив поудобней скользкий джойстик, пытаюсь выполнить perfect Renzokuken, в надежде что получится Lion Heart. Удача! Телевизор освещается ослепительными спецэффектами, и главный герой с ганблейдом наперевес наносит десятки ударов в 180 000 HP.
Дом, милый дом.
Многие геймеры, которым посчастливилось сразиться с одним из сложнейших боссов в игровой индустрии, уверен так же вспоминают свою первую (а так же десятую и даже сотую) битву с непревзойденным Omega Weapon.
1999 год, конец двадцатого столетия. Золотая эпоха PS One и такого замечательного жанра как jRPG. В это же время выходит одна из лучших игр данного направления – Final Fantasy 8. Успех седьмой части был велик настолько, не только у себя на родине, но даже на западе и в Европе, что финалке под номером восемь, просто суждено было обрести все те лавры, которые в свое время достались ее предшественнице.
Что бы привлечь еще большую аудиторию к своему детищу, кудесники из Squaresoft решились на экспериментальный шаг. В этот раз все персонажи игры были созданы с нормальными пропорциями человеческого тела. Тем более что до этого во всех японских RPG, герои обладали маленьким торсом и большущей головой, которые так нравятся жителям из страны восходящего солнца. Более того, здесь этого требовал сюжет - любовь как-никак. А любовь должна быть прекрасна во всех своих смыслах и формах.
Повезло, что удар был таким скользящим.
Все начинается с красивого вступления, в котором показывают многочисленные сюжетные cut-сцены, а поверх всего происходящего идет нешуточная схватка между двумя молодыми людьми. Вооруженные ганблейдами, (смесь меча и пистолета) парни наносят друг другу всевозможные финты и выпады, параллельно используя магические способности. В конце концов, Сейфер наносит Скволлу довольно серьезную рану, на что в ответ он получает такую же отметину от своего оппонента. Как оказалось это было не настоящее сражение, а всего лишь обычная тренировка. Тренировка, в которой заносчивый Алмази, как это часто с ним случалось, превысил все правила ведения боя в подобном обучении.
Военная академия Balamb Garden – место, где подготавливают и обучают юношей и девушек для вступления в ряды элитной организации Seed. Быть Seed'om (что-то вроде спектров в ME) это большая ответственность. Они занимались такими делами как: подавляли различные восстания и беспорядки, участвовали в различных боевых операциях, проводили диверсии в тылу врага, а так же оказывали всевозможную помощь гражданскому и мирному населению. Как раз одно из таких дел и получают наши персонажи – отправиться на территорию Доллета, захваченную враждебной Галбадией. Задача состояла в том, что бы уничтожить одну из коммуникационных башен теле и радиовещания. Это было очень важное задание для всех участников в данной операции. За успешное выполнение все они окончательно становились членами Seed.
Сюжет в FF8 как всегда великолепен и прекрасен. В этот раз он повествует о выходцах из разных военных училищ, которые объединяются в одну команду, что бы противостоять пробудившемуся злу, в лице зловещей и в тоже время сексапильной (кому как) ведьме Алтимеции.
В игре нам доведется путешествовать по различным континентам планеты, исследовать таинственные руины и даже побывать в космическом пространстве. Сражаясь с разными монстрами и солдатами враждебных государств, мы будем находить новых друзей, приобретать могущественных Хранителей, и конечно же наблюдать за романтической историей между Скволлом и Риноа.
Этим мы будем заниматься довольно долгое время.
Как и в большинстве игр этой вселенной, в восьмерке волшебство и технология идут рука об руку. Элементы магии теперь в основном не находят, а выкачивают из противников. (Для этого есть специальная возможность под названием Draw). Большинству геймеров этот подход не очень понравился, хотя меня он вполне устроил. Сама же магия стала использоваться не столько в сражениях, сколько в экипировке протагонистов. И вот тут начинается сплошная головная боль. Разработчики явно с этим перестарались. По ходу игры приходится постоянно погружаться в дебри всяческих установок, коих просто тьма тьмущая. И это честно говоря не много раздражает. Правда поиграв довольно долгое время, начинаешь понемногу осваиваться, и уже во второй половине игры все это кажется не таким уж и сложным.
Дядька Cactuar.
Сражения в игре основываются на системе ATB (active time battle) и золотое правило jrpg-шников, просчитывать свои действия на три хода вперед. В бою обычно доступно всего три персонажа (остальных можно заменять на точках сейв-пойнта или же на карте мира), которые атакуют в строго определенной последовательности, а так же в зависимости от экипированных способностях и навыков. Особый шик в битвах конечно же это Guardian force или говоря по человечески Хранители. Вначале нам будет доступно всего лишь пара таких великанов, но в дальнейшем мы будем находить все новые и новые виды этих древнейших существ. Хранители очень важны, так как обладают различными полезными умениями. Одни сокрушают врагов своей физической и магической мощью, другие используют различные целительные и восстановительные свойства. Есть и такие, которых игрок не может вызвать где и когда он захочет. Тут уже все зависит от удачи. Но если вам все же повезет, то враг будет повержен со сто процентной вероятностью.
Один из секретных Хранителей, Дьябло. Использует атаку Dark Messenger.
Конечно Скволл и его команда дерутся не только суммонингом, их арсенал достаточно богат. Каждый боец владеет тем или иным искусством. Тут есть и традиционные мечники, и мастера рукопашного боя, маги и целители, а так же любители пострелять из дальнобойных винтовок и всевозможных шотганов. И если распределить все свои силы достаточно грамотно, то победа будет всегда на вашей стороне. Ну и грех не упомянуть о особых приемах под названием Limit Break. В этом состоянии игрок способен наносить мощнейшие атаки, позволяющие справиться даже с наисильнейшим врагом за очень короткое время. И это чудо визуально выглядит настолько шикарно (в таких моментах движок игры использует все ресурсы консоли PS one, то же самое это происходит и в использовании Хранителей), что оторваться от этого зрелища просто не возможно.
Но и конечно же, какая фантазия не обходится без прекраснейшего саундтрека. О музыке и ее создателе можно сказать только самое хорошее. И благодарить за это надо такого замечательного человека как Нобуо Уематсу. Его творения достойны восхищения. В сети даже можно найти онлайн радиостанцию, которая играет все треки выпущенные маэстро. Ну а трогательную песню Eyes On Me, в исполнении китайской певицы Фэй Вонг, фанаты боготворят и по сей день. Такое чудо просто никого не оставит равнодушным.
Уверен, что после прохождения игра навсегда оставила в каждом из нас частичку самой себя... где-то в глубине души. Начинаешь по другому смотреть на мир, пытаешься сделать что то очень хорошее. А иногда идя по улице, останавливаешься, посмотришь по сторонам, потом глянешь на небо и скажешь себе "как бы я хотел..."