Вторжение России в Украину

Far Cry Primal - обзор

Дата публикации: 10.03.2016 14:12:41
Поделиться:  

В последние годы обвинения Ubisoft в конвейерности стали делом настолько обыденным, что во многом даже инерционным: дескать, какая разница, что там наделает корпорация, если из-под ее пера постоянно выходит все одно и то же? За что боролись, на то и напоролись – в наше время процесс производства хитов должен быть постоянным и прогнозируемым, и нет ничего удивительного в том, что и сериал Far Cry штампуется с самыми передовыми темпами. Удивительно другое – как Ubisoft удается с каждой свежей игрой вызывать очередные всплески негодования своих фанатов.

 

Мы с вами где-то встречались.

 

Только сейчас в словах Вааса, главного злодея третьей части сериала, слышится злая ирония: «Безумие – это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это и есть безумие». Far Cry Primal – само воплощение подобного повторения. Перед релизом «нового» проекта участники тестовой группы не заметили подлога, который не замедлил обнаружиться в условиях всенародного доступа: карта Primal – это переработанный Кират из Far Cry 4. Можно было бы попытаться объяснить сходство тем, что Primal – это прошлое Кирата, однако сами авторы регламентируют антураж, как центральную Европу образца 10000 лет до нашей эры. Тут уж даже объяснение движением тектонических плит не поможет.

DLC по цене ААА.Primal – история о первобытных людях, стало быть, для большей аутентичности и геймплей обязан быть примитивным. По части примитивности сюжета команда точно справилась: герой – представитель племени Винджа, которому надобно ликвидировать всю угрожающую его людям живность. В качестве главного антагониста выступает Улл – вождь каннибальского народа Удам, тоже претендующий на главенство в Оросе – такое название носит ремикс карты Кирата. Действие происходит в т.н. «докерамический мезолит», а стало быть игрок будет наблюдать становление современного общества, попутно истребляя популяции мамонтов и саблезубых тигров.

 

Угадай-ка, что из этого мясо?
Угадай-ка, что из этого мясо?

 

Да что там «наблюдать становление общества», игрок этим самым становлением и будет заниматься. Противостояние противникам занимает далеко не самую значимую часть игрового процесса: Far Cry Primal – это крафт-песочница, где полным ходом процветает собирательство. Камни, глина, деревья, цветы, шкуры животных – все встречное на пути должно быть взято и употреблено на всевозможные апгрейды, коих здесь имеется в изобилии. Параллельно идет постоянная процедура по наращиванию опыта, благодаря чему игроку открываются все новые и новые навыки, улучшающие процессы выживания, ориентирования на местности и все того же собирательства. К чести Primal, крафт в игре ощущается куда более уместным, чем шитье кожаных сумок для патронов в предыдущих частях серии.

 

Far Craft.

 

Дикий мир усеян короткими заданиями и всевозможными событиями. Все как в Far Cry 4: то своего из беды вызволить, то локацию зачистить, то супер-медведя выследить и задубасить дубинкой до смерти. Большинство миссий повышают популяцию деревни Винджа – еще один ресурс, необходимый для апгрейдов жилищ. Мало просто сделать настоящий евроремонт в собственной пещере, тут еще и другие персонажи не прочь улучшить свои жилищные условия. Все во имя новых возможностей: построил виллу охотнику, познал способность шить зимние вещи; обустроил быт прото-инженера, открыл секрет изготовления смертоносных наконечников для стрел; отгрохал супер-шалаш флористу, опять же получил доступ к новым изделиям из природных компонентов.

 

Улыбнитесь, вас снимает протоснайпер.
Улыбнитесь, вас снимает протоснайпер.

 

Все эти схемы пригождаются и неплохо работают, а любителям крафт-проектов вообще пойдут в кассу. Разве что целевая направленность Primal опять сует палки в колеса: из-за вопиющей простоты игрового процесса необходимость апгрейдов носит сугубо косметический характер, становясь крафтом ради крафта. Но с выкрученной повыше сложностью появляется и смысл улучшений – тремя копьями стадо мамонтов не заколоть, так что придется усовершенствовать арсенал как в качественном, так и в количественном направлении. Каменный век назван так не случайно – в руках героя завсегда значится неизменная три основных вида оружия: дубина, лук и копье. Имеются и метательные снаряды – каменные наконечники, пчелобомбы или мясные приманки.

Крафт. Крафт everywhere.Чтобы происходящее уже совсем ничем не отличалось от походов Аджай Гейла по Шангри-Ла, местному герою выдан титул Beast Master и соответствующая способностью приручать диких зверей. Кинув кусок мяса хищнику, трапезу зверя можно нарушить инициацией процесса его приручения, по завершению которого животина становится натуральным покемоном, выпрыгивающим из ближайших кустов при первом зове хозяина. Хорошая крепость маразма – ручная сова-бомбардир. Крылатый питомец несет не только разведывательную вахту, но и способен закалывать неприятелей в крутом пике или накрывать их различными снарядами. Не классическими птичьими снарядами, но чудом инженерной мысли – упомянутыми пчелобомбами, например.

 

Свидание пошло не так с самого начала.
Свидание пошло не так с самого начала.

 

Один из многочисленных трейлеров Far Cry Primal устроил экскурс в историю войны, постоянно отматывая время вспять. Помимо очевидного, ролик содержал и достаточно неприятный посыл: ни черта в Far Cry не меняется, кроме разве что декораций. В итоге оказалось, что даже локация осталась прежняя. Но на самом деле отказ от огнестрельного оружия и уход в глубокий крафт изрядно изменили обстановку. Вот только эта обстановка абсолютно не воспринимается, как отдельный проект. Серьезное фанатское дополнение или огромный мод на Far Cry 4, но никак не ААА-хит. И отношение к игре вытекает соответствующее: неплохой способ с интересом занять несколько вечеров в ожидании более достойных проектов. А потом забыть, как не бывало.

Сильные и слабые стороны проекта
Широкие возможности крафтаОригинальный сеттинг
Вторичность
Оценка игре: 3.6/5
Загрузка...
новыестарые10 ком.
Ком. на странице5102050100
Солдат мафии
Stas_Gasyk (уровень 7)25.04.2016 00:58:49
Игра так себе, во много проигрывает 3 части серии.sad
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)06.04.2016 11:52:24
Это же чёртов Мезолит
Это не Ассассинс крид
Если нога вдруг заболит-
Травку покушай, вылечит
А если цветок вдруг не тот,
Словишь такой ты приход
Будешь с дубинкой плясать
И врагов всех кромсать!
Инкогнито23.03.2016 01:17:18
vova4yma писал(а):
Вот мне лично(не игравшему,чисто со стороны) кажется что четвёртый фаркрай куда более схож с третим. Ну да, горы и слоны вместо острова. ПЕРЕМЕНЫ! А тут хотя бы сэттинг интересный завезли. Я разве что из таких самобытных игр могу вспомнить Zeno Clash, но там наркомания и сюрреализм, а не каменный век.
Так оно и есть 4 Far Cry это копия 3 только гео-локация другая, ну и персы и все остольное только немного подшаманили
Подручный
vova4yma (уровень 22)13.03.2016 18:42:16
Вот мне лично(не игравшему,чисто со стороны) кажется что четвёртый фаркрай куда более схож с третим. Ну да, горы и слоны вместо острова. ПЕРЕМЕНЫ! А тут хотя бы сэттинг интересный завезли. Я разве что из таких самобытных игр могу вспомнить Zeno Clash, но там наркомания и сюрреализм, а не каменный век.
Игровой разум
The_Flash (уровень 27)10.03.2016 17:17:42
Спасибо за обзор! А крафтинг надоедает ещё больше, чем побочные задания "Освободи своего".
+ Открыть спойлер
Предсказываю будущее, в следующей части будет доступно путешествие по всем картам Far Cry, которые существовали.
Игровой разум
Бессмертный (уровень 27)10.03.2016 15:50:37
Меня игра тоже разочаровала своей повторностью
Инкогнито10.03.2016 15:09:39
3.6 shok как-то мягко, для этого творения dirol
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)10.03.2016 15:09:35
В четверке надоедало летать и ездить по одним и тем же делам, а тут вообще грусть - тоска нахлынет, от унылости и повторения пейзажей и действий. Да еще баз какого- либо транспорта и завлекухи, типа "лучших друзей - наркоманов".
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)10.03.2016 14:52:12
Изначально идея была убога. да еще и реализация сверху подкачала. Баги, баги, копипаст
Игровой разум
Deron27 (уровень 25)10.03.2016 14:31:11
Придумывать что-то новое сложно, продавать старое с новыми наклейками выгодно.
Могли хотя бы заменить боевую механику, хотя о чём это я если карту лень было делать с нуля...