На обсуждение темы морального выбора можно потратить не один час и породить во время дискуссии множество умозаключений и практически единый вывод: нужно поступать по совести, чтобы никому не навредить. Но как изменится ваше мнение, если, допустим, вы получите в свое распоряжение целое государство и возложите на себя обязанности по обеспечению удовлетворительной жизни граждан? Сможете ли вы справиться со своими чувствами и не погубить тысячи жизней? Сможете ли найти компромисс? Ответить на эти вопросы вызвался игровой проект от студии Lionhead под названием Fable III.
Царя с престола!
История знаменитой Басни разворачиваются через полвека после событий второй части. Погибший правитель, являвшийся по совместительству главным героем второй Басни, дарит своему старшему сыну Логану теплое местечко. «Новый правитель! Ура!»: восторженно проглаголил народ, но не тут-то было. Новоиспеченный глава государства всячески зажимал народ высокими налогами, неудовлетворительными условиями труда, ужесточенными законов. Простому люду это все надоело и он решил «скинуть» влиятельного сынка с насиженного места. Этой идеи придерживается и наш главный герой, который, тут уже в зависимости от выбранного вами пола, является младшим братом или сестрой Логана. Мотив есть, задача ясна, но в последствии на нашем пути появляется неожиданная преграда.
Делай что хочешь, а там как получится.
Моральный выбор, который был затронут в самом начале, благополучно перекочевал и в третью часть приключений Туманного Альбиона, хватившего ума найти на свою пятую точку немало героев, бед, радостей и целый ряд приятных бонусов. Выбор между добром и злом вновь влияет на внешность нашего героя, но уже несколько другими графическими вмешательствами. Дьявольских рогов и ангельского нимба нет и в помине, теперь только крылья двух цветов: красного и белого с легким синеватым оттенком, да какая-то опавшая листва в момент обращения к своей сущности. Поначалу этот самый выбор проявляет себя вяло и не питает особого желания изменить все и вся, но вскоре он раскрывается во всей красе, предлагая нам выстроить будущее нашего родного края и защитить этот уголок от вселенского зла.
«Сын мой, путь твой тёмен и тернист…». Эту фразу можно услышать повсеместно, если речь идет о юном герое, решившимся отправиться навстречу приключениям. Но у Lionhead свое видение на «Путь Героя». Представляет он из себя светлую (просто возмутительно) дорожку с большим количеством сундуков на обочинах. Открываются деревянные ящики с помощью определенного количества печатей гильдии, такое грандиозное упоминание некогда самой могущественной организации Туманного Альбиона, которые можно получить разными способами: выполняя различные просьбы населения, играя в мини игры (печь пироги, играть на лютне, ковать ножи). Валюту Сим Сим можно выручить за чесание языка с прохожими и местными жителями, но вот незадача: наш герой не может определить половую принадлежность людей, поэтому для завязки дружеских отношений с мужчинами нередко приходится танцевать, но ради заветных гильдейских отметин можно пойти и не на такое. В сундуках может содержаться либо новое заклинание или его усовершенствование либо прокачка оружия. Если с прогрессом магии все понятно (выше урон, больше радиус действия), то с оружием интереснее: в момент получения апдейта оно частично меняет форму, то есть повысили уровень меча до второго уровня и тут изменилась рукоять, а дальше – больше.
Интерфейс главного героя превратили в целую комнату, где на различных подставках ютятся мечи, топоры, пистолеты, винтовки, модные штанишки, кофточки, парики, грим и другие плюшки. Такое нововведение довольно спорное, так как с одной стороны довольно интересно оказаться в том месте, куда попадает наше найденное добро, а с другой стороны, чтобы переодеться или взять другой молот приходится делать много лишних движений. Тут дело вкуса.
Сенсацией второй части Fable стал четвероногий лохматый друг, который и за мячиком готов побегать и что-нибудь ценное для нас отыскать, а на поле брани недругов отвлечь и глотку им перегрызть. В третьей части он никуда не делся и выполняет совершенно аналогичные функции. Ничего нового от него ждать не стоит. Пес, обычный пес, так что супер способностей Вольта у него нет.
Опять леса? Опять болота? Да вы что, я же недавно почистил свою одежду!
Ландшафт игры разнообразен: городские улочки, болота, леса, кладбища, пещеры, даже пустыня, но при таком рельефе большая часть наших похождений проходит вне укрепленных стен городов. Самые часто посещаемые места – это леса да болота. Нарезаем врагов, утопая в грязи по колено, вновь их шинкуем, переходя из одной чащи в другую, и так процентов 75 от всего путешествия. Краски в игровом проекте блеклые и даже днем, когда солнце светит изо всех сил, цветовой тон практически идентичен, так что какие бы замки не возводили дизайнеры они все равно выглядят скучно.
Рассел Шоу, спасай положение.
Разбавить очень «веселую» работу лесника нам помогут произведения Рассела Шоу. Спасибо ему, ибо без него взмахи мечом направо и налево стали бы отличным лекарством от бессонницы. Оттенки звука меняются от локаций, погоды и наличия недругов на карте. Изменения происходят своевременно без каких-либо временных задержек. Отечественная локализация смотрится достойно и не содержит в себе видимых на первый взгляд ошибок и недочетов.
Финальная речь
FableIII – неплохая ролевая игра, если рассматривать ее как отдельный продукт без нахождения в серии Fable, а если рассматривать ее как продолжение, то она теряет в весе, ибо на фоне раннего дуэта она теряется.
Дневник.
Общая оценка: 7,3/10