Вторжение России в Украину

Enter the Gungeon - обзор

Дата публикации: 23.05.2016 11:23:18
Поделиться:  

Война никогда не меняется. С зарождения человеческой расы, когда наши предки впервые раскрыли убийственную силу камня и кости, кровь проливалась в различных целях: во имя бога, ради правосудия или просто в припадке бешенства. Несмотря на засилье милитари-шутеров на магазинных прилавках, лишь некоторым из них хватало наглости попробовать раскрыть эту тему. Чаще всего эти попытки терпели неудачу. И вот на поле боя выходит Enter the Gungeon...

 

Ознакомившись с игрой, сам Фрейд бы в недоумении развел руками: настолько абсурдные формы принимает фиксация Enter the Gungeon на оружии, патронах и прочем. В роли одного из четырех не шибко различающихся персонажей вам предложат отправиться в Оружелье, охраняемое патроновыми человечками, чтобы отыскать в тамошних казематах пушку, способную – барабанная дробь – убить прошлое.

 

Звонок для учителя.

 

Метафора, надо признать, мощная. Через образ патроновых человечков разработчики поднимают вопрос, можно ли назвать убийцей человека, исполняющего чужой приказ. Убивающая время пушка отсылает к теме пропаганды и зыбкости истории, которую власть имущие вечно трактуют на свой лад, а их подданные – зачастую принимают на веру. Непонятно тогда, что за роль у игрока в виртуальном мире – исполнитель он, душегуб или будущий суверен? Хотя, стоп. Может тут вообще про Вьетнам?

 

Патрон, восседающий на троне из стволов: творение доминирует над творцом.
Патрон, восседающий на троне из стволов: творение доминирует над творцом.

 

Ладно, пошутили и хватит. Нет здесь глубинных смыслов. Пока фанаты Темных Душ ждут свою Nioh, любители погонять Исаака по мамкиной утробе уже получили достойный клон-рогалик – с повышенной динамикой, измененной механикой с поправкой на bullet hell и вполне креативным сеттингом.

Здесь вы тоже будете расчищать комнаты от многочисленных противников, искать сундучки и секретки, иногда натыкаясь на милых неигровых персонажей, сражаться с боссами, прося господа оставить вам хотя бы полсердечка на следующий уровень – привычный набор занятий. Но будучи похожим на подвалы из The Binding of Isaac со стороны, Оружелье имеет несколько существенных отличий, в корне меняющих ощущения от игрового процесса.

Возможность прыгать как Макс Пейн, сводя получаемый урон к нулю, задает темп схваток.Возможность прыгать как Макс Пейн, сводя получаемый урон к нулю, задает темп схваток: паттерны атак у противников с каждым уровнем становятся все безумнее, приходится кружить между снарядами как столичная балерина, в перерывах ведя ответный огонь. Боссы здесь замечательные – несмотря на экранную вакханалию, каждого вполне реально пройти без получения урона. Про обычные комнаты такого сказать нельзя – но для особо безнадежных случаев есть пули-пустышки, на мгновение уничтожающие все вражеские снаряды.

 

What the hell? Bullet hell!
What the hell? Bullet hell!

 

Притом динамика всячески поддерживается вне боя грамотным дизайном: по уже очищенным комнатам можно быстро перемещаться с помощью телепортов, а начать забег разрешают сразу после запуска игры. Долгому планированию между этажами места не нашлось: карта отмечает, что и в какой именно комнате вы забыли, в кобуру героев влезает немереное количество пушек, а валюта сама летит герою в карман. Вспомогательные предметы и амуницию оставлять на полу не стоит: если и удастся отпугнуть воришку, считайте, что повезло.

 

Не обошлось без ложки дегтя.

 

Правда, скоротечность забега не играет на руку, когда дело доходит до количества контента. Ведь чем забег короче, тем больше должно быть видов врагов, стволов и всего-всего, чтобы побудить игрока лезть в Оружелье снова и снова. И если в The Binding of Isaac каждый забег отличается от предыдущего колоссально, то для Enter the Gungeon реиграбельность – вопрос более проблематичный.

Пушек и вспомогательных предметов действительно много, генератор комнат тоже не подводит, к тому же уровни значительно отличаются между собой – на первых этажах повсюду раскинуты столы, которые можно опрокинуть и использовать как щит, затем появляются вагонетки, пропасти и всякие ловушки. Некоторое разнообразие они вносят. Но, к сожалению, этого не хватает.

 

Десантник с рукой Мегамена безуспешно пытается найти смысл жизни.
Десантник с рукой Мегамена безуспешно пытается найти смысл жизни.

 

Количество пушек не влияет на их качественные отличия: содержимое арсенала четко сортируется по таким категориям как «дробовики», «бластеры» и так далее. Правда, это скорее ограничение самой механики. Ситуацию спасают уникальные экземпляры и отсылки вроде Super Meat Gun или «Законодателя» Судьи Дредда. Все стволы сильно варьируются по эффективности, и слабые пушки порою обрекают забег на неудачу. С боссами, к сожалению, тоже не радужно – их приходится всего по две-три штуки на этаж. И немало воды утечет, пока вы сможете эти этажи пропускать.

Окунитесь в море отсылок, незамысловатого юмора и стремительных перестрелок.Потому то, хватит ли вам контента, зависит от ваших изначальных навыков. Конечно, никто не станет убивать вас сразу, как в какой-нибудь Rogue Legacy. Нет, тут даже обучающий уровень предусмотрен. Вот только при недостатке скилла и усидчивости дисбалансированный арсенал и одни и те же боссы успеют вас утомить, пока дело не дойдет до полуторачасовых заходов. Но к этому моменту вы окунетесь в море отсылок, незамысловатого юмора и стремительных перестрелок, которые сами по себе оправдывают ознакомление. И добавление темы из главного меню в свой плейлист.

 

 

 

В конце концов, хорошие художники – копируют, а гениальные – воруют. Enter the Gungeon не вызывает ощущения вторичности и умело помещает оригинальную механику в каркас The Binding of Isaac. Притом божественный скилл в последней не обязательно найдет себе применение в Оружелье, законы которого напоминают скорее пиксельный армагеддон серии Touhou. Нечастые скучные забеги немного портят впечатление, но не способны остановить поиски пушки. Пушки, чтоб его, убивающей прошлое.

Сильные и слабые стороны проекта
Высокая динамикаОтточенная механикаПорядочная сложность
Местами не хватает контентаСлучаются скучные забеги
Оценка игре: 4.0/5
Загрузка...
новыестарые7 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)24.05.2016 16:03:07
vova4yma писал(а):
А когда мне они не нужны я иду в диабло и его (иногда) лучшие клоны и там вот я иногда страдаю врубая хардкор с пермадедом.
Ну Дьябла по духу не далеко от сабжа ушла. Рандомные подземелья, рандомные боссы, рандомное оружие. Ну то есть в Дьябле-то ты тоже все по кругу лупишь.
Подручный
vova4yma (уровень 22)24.05.2016 15:58:46
Shtefan писал(а):
Тогда представь боссов в танчиках. Каждый раз разных. И оружия много разного. И уровни разные, а не те 35 повторяющихся по кругу.
У такой игры просто не было бы конкурентов ;)
Тогда. Когда "нам" было по 7 лет. Сейчас же всех подсадили на кинематографичность и глубокие сюжеты. А когда мне они не нужны я иду в диабло и его (иногда) лучшие клоны и там вот я иногда страдаю врубая хардкор с пермадедом. А вот в рогаликах...смерть всё равно настанет. В диабло и иже с ним можно продержаться ой как дольше.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)24.05.2016 09:02:04
vova4yma писал(а):
танчики
Тогда представь боссов в танчиках. Каждый раз разных. И оружия много разного. И уровни разные, а не те 35 повторяющихся по кругу.
У такой игры просто не было бы конкурентов ;)
Подручный
vova4yma (уровень 22)24.05.2016 08:55:52
Сообщение отредактировано пользователем 24.05.2016 08:56:18
Shtefan писал(а):
Давай попробую объяснить. Сколько раз ты прошел Contra на NES? А ведь там раз за разом одно и то же. А теперь представь: заветная S летит в другом месте, солдаты стоят по-другому, ДА МАТЬ ЕГО ВООБЩЕ ВЕСЬ УРОВЕНЬ СКРОЕН ИНАЧЕ! И босс на каждом уровне новый.
Я думаю, у такой игры просто не было бы конкурентов.
Я в черепашек, танчики и тома и джери играл :(
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)24.05.2016 08:27:47
vova4yma писал(а):
Никогда не пойму тех кому нравятся рогалики. Из раза в раз проходить одно и тоже, даже если оно и генерируется иначе.
Давай попробую объяснить. Сколько раз ты прошел Contra на NES? А ведь там раз за разом одно и то же. А теперь представь: заветная S летит в другом месте, солдаты стоят по-другому, ДА МАТЬ ЕГО ВООБЩЕ ВЕСЬ УРОВЕНЬ СКРОЕН ИНАЧЕ! И босс на каждом уровне новый.
Я думаю, у такой игры просто не было бы конкурентов.
Подручный
vova4yma (уровень 22)24.05.2016 04:53:40
Никогда не пойму тех кому нравятся рогалики. Из раза в раз проходить одно и тоже, даже если оно и генерируется иначе. Хотя сам иногда поигрываю в игры с перманентными смертями.
Инкогнито23.05.2016 17:36:09
Ну не знаю насчет контента. Всегда можно разнообразить себе игру: пойти ли с первого уровня на секретный? Заглянуть ли к "Старому Королю" прямиком со второго уровня?
Скилл тут набивается более или менее быстро, примерно как в Айзеке. Контента и сочетаний поменьше, да, зато механика игры более динамичная и интересная.