Вторжение России в Украину

Обзор Dust: An Elysian Tail от пользователя Mas7er

Дата публикации: 03.02.2014 17:07:58
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 35 Не нравится 7
Обзор пользователя Mas7er
Авторская грамматика сохранена

 

Dust: An Elysian Tail

 

“Нет судьбы кроме той, что мы творим сами”
— Кайл Риз, к/ф Терминатор 2: Судный день.

 

Мы привыкли к тому, что масштабные, объемные игры создает штаб разработчиков размером с небольшую страну.

Мы привыкли к тому, что инди-игры с минималистичной графикой, но, порой, глубоким геймплеем создают совсем маленькие студии из нескольких сотрудников.

Но когда большую, красивую и проработанную игру создает всего один человек – это заслуживает внимания. Дин Додрилл, создатель Dust: An Elysian Tail, занимался дизайном персонажей и локаций, сюжетом и диалогами, анимацией и программированием. Единственное, для чего ему потребовалось задействовать дополнительные ресурсы-это звук.

Что у него получилось? Сейчас разберемся.

 

Ashes to Ashes

 

Немного истории. Изначально Dust задумывался Додриллом как анимированный сериал. Было это в далеком 2001-м году. Но спустя 8 лет, разработчик решил, что на основе его наработок получится неплохая игра, и приступил к созданию. Аниматор-самоучка стал ещё и программистом-самоучкой, и в одиночку перенес всё запланированное в игру, однако, задумавшись о звуковом оформлении, понял, что здесь его усилий уже будет недостаточно и пригласил на озвучку профессиональных актеров и композитора для написания музыки. Спустя 3 года (сперва Додрилл думал, что ему хватит 3-х месяцев) Dust вышел на Xbox 360, а затем и в Steam.

Что же из себя представляет Dust: An Elysian Tail? Сложный вопрос. В игре идет смешение жанров, но, пожалуй, самое точное описание – это 2D action-RPG с элементами платформинга. Почему не платформер с элементами RPG? Потому что колоссальное внимание тут уделено именно ролевой составляющей: диалогам, сюжету. Знающие люди описывают жанр Dust как Metroidvania (то есть по подобию старой игрушки Metroid, или первых частей Castlevania), но немногие знакомы с этим словом, поэтому не будем забивать голову терминами.

Наше приключение начинается с того, что мы знакомимся с главным героем - антропоморфным котом (не удивляйтесь, это визуальный стиль игры) по имени Даст. Он потерял память, он не помнит кто он, не помнит своего прошлого и не помнит, как здесь оказался. Единственный, кто может пролить свет на все эти тайны – странный говорящий меч, которого встречает Даст. Но у меча есть Хранитель (возможно, это слишком громкое слово для данного создания) – маленькая, своенравная и трусоватая летающая лисичка Фиджет. Она не собирается просто так отдавать охраняемый меч Дасту, и решает следовать вместе с ним. И вот, три наших героя отправляются в путь, о котором ни один из них ничего не знает…

 

Dust: An Elysian Tail

 

Казалось бы – сюжет банален. Есть герой с помощницей и “мудрым советником”-мечом, есть толпы всевозможных врагов-злодеев и есть мирные жители, которых надо защищать от порождений зла. Но не всё так просто. Наш герой не такой уж и герой. Его терзают сомнения по поводу его прошлого (и небезосновательно), его раздирают внутренние демоны, и ещё этот меч, который вроде бы много болтает, но постоянно что-то недоговаривает.…Да и Зло не такое уж и злое. У него свои, понятные причины для агрессии, и ему не чужды человеческие эмоции. Да и кто здесь действительно злой, так сразу и не разберешь. Вообще, по ходу сюжета поднимаются очень сложные и “взрослые” темы: честь и долг, судьба и предназначение, предательство и жестокость, любовь и верность, и даже оправданность геноцида. Игра действительно очень глубокая и даёт богатую пищу для размышлений. И весь этот сюжетный круговорот поставляется в виде изумительно написанных и озвученных диалогов, в которых есть место и трагедии и юмору. Характеры персонажей прописаны мастерски, героям просто невозможно не сопереживать. Здесь вам и терзаемый вопросами и сомнениями Даст, добрый и отзывчивый с одной стороны, жестокий и смертоносный с другой. Здесь и умилительная строптивая Фиджет, от которой исходит львиная доля сарказма и юмора в игре. Здесь же и болтливый, но при этом скрытный меч Арах, будто бы преследующий свои, одному ему ведомые цели. Не говоря уже о множестве других, не менее значимых персонажей, которые, несмотря на весьма ограниченное игровое время, отведенное им, прекрасно раскрыты.

Сюжет подается главами, каждая глава проходит в своей локации, сильно отличающейся антуражем от предыдущих (сказочный лес сменяется фэнтезийными пещерами, заснеженные вершины переходят в жерло кипящего вулкана), однако от главы к главе изменяются не только локации, но и общий настрой повествования. В общем, хватит о сюжете, иначе не обойдется без спойлеров (честно говоря, я уже в самом начале проспойлерил концовку. Кто играл, наверное поймет, кто не играл - возможно поймет после прохождения).

 

Beat ‘em up

 

Теперь о самой главной составляющей любой игры, то есть о геймплее. Как уже было сказано ранее, Dust – это action-RPG, со всеми присущими жанру деталями – толпы разнообразных врагов, большое количество падающих с них вещей, которые можно использовать, снова толпы врагов, система повышения уровня и характеристик, и толпы врагов. Кажется, я что-то забыл...ах да, ещё ведь есть толпы врагов! Да, побить своим мечом тут будет кого, количество противников просто зашкаливает, но это, однако, на сложность игры особо не влияет.

 

Dust: An Elysian Tail

 

Ну а теперь по порядку. Действие происходит в просторном открытом мире, разделенном на довольно большие локации, которые, правда, открываются постепенно. Открытый мир тут не просто для галочки: в нем живет необъятное число второстепенных персонажей, у многих из них найдутся для вас интереснейшие квесты, выполнять которые стоит не только ради разнообразных наград, но и для того, чтобы получше узнать характер своих героев. Также на локациях спрятаны различные секреты – сундуки с сокровищами и ключи к ним. К некоторым из них без определенных навыков не добраться, поэтому иногда приходится возвращаться в уже знакомые локации. А так, как тут существует система респауна противников при возвращении в покинутую локацию, то это может отнять немалое количество сил и времени, и, пожалуй, время от времени даже начинает слегка надоедать, хотя и компенсируется чудесной боевой системой.

Кстати о боевой системе: она простая, но при этом глубокая. У нас, по сути, есть две базовые атаки и одна атака для нашей Фиджет, но из этого скромного набора мы можем проводить просто немыслимые по количеству и красоте комбинации, причем для этого не нужно часами запоминать порядок действий, всё это делается просто, и вы всегда контролируете любой свой удар. А как всё это выглядит в действии – ну просто сказка! Описывать нет смысла, это надо видеть. Управлять удобно и на клавиатуре с мышью, и на геймпаде, портирован Dust на совесть, вы и не заметите, что игра сперва была эксклюзивом для Xbox.

 

Dust: An Elysian Tail

 

Как и в любой aRPG, у нас есть система “прокачки” героя, в немного урезанном виде. С каждым уровнем нам позволяют улучшить на порядок одну из четырех основных характеристик: Здоровье, атака, защита и атака Фиджет, также у нас есть “пассивное” умение Удача, которое прокачивается само, или с помощью специальных предметов. Удача влияет на шанс нахождения ценных и редких вещей. С вещами тут полный порядок, их количество и разнообразие весьма внушительно, здесь вам и броня, и украшения-кольца, амулеты, и улучшения к нашему мечу.

 

Dust: An Elysian Tail

 

Все эти предметы можно не только выбить с врагов или получить из сундуков, но и создать самому с помощью чертежей (в игре присутствует система крафтинга). Собираете необходимые материалы, добываете нужный чертеж, заказываете работу кузнецу – и вуаля! Есть здесь, безусловно, и торговцы, куда же без них. Кстати с материалами и торговцами связана интересная игровая механика: изначально выбор материалов, которые можно приобрести у торговцев, довольно скуден. Но если мы будем продавать торговцам добытые нами образцы новых материалов, то через некоторые время обнаружим, что их запасы начали пополняться. Таким образом, добыв и продав всего один экземпляр какого-либо редкого материала, мы в будущем сможем покупать его в больших количествах. Ну а в качестве местной “лечилки” используются всевозможные продукты питания, от пирожных и цыплят до суши и лазаньи.

Не стоит забывать, что Dust - это не только aRPG, но и платформер. Это, конечно, не Super Meat Boy, но местами, чтобы пройти дальше, придется потренировать пальцы, а кое-где даже встречаются простенькие паззлы. Ну и кстати о Super Meat Boy – в Dust есть немалое количество отсылок к различным играм. К примеру, вам попадутся Митбой или Гомез из Fez в качестве пленников, а одна из локаций (заснеженные горы и развевающиеся на ветру длинные красные ленты) напомнит о прекраснейшей Journey.

 

Dust: An Elysian Tail

 

В общем и целом, геймплей проработан очень хорошо, выглядит классно, боевая система продуманная и мясистая, ролевая составляющая не смотрится ущербно, и в недостатки можно записать лишь провисающие моменты с большим количеством уже побежденных противников, которых приходится преодолевать на пути назад к какой-либо вкусняшке или квесту. С другой стороны, в Dark Souls на это никто не жалуется.

 

Running rain or shine

 

Что же касается визуальной части, то здесь никаких слов не хватит, чтобы описать красоту, происходящую на экране. Какие прекрасные пейзажи, какие шикарные погодные эффекты, какие милые герои, какая красивая и плавная анимация движений, действий и атак! Графически, игра чем-то напоминает японский стиль аниме (всё же задумывалась она изначально именно в этом жанре), но выглядит это все настолько замечательно, что даже я, мягко говоря противник аниме, частенько просто разевал рот от красоты. Подкупает и внимание к деталям, к примеру, при выборе локации, сверху отображается анимированная вставка, изображающая привал. Огонь весело потрескивает, звезды сияют, а Фиджет умилительно уплетает еду или мирно посапывает. Просто душа радуется, глядя на это великолепие.

 

Dust: An Elysian Tail

 

В лесу светит солнышко, зайчики бегают по траве, олени пасутся рядом с нами… А когда спокойная солнечная погода превращается в проливной дождь, вокруг сгущаются сумерки, озаряемые вспышкой молнии, кажется, что ты сам стоишь под этим ливнем и мокнешь, но продолжаешь идти. Это определенно одна из самых красивых и стильных игр, что я видел за свою довольно долгую игроцкую жизнь. В общем, опять же – лучше один раз увидеть. Гарантирую, равнодушных не останется.

 

Dust: An Elysian Tail

 

Музыка в игре прекрасная. Она очень красива, видно, что поработали профессионалы. Возможно, кое-где она звучит чуть более эпично, чем предрасполагает окружающая обстановка, но это ничуть её не портит. Музыка прекрасно сочетается с сюжетом и общим настроением игры, она помогает повествованию, как бы являясь его часть. Ну а об озвучке все было сказано выше: актеры справились выше всяких похвал. Такой качественной озвучки в инди-игре я не припомню. Достаточно один раз послушать диалог с участием той же Фиджет, чтобы проникнуться к этой игре всей душой.

 

Dust to dust

 

Что можно сказать в заключении? Dust: An Elysian Tail – это тот самый самородок в игровой индустрии, который нужно беречь, которым нужно любоваться, который полностью заслуживает каждой минуты, проведенной в игре и каждого заплаченного за неё рубля. Это тот самый случай, когда можно сказать: если вы не играли в эту игру, вы очень многое упустили. Это игра, которой до звания истинного шедевра не хватило лишь самой малости. Кому можно порекомендовать Dust? Абсолютно всем – людям всех возрастов и всех игровых пристрастий. Каждый найдет здесь что-то, что зацепит его. И хотя, возможно, кому-то может слегка наскучить игровая механика, но замечательный сюжет даже в этом случае заставит играть до конца. Этот полноценный, огромный, безумно красивый, глубочайший проект, созданный одним-единственным человеком, не должен пройти мимо вас.

 

Оценки:

  • Сюжет – 5/5
  • Геймплей – 4,7/5
  • Визуальный стиль – 5/5
  • Звуковое оформление – 5/5

Общая оценка – 4,9/5

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Mas7er и передает его
собственное впечатление об игре Dust: An Elysian Tail.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Dust: An Elysian Tail,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые7 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Прометей (уровень 29)07.02.2014 02:24:05
Шикарный обзор! Автор проделал немалую работу. Молодчина! good
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)04.02.2014 09:32:15
Автор пишет обзоры, которые приходится перечитывать по несколько раз. Причина: чтобы понять смысл игры (жанры не мои). Так "всезнайкой" стать можно.:)
Инкогнито03.02.2014 19:39:53
Спасибо за отзывы:) постарался написать объективно, но всё же моя симпатия к игре лезет из всех щелей..
Бич человечества
mildem (уровень 17)03.02.2014 18:55:55
Не в мой красноречивый день был выложен шикарнейший обзор.
Шлю скромный молчаливый лайк.
Игровой разум
glimmy (уровень 18)03.02.2014 18:45:25
Заслуженный лайкgoodgood
Игровой разум
Avtor-avtora (уровень 25)03.02.2014 18:16:42
выложился по полной good
Гранд-мастер джедай
Hoso (уровень 20)03.02.2014 17:24:47
Игру не играл, но обзор отличный. Молодец, Mas7er. лайк!