Игр криминальной тематики выходит огромное количество каждый год, но во все них упускается один момент, как бы хорошо не было продумано преступление, в конце концов, успех или провал всего дела, зависит лишь от одного человека – водителя. Именно роль этого важнейшего элемента, предлагает нам испытать на себе серия Driver, на протяжении всего своего существования.
В новой части Driver - parallel lines, нас переносят в Нью-Йорк. Главный герой, молодой начинающий водитель Ти Кей, а сама история берёт начало во времена Рок н Ролла, масл каров, и хипстеров - 70е. Также спустя пол игры, развитие сюжета перенесёт нас в эпоху новых технологий, GPS навигаторов, и японских автомобилей, а именно в 2000е. Забегу немного наперёд, после прохождения игры, откроется опция сменить эпоху на более понравившуюся, и наслаждаться фриплеем, но обо всём по порядку.
К сожалению, Нью-Йорк в игре не соответствует реальному по площади как в True Crime NYcity, однако разработчики постарались сделать уменьшенную копию прототипа. Игровой город расположен на трёх больших островах, которые в свою очередь делятся на районы – Квинс, Бруклин, Бронкс, Нью-Джерси и Манхеттен. Богатые районы с теннисными кортами, сменяют индустриальные, с узкими улочками и многоэтажными постройками. Детализация и проработанность выполнена на высоком уровне, в переулках разбросано куча мусора, картонные коробки, дорожные заграждения, бочки с костром у которых греются бездомные, обилие пешеходов на тротуарах, и транспортный трафик, который превосходит даже GTA4 по дальности прорисовки.
Как я уже упоминал, в игре представлены две временные эпохи, тот же город, те же места, но с учётом изменения общей атмосферы и небольшими косметическими «подтяжками». Контраст в отличии, чувствуется ещё сильнее благодаря двум разным наборам транспорта, сплошная классика в 70-х, и ширпотреб импортных автомобилей в 2000-х. Пешеходы, мелкие декорации, текстуры зданий, всё это кардинально отличается, в довесок к этому меняется и световая гамма: тёплые тона сменяются более холодными. Начинаешь ностальгировать по старым временам, скучать по хипарям прогуливающимся по тротуарам, замечаешь, что город стал как будто холодным и чужим, и это как нельзя кстати вписывается в сюжетную линию.
Отдельного упоминания заслуживают автомобили, проработанность нисколько не уступает NFS carbon, практически каждая деталь кузова может быть оторвана: двери, багажник, капот, крылья. При обстреле из огнестрельного оружия на них остаются следы от пуль, выстрелом можно разбить отдельную фару, следы остаются даже на двигателе, он здесь имеет полноценную модель, в отличие от GTA4.
Присутствует и тюнниг авто, по четыре сета на каждое транспортное средство (мотоциклы тюннингуются тоже) для изменения кузова, и возможность покрасить в любой цвет, любую его часть, как вместе, так и отдельно. Также можно проапгрейдить авто добавив пуленепробиваемые стёкла, покрышки, тонировку, и возможность настроить технически. После апгрейда двигателя и подвески, можно отправиться на один из четырёх гоночных треков и настроить авто как душа пожелает, подведя его под свою манеру вождения.
Физика поведения авто на дороге, одна из причин любви фанатов к данной серии, начиная с 1999 года, с каждой частью она становилась только лучше, и Driver parallel lines не стала исключением. Основная часть геймплея игры именно вождение, и оно без преувеличений выполнено на 5 с плюсом. Участвовать в погонях здесь одно удовольствие, поведение железного зверя балансирует на грани аркады и реальности, соблюдая тем самым золотую середину между лёгкостью управления и реальностью, а кинематографичность происходящего на экране не уступает Голливудским блокбастерам (для смакования особо удавшихся моментов есть кнопка, замедляющая время и показывающая наш беспредел со стороны). Особенно зрелищно выглядят моменты, когда удаётся на скорости вылететь из переулка на шоссе, оглянувшись назад можно заметить, как множество мелких деталей вылетает вслед за машиной на проезжую часть.
Но безнаказанно превышать скорость нам просто так не дадут (для слежения за ней имеется спидометр), полицейские в игре не любят нарушителей правил дорожного движения: проезд на красный свет, выезд на встречную, даже прожигание резины на месте не останется без внимания. Местные полицаи умело садятся на хвост, уходят от столкновений с обычными городскими водителями, подкарауливают на перекрёстках, и упаси бог сбить ларёк с пончиками, подключится вертолёт, в вас начнут палить из автоматических винтовок, и скрыться уже будет практически не возможно.
Уйти из виду можно выехав из зоны преследования, которая выполнена в виде окружности на карте, точно такую же схему позже использует и команда Rockstars в GTA4. Прятаться можно и внутри зоны, заехав незаметно в переулок, можно увидеть, как мимо на скорости промчится полиция с мигалками, не заметив нас.
Система розыска здесь отличается от большинства подобных игр, имеются две шкалы, первая на автомобиль, вторая на персонажа. Сменив авто можно уйти от полиции, однако если шкала розыска есть у персонажа, его узнают полицейские и продолжат преследование. Процесс «узнавания» действует по обычному принципу заполнения шкалы вблизи полицейских, здесь авто с тонированными стёклами приходится как нельзя кстати. Если же уровень розыска есть только у машины, уйдя из виду полиции можно бросить её посреди дороги, и смело наблюдать, как через некоторое время приедет патрульная машина, осмотрит её, и поедет дальше, не обратив на вас никакого внимания.
Но не обошлось и без ложки дёгтя - на своих двоих по городу бродить не интересно. Деньги тратить некуда, окромя покупки апгрейдов для машины. Пешеходы не взаимодействуют друг с другом, не устраивают драки, даже разговаривают изредка, полиция не преследует никого кроме вас за неимением других нарушителей. Создаётся впечатление, что возможность пешей прогулки разработчики прикрутили для галочки, толком её не продумав, ведь если не выходить из машины этих минусов не заметно, да и игра заточена именно под гоночную составляющую.
И всё же, несмотря на мелкие огрехи и недочёты, Driver parallel lines получилась на славу. В геймплее можно увидеть массу новаторских решений, а трюк с двумя временными эпохами вообще своего рода уникален. Ознакомиться с проектом рекомендуется даже тем, кто не особо жалует рейсинги, а поклонникам и вовсе обязательно.