Наймешь паршивых охранников - Хоук их убьет. Наймешь хороших - Хоук их убьет.
Джаварис
В связи с ажиотажем вокруг Dragon Age: Inquisition, многие геймеры могут не раз услышать фразу в духе «Хуже, чем Dragon Age II уже не будет» или «Лишь бы исправили ошибки!». Чем же вызвано всеобщее недовольство продолжением столь известного Dragon Age: Origins? Стоит ли вообще играть и неужели игра настолько хуже первой части?
Сама игра условно делится на четыре акта. Стоит отметить весьма интересный способ повествования: вся игра представляет из себя рассказ гнома о славном герое, известным как Хоук или просто Защитник. В отличие от Origins, игрок не может выбрать расу или предысторию персонажа, но зато можно выбрать класс, имя, пол и внешность. Последний пункт влияет на только на Хоука, но и на некоторых его спутников.
Теперь стоит рассмотреть самих спутников, ведь они сердце и душа всех диалогов. Верные спутники всегда готовы «вставить свои пять копеек», чем обычно и радуют. Эту традицию разработчики сохранили и даже улучшили. В некоторых ситуациях спутники значительно упрощают задачи и быстро решают конфликты. Не все поступки проходят мимо спутников: они могут одобрять ваши действия или наоборот – осуждать. Особенностью Dragon Age II есть то, что отношения со спутниками можно построить не только на дружеских взаимоотношениях, а и на соперничестве, вражде.
И вроде бы с горем пополам можно создать славного героя и поговорить на досуге с компаньонами. Что не так? Первый час игра может казаться если не шедевром, то, по крайней мере, весьма достойным продуктом. Позже игрок замечает еще одну особенность игры – локации везде одинаковые. Абсолютно одинаковые. Вроде бы это была пещера контрабандистов, а теперь это пристанище магов-отступников. Казалось бы, что игрок только-только вернулся и сдал квест, но новый квест отправляет его в тоже самое место под другим предлогом. Хорошо, если хотя бы враги меняются, а иногда приходится иметь дело с одними и теми же.
Запомните этот пейзаж. Вам его придется увидеть еще не один раз...
Откуда берутся враги? Возможно, что с первого раза этот вопрос может показаться весьма странным, если не глупым. Обычно враги поджидают в засаде или выпрыгивают из укрытий.
В Dragon Age II эта схема не работает вообще. Большая часть врагов появляется из прямо перед персонажем неведомо откуда. Скелеты хотя бы делают вид, что они восстали из земли или все время лежали там, но с остальными врагами, которых можно перечислить по пальцем, беда...
У всех персонажей качественная озвучка. Особенно это радует с учетом того, что у игры нет русской локализации, поэтому в любом случае – хочет игрок это или нет – можно насладиться голосами героев. Озвучка главного героя, "колесо выборов" и навязчивое обращение по фамилии невольно наталкивает к мысли, что разработчики хотели сделать второго Шепарда. Хорошо это или плохо – решать только вам.
Отдельных слов заслуживает романтическая линия, которая известна игрокам еще с первой части. Это отличительная особенность игр Bioware. Можно справедливо заметить, что только из-за нее стоит пройти всю игру. В игре присутствуют как и плюсы так и минусы. Пожалуй, если бы игра была бы не продолжением серии Dragon Age, то справедливо занимала почетное место среди РПГ (особенно учитывая то, что она не сурова с новичками, которые не играли в первую часть).