Что вы представляете в первую очередь, услышав слово гномы? Это наверняка низкорослые пухлые бородатые дяденьки, ну даже если и не бородатые, то хотя бы толстенькие, а еще суровые и вооруженные. У 1С/Snowball Studios в 2001 году на это был совсем иной взгляд. Перед нами мелкие негодники, которые выглядят как дети и взрослые одновременно, и только вам стоит потерять бдительность как вас тут же обстебут. Поэтому долгое и полное опасностей приключения в недра земли превращается в увлекательную комедию и насмешку над пафосом.
История начинается с того, что старенький гном расскажет вам легенду про сотворение мира, Одина и его волка Фенрира. О том, как Фенрир сбежал и только великие гномы смогли его вернуть. Вскоре вы узнаете, что тут еще есть эльфы, которых гномы дико ненавидят. Наша личная эльфийка является голосом Одина, она рассказывает как управлять гномами и что нам нужно делать (похоже, я догадываюсь за что ее ненавидят, ну не считая того, что она страшная). И вот мы отправляемся на поиски этого волка.
Игра является стратегией в реальном времени, у нас есть кучка гномов, которыми нужно управлять и за которыми нужно следить. Все проблема в том, что управление наше не тотально, большую часть времени гномы сами решают, что им делать. Мы можем лишь разделить их сутки на рабочее и нерабочее время, в рабочее время мы говорим им что копать, какую палатку где строить, с кем сражаться, что подобрать, куда идти и т.д. В свободное время они должны удовлетворить свои потребности (поесть, поспать, поболтать, заняться сексом…). Проблема в том, что они не всегда полноценно отдыхают в свой отдых, часто они делают не то, что нужно и выходят на смену голодными, не выспавшимися или не беременными, что вас очень расстраивает. Из-за этого прохождение игры может сильно затянуться, так что нужно быть очень внимательными со своими гномами и давать им побольше отдыхать. А главное не забывать следить за популяцией, ведь они стареют и умирают, а иногда умирают на поле боя, так что, начав поиски Фенрира в одном составе, закончить вы их можете совсем другими гномами.
Графика игры достаточно угловатая, но мне сложно судить 2001 год. Мне в свое время очень нравилось, локации разнообразные и насыщенные, вы все время куда-то движетесь, как по глубинам мира, так и по весьма интересному сюжету. Чтобы заковать Фенрира, нужно собрать 6 колец и это, скажу я вам, дело очень и очень не простое. Моей главной ошибкой была наивность и тяга к развитию – у гномов есть большее дерево технологий через постройки, и в первой же локации я завела их очень далеко. А с развитием технологий у них развивались и потребности, поэтому если я изучила бар, но не построила его, или мы в новой локации и все постройки вообще надо заводить с нуля, гномы могут начать жаловаться, что в свободное время негде попить пивка, впасть в депрессию и вообще не выйти на работу, устроив митинг. Так что приходилось переигрывать и вообще не открывать все эти кровати, лифты, ванные и т.д. Путешествовать по огромному миру с палаткой и костром, воруя попутно все необходимое у других кланов.
Игра требует от вас внимательности, смекалки и глубоко погружения. Ведь вы выступаете почти в роли бога, управляя этими гномами и должны брать ответственность на себя! Ведь помимо потребностей у гномов еще есть навыки. Да-да, чтобы выполнять некоторые действия, нужен конкретный показатель навыка, так что нельзя, чтобы гномы занимались всем подряд, следите, чтобы поваром был только Коля, а шахтёром только Настя, иначе очень тяжко будет потом.
Странно, что этот тяжелый и сложный симулятор землекопания увлекает и затягивает. Толи юмор цепляет, толи квестовые задания, может некая аналогия с Симс, может возможность развития в дереве технологий, может просто любопытство, что же там, в глубинах земли? Но игра действительно интересная и для меня стоила потраченного времени.