Devil May Cry - это уникальная серия игр, которая запомнилась прежде всего главным героем Данте. Первая часть была просто бомбой в жанре слэшер и она получила много положительных отзывов как от критиков так и от игроков. Вторую же часть восприняли неоднозначно. Приемов стало больше, но над сюжетом поработали очень плохо. В 2005 году на свет появилась игра Devil May Cry 3. Была полностью переработана боевая система. Добавлены боевые стили (о которых чуть позже), великолепные скриптовые ролики и многое другое. Данте был совсем юн и походу всей игры шутил и выкидывал такие словечки, которые надолго остались в памяти. В 2008 выходит Devil May Cry 4 и её продюсером был тот же человек, который сделал Resident Evil 4. Поэтому успех данной части вполне логичен.
Сюжет в этой части начинается с того, что во время молитвы в храме очень пафосно появляется Данте и убивает Священника и нескольких рыцарей, которые именуют себя лидеры Орена меча. Противостоять Данте смог лишь новый главный герой в серии Неро, который по характеру и по внешности очень сильно напоминает Данте в молодости. Он такой же рубаха-парень, передразнивает врагов и всячески издевается над ними, но в отличие от Данте Неро питает нежные чувства к противоположному полу а именно к Кирие. Своим весьма необычным характером Неро бывают недовольны. Он заносчив, но смелый и готов помочь в любую минуту.
В начале первой миссии мы осваиваем базовым приемы на Данте, который всячески нас дразнит. Что касательно самого игрового процесса, то Devil May Cry 4 очень дружелюбно относится к человеку, который в слэшеры играет не очень хорошо. Здесь можно включить низкий уровень сложности и автоматическую систему боя и нажимая на одну кнопку персонаж будет проделывать все приемы, которые есть в арсенале, но я не рекомендую этого делать, потому что настоящий кайф от Devil May Cry 4 начинаешь получать, когда играешь не на автоматической системе боя.
Главным нововведением является демоническая рука Неро, которая меняет практически весь игровой процесс. С ее помощью можно подтягивать врагов и бить их а также проводить очень эффективные добивания на боссах, которые выглядят очень зрелищно. При этом внешне игра выглядит также как и предыдущие игры из серии Devil May Cry, но с этой демонической рукой игра ощущается по-новому. Меч у Неро тоже не совсем обычный, который носит название "Красная королева". Его можно заряжать на три ячейки и после того как они готовы проводится усиленная атака приема. Огнестрельное оружие тоже весьма уникально - это двухствольный револьвер "Голубая роза", который так же как и меч можно зарядить на три стадии урона.
Наш любимый охотник на демонов Данте серьезно возмужал и отрастил небольшую щетину. По характеру остался точно таким же и его любовь к пицце не пропала. На протяжении всей игры за Неро меня не покидало плохое чувство, что неужели за Данте не дадут поиграть? Но после середины игры это чувство быстро улетучилось. На протяжении всего уровня у меня была нескончаемая улыбка и одни мысли о том, что как же это круто. Боевая система Данте очень расширенная по сравнению с Devil May Cry 3. Из новых видов оружия следует отметить "Люцифер" атакует небольшими красными шипами и "Пандора" некий чемодан, который может трансформироваться в разнообразное оружие. Игра за Данте почти ни чем не отличается от третьей части, но это не существенный минус. Боевые стили теперь можно использовать на ходу и это просто отлично, если раньше мы были ограничены в стилях, что очень бесило, то теперь нет ограничений. Правда жалко, что не включили два стиля такие как замедление времени и стиль, котором можно управлять сразу двумя персонажами.
Самое главное, что после Неро за Данте играть немного не привычно. Так и хочется притянуть врагов к себе демонической рукой, но потом спустя пару миссий осваиваешься.
По поводу прокачки, то тут есть некоторые изменения, если раньше нам надо было копить красные орбы, чтобы покупать улучшения, то теперь их заменили так называемые "Гордые души", если же не хотите копаться в прокачке, то поставьте автоматическую и наслаждайтесь. Все основные приемы будут прокачиваться. Для того, чтобы получить как можно больше"Гордых душ" нужно эффективно устранять врагов и не получать урона. Как и раньше, чтобы повысить уровень стиля можно дразнить врагов и выглядит это очень забавно. Противники, с которыми по началу нужно сражаться некие пугала и они на мой взгляд не очень интересные, но когда на смену им приходят рыцари с щитами и копьями вот тогда другое дело.
Что действительно поражает взгляд, так это ролики сделанные на движке. После прохождения игры просто хочется их пересматривать отдельно как фильм.
Дизайнерам Devil May Cry 4 можно ставить памятник за потрясающие пейзажи. Есть лесные уровни, заснеженные и готические замки просто поражают взгляд. Игра сделала и гигантский шаг вперед в графической части. Очень детально прорисованные персонажи и уровни впечатляют. Даже сейчас в 2014 году игра по графике нисколько не устарела.
На высочайшем уровне и музыкальная часть. Во время битв с боссами или врагами звучит хард рок а в спокойные моменты легкая не напрягающая музыка.
Игру делали не только для консолей, но и для ПК. Мы получили действительно достойное портирование. На клавиатуре играть не очень удобно, но можно освоиться. Лучше конечно этого не делать - это все равно что пытаться на клавиатуре в Street Fighter IV играть. Приобретайте геймпад, так как игра под него заточена.
В общем Devil May Cry 4 можно долго хвалить и восторгаться ею. Действительно серьёзных минусов нет. Сюжет конечно не гениальный, но вполне хороший. Игра ни чуть не устарела и графика и боевая система великолепны. Для меня Devil May Cry 4 остается лучшей игрой в серии.