Dead Space. Ты просто космос!
Когда деревья были зеленее, а Electronic Arts давали разработчикам свободу мысли и времени, у тогдашней ещё мало кому известной, хоть и опытной студии EA Redwood Shores (нынешней Visceral Games, за плечами которых теперь уже несколько первоклассных проектов), последней работой которых был провальный Крёстный Отец урожая 2006-ого года, родился на свет страшненький, необычный и злой некроморф Dead Space. Появился он в очень удачное для него время. Серия Silent Hill переживала нелёгкие времена, кризис идей, смена разработчика, все дела. Свежий Alone in the Dark пинал едва ли не каждый первый рецензент и бородатый фанат серии. А 5-й Resident Evil вышел только спустя 4 месяца, да к тому же сильно ударившись в экшен и кооператив. В итоге достойных конкурентов в жанре хоррора у проекта попросту не оказалось. Будь новый триллер от Вашингтонских мастеров ужаса Monolith Productions более разрекламированным, он бы смог навязать какую-никакую но борьбу, но космический сеттинг, увлекательный геймплей и острая нехватка адреналинового ужастика на ту пору в итоге решили исход противостояния в пользу ребят из Калифорнии.
Мертвее мёртвого.
12 часов игры пролетают незаметно. А ощущение недосказанности отдаёт сладким привкусом сиквела. А кто бы ни захотел? Каждая глава Dead Space наполнена интересными, хоть и довольно примитивными задачами, множеством событий и острыми ощущениями по пути вашего следования. Посему отдыхать будет некогда.
Играть же нам предстоит Айзеком Кларком, молчаливым инженером, терзаемый душевными страданиями по своей девушке Николь, которая оставила ему загадочную видеозапись, отправленную с борта «Ишимуры», огромного космического корабля, миссия которого сводилась к потрошению планет солнечной системы с целью их дальнейшей переработки в полезные ресурсы, прилетает на челноке в сопровождении хакера Кендры Дэниелс, вояки Зэка Хэммонда и парочки пилотов, со спецзаданием, выяснить причины сигнала бедствия поданного с этого массивного судна. Как и в любом нормальном среднестатистическом хорроре, миссии суждено обернуть провалом. Другое дело, например, что в Doom 3 нам давали время освоиться на местной марсианской базе, побродить, подопрашивать персонал. Космическая же одиссея Айзека стартует невероятно стремительно и события начинают набирать обороты уже через 5 минут с момента появления заглавных титров на экране. Сложность игры нарастает постепенно, грамотно подводя уже более-менее освоившегося и сходящего с ума вместе с главным героем игрока к очередному боссу. С каждой новой главой разновидность инопланетной нечисти становится всё шире и шире. От «безобидных» человекоподобных некроморфов-расчленителей, до регенерирующих свои конечности охотников. И это не считая страшно рычащих и больно кусающихся боссов. Дизайн мутантов насколько восхитителен, настолько же и вызывает отвращение и животный страх.
Очень злой, громко-рычащий и почти неуязвимый некроморф.
Чем «угощать» местную фауну? Ну чем же ещё как не инструментами по добыче полезных пород на планетах. В проекте отсутствует как таковое боевое оружие, посему отправлять врагов в преисподнюю придётся по «особенному», тем более что местные супостаты у нас довольно таки живучие твари. Отстрелите плазменным резаком противнику ноги и гадёныш поползёт к вам на встречу своими двумя длинными заостренными в форме косы наростами из зоны лопаток и испустит дух лишь уже после окончательного расчленения. Снесите голову другому гаду и тот инстинктивно будет пытаться вас найти, пока вы ему не пропишите резаком боковой в печень. Ближний бой конечно не столь эффективен как дальний, но если запас амуниции уже на исходе (а такое случается частенько на высоких уровнях сложности), то прицельный отстрел ног и дальнейшее топтание врага придётся очень кстати.
Каждый некроморф неповторим и для каждого нужен свой подход в ведении боя. Если зверьки очень резвые или слишком большие, можно остудить их пыл, зарядив в них стазисом. Это существенно замедлит их прыткость и у вас будет несколько секунд для спокойного и размеренного умерщвления врага. Можно так же экономя боеприпасы лупить негодяев всяким хламом. Подберите кинезис-модулем ящик или любой другой предмет по больше и запустите в ближайшую удобно подвернувшуюся живую мишень. Если вам по душе неспешное прохождение игры, то поступайте именно так. И деньги для полезных вещей (прокачка костюма, драгоценные силовые узлы для верстаков) из местных магазинов сохраните, да и заряды для более подходящего случая сэкономите.
QTE обнимашки. Кто кого до смерти заобнимает.
К середине игры тактика выбора правильного инструмента для «обработки» недруга будет выбираться на автомате, а хитрожопость и слабые места тварей можно уже будет предвидеть за сотню метров. Ведь вы же конечно не думаете, что безобидно лежащий на вашем пути некроморф помер от сердечного приступа? Это странно, но фишка с внезапными прыжками и выползанием из-за угла работает до самого конца. В основном игра сама даёт вам понять момент появления очередного красавца, подавая характерный для фильмов ужасов звук, сигнализирующий о приближающемся членистоногом. Но иногда бывает и так что пока вы тихо-мирно собираете боезапас и всякие плюшки с пола, попутно просматривая свой рюкзак, к вам, затаившись со спины, может подкрасться кошмарик и нежно приобняв вас в области шейки показать вам кровавое фаталити. Да, Айзек не бессмертен и когда этот момент наступает, казнь в исполнении некроморфов становится беспощадна к телу главного героя. Зрелище жутковатое, неприятное, но впечатляющее конечно.
"I see dead people." (c)
Пока Айзек выполняет приказы Кендры и Зэка, разгребая всякий мусор и активируя различные механизмы «Ишимуры», попутно кромсая всё что попадётся на пути, игра перевоплощается из стандартного ужастика в мистический триллер с драматическим привкусом и дыханием паранойи. Повествование в игре может и не блещет лихими поворотами и эпическими моментами, но от главы к главе интерес к персонажам игры и Обелиску (причина «плохой погоды» на Ишимуре) только усиливается, и чем ближе к финалу мы подползаем, тем скорее хочется узнать всю подоплёку этой тёмной истории.
Рабочий персонал здешнего корабля чем-то очень обеспокоен. Да и ведут себя немного странно. В кишках товарищей копаются, да бьются головой о стены.
Никакой философии и пищи для размышления вам не дадут, хотя при такой густой атмосфере что есть в игре, тему Обелиска и юнитологии (местная религия) можно было бы раскрыть и чуть шире, чем подсовывать аудиограммы и текстовые записи, разбросанные по уровням а ля Doom 3. Впрочем, если вам жуть как хочется узнать о местной секте и о большой загадочной спиральке, вам стоит опробовать Dead Space: Extraction, вышедший на консоль Wii, а затем портированный на Playstation 3, или же за неимением консолей посмотреть неплохой мультик-предысторию Dead Space: Downfall, где будут раскрываться некоторые интересные подробности, которые помогут вам сложить более-менее понятную картину произошедшего на «Ишимуре» и в частности на «Эгиде 7», планете у которой и был позаимствован таинственный Обелиск. Само собой фанатам оригинала не стоит пропускать и сиквел вышедший двумя годами позже. В нём юнитологии будет уделено ещё больше внимания. Да и как ни как знакомых встретите.
Страшно красива, жутко прекрасна.
Сшито на заказ. Только для избранных.
Гурманам же графики нечего бояться. Технически игра идеальна. Даже и не скажешь что это тот же самый движок, который позднее будет использован Visceral Games во второй части посредственного Крёсного Отца. Отличные текстуры, неплохие тени, великолепные всевозможные эффекты и замечательные пейзажи при выходе в открытый космос в купе с восхитительно-атмосферным звуком, от которого порой не по себе выводят жанр на новый, высочайший уровень качества. Не отстаёт и интерфейс, замечательно вписывающийся в стилистику игры, в котором присутствуют несколько интересных задумок, таких как: объяснение задач посредством видеосвязи и отображение шкалы здоровья на спине костюма главного героя.
Достаточно удобное решение, учитывая что времени отвлекаться на оценку жизнедеятельности организма в горячем бою почти нет. Тем более что в игре довольно таки сложное и хардкорное управление, кое погрызёт ваши нервы, благо грамотно расставленные чекпоинты не дадут вам выйти из себя, разбив мышь или геймпад об очередную нежить с экрана. Ну разве что только если вы сами не сойдёте с ума от предчувствия мясорубки в тихой просторной комнате.
Redwood Shores не испугались огромного разнообразия всевозможных ужастиков игровой индустрии, создав свою неповторимую вселенную, взяв заданную планку качества, тем самым подтвердив свои амбиции в борьбе за корону главного разработчика в жанре экшн-хоррор. Их проект не делает резких телодвижений. Лишь точечно поданные порции ходячих, летающих и присосавшихся к стенам трупцов, развивающие и усложняющие геймплей от главы к главе. Прекрасная картинка и замечательный звук, с шедевральным саундтреком, являющимся ремиксом на знаменитую Британскую колыбельную песенку. Восхитительная атмосфера на свежую тему кошмара в далёком космосе. Вот в принципе и весь рецепт, здоровых, сбалансированных острых ощущений, дополнением к которым является незамысловатый, но довольно увлекательный сюжет, в котором по мере продвижения к финалу, становится сложнее определить кто друг, а кто враг, кто жив, а кто мёртв, и что ждёт вас за следующим поворотом. Но, по крайней мере, в одном вы точно можете быть уверены. В этом богом забытом холодном мёртвом космосе есть лишь вы, Обелиск и огромный беспечный корабль, заполоненный кровожадными мертвецами, только и ждущими дальнейшего шага в вашей с ними шахматной партии, где на кону лишь два варианта – победить и выжить, или проиграть и умереть.
Оценки:
Итого – 9,3/10
Игра была пройдена на системе: