Есть такая японская студия, Team NINJA. Она ответственна за две известные игровые серии: Ninja Gaiden и Dead or Alive. Но если новая часть Гайдена вышла совсем недавно, то поклонникам DoA пришлось ждать долгих семь лет со времен предыдущей главной игры серии. И вот, ожидание закончилось – поклонники необычной боевой системы и колышущейся женской груди в восторге, а если вы не знаете об этой игре, то позвольте вам сейчас все рассказать.
Та еще боевая Камасутра.
Понято, что Dead or Alive 5 – это продолжение длинной серии, а значит сюжет, скорее всего, будет непонятен тем, кто не играл в предыдущие части. Но тут эта непонятность поднята на новый уровень. Странные вещи происходят уже в самой игре.
Начнем с того, что истории представлены в виде своеобразного дерева, а события происходят с разными персонажами одновременно, и благодаря этому дереву игрок должен понимать суть происходящего. Есть довольно длинные скриптовые ролики на движке игры, где герои что-то обсуждают. Но, черт побери, когда одна девушка сражается в США, а потом внезапно оказывается в Антарктиде – это, мягко говоря, сбивает с толку.
Увы, сам сюжет не особо интересен. Начинается он спустя два года после событий четвертой части, когда была разрушена штаб-квартира DOATEC. Нынче эта корпорация управляется Еленой Дуглас, которая решает остановить военные проекты и повернуть DOATEC в более человеколюбивое русло. Но от чемпионата Dead or Alive она не отказывается. Тем временем девочка-ниндзя (куноичи) Касуми страстно желает отыскать собственный клон, созданный корпорацией. Постепенно в историю вводят все новых и новых персонажей, но мотивация битв (по крайней мере, поначалу) остается на уровне: «Привет, давно не виделись, давай сразимся», или: «Ты стоишь у меня на пути, готовься получить по морде!».
Хоть внешне Dead or Alive 5 чем-то похож на Теккен, но боевая система существенно отличается от него и ему подобных игр. Тут вовсю орудует принцип «камень-ножницы-бумага». По сути, все атаки делятся на удары, броски и захваты. Так вот, захватом можно перехватить удар врага, ударом – сбить бросок, а, в свою очередь, броском можно пересилить захват. Это только кажется очень простой системой, а на самом деле к ней еще надо привыкнуть. И без всяких тонкостей не обошлось. Например, от большинства ударов можно уклониться, просто нажав два раза вниз или вверх – это заставит персонажа кружить вокруг противника. Но есть и атаки с «самонаведением», которым эти маневры нипочем: как ни кружи, а все равно получишь в нос.
Достаточный повод начать драку!
Отличается Dead or Alive 5 и своими бросками. Они покажутся непривычными фанатам других файтингов, ведь тут броски используются не для «наказания» противника за «торможение» или уход в защиту, а для противостояния захватам. Хотя и в других ситуациях им найдется достаточно применений, ведь тут они наносят гораздо больше повреждений, чем в других играх. Броски делятся на нижние и верхние, и, если вы присев попытаетесь схватить стоящего противника, то это закончится ничем. Еще есть «командные броски», которые медленней обычных, но если такой бросок прошел, то его нельзя избежать. В конце-концов, из бросков можно даже составлять комбо...
Захваты – это вообще, на моей памяти, уникальная для серии Dead or Alive вещь, если не считать отдельных приемов, работающих на перехват – вроде оного у Хакумена из BlazBlue. Но тут захватами наделен каждый персонаж! Их суть в противостоянии обычным ударам, но и тут не все так просто. Захваты делятся на две категории: контр-захваты и атакующие. Очевидно, что контр-захваты проводятся, чтобы перехватить удар врага, и наказать его. Атакующие же чем-то похожи на броски, но выполнять их надо еще когда противник готовится ударить.
О боевой системе этой игры можно рассказывать еще долго и долго. Она гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд, но может отпугнуть своей непривычностью. И все же, если вы решили попробовать что-то новое, то возможно именно Dead or Alive 5 подойдет для этого лучше всего. Увы, это почти все плюсы, которые есть у игры.
Если вы в первую очередь посмотрели на фламинго – у меня для вас плохие новости.
Но есть и второй «плюс», который станет таковым только для любителей... женской груди. Дело в том, что DoA уже давно прославился проработанной физикой этой части тела, да и вообще своей подборкой женских персонажей. Кстати, вы не увидите тут неведомых зверушек как в Теккене – все или почти все герои тут – люди.
В остальном визуальная сторона оставляет желать лучшего. Судя по всему, тут используется тот же движок, что и в Ninja Gaiden 3. Люди нарисованы вполне неплохо, но вот арены простоваты, да и глаза не радуются вездесущим «лесенкам» на краях объектов.
В общем, это игра для тех, кому надоели другие популярные файтинги, но боязно переходить на додзи-творения. Если разберетесь в хитрой боевой системе – Dead or Alive 5 имеет шансы стать для вас любимым файтингом.