Обзор Dead Cells от пользователя BlackSite11

Дата публикации: 16.08.2018 09:21:54
Отзывы: Нравится 20 Не нравится 0
Обзор пользователя BlackSite11
Авторская грамматика сохранена

«Внебрачное дитя современных игр в жанрах Rogue-lite и MetroidVania». Примерно так разработчики из Motion Twin шутливо описывают свою новую игру, которая имеет все шансы стать лучшим рогаликом этого года – Dead Cells. Проварившись чуть более года в раннем доступе стима, проект наконец-то дошел до официального релиза версии 1.0. Бородатые старцы, знакомые с игрой еще по бета-версии, уверяют, что на выходе она буквально преобразилась, став заметно лучше во многих аспектах. Поспособствовало этому как сообщество, генерирующее идеи и пожелания со скоростью пулемета, так и разработчики, что прислушивались к игрокам. Что же получилось в итоге, сейчас и разберем.

 

 

 

 

Начинаем мы с того, что оказываемся в богом забытом месте, очень похожим на средневековую темницу, где теплые лучики солнца сквозь решетку приятно освещают обстановку в виде огромного топора и обезглавленного трупа, создавая приятную ламповую атмосферу… В качестве протагониста выступает непонятная разумная субстанция, которая умеет вселяться в трупы, тем самым превращаясь в подобие «ходячего мертвеца». Очень удобный подход, учитывая концепцию перманентной смерти и последующего забега с самого начала. В таком вот обличье мы и начнем исследование окружающего мира.

 

Если вы думаете, что впереди вас ждет невероятная история с интересными персонажами, то можно с чистой совестью про это забыть. Сюжета в Dead Cells нет от слова совсем. Лора, кстати, тоже. Точнее, он есть в виде секретных и не очень мест на локациях, где по окружающей обстановке и небольшим запискам можно выстроить простенькую картину происходящего. Однако, все это настолько блекло и слабо подано, что проще смириться с мыслью о полном отсутствии истории мира.

 

 

С другой стороны, игра все равно не об этом, ведь один из главных аспектов Dead Cells в лучших традициях метроидваний – изучение большого и ветвистого окружающего мира. Локаций в игре много, они большие, нелинейные, зачастую связанные между собой несколькими путями, представляя из себя подобие паутины. При этом разработчики расположили их таким образом, что в процессе одного прохождения побывать во всех не удастся. Путей для продвижения всегда несколько и возвращаться возможности нет, только вперед. Так что простор для изучения здесь большой, не говоря уже о том, что множество мест и проходов изначально закрыты. Для их преодоления, само собой, нужны определенные способности, которые находятся в других уголках мира.

 

Дабы забеги по одним и тем же местам быстро не наскучили, из рогаликов сюда перекочевала случайная генерация. Сам порядок локаций и переходы между ними не меняются, но уровни будут перестраиваться каждый заход, тем самым раскидывая противников, секреты, оружие и свитки по совершенно разным вариациям.

 

Правда, такое впечатление создается лишь на определенное время. Спустя несколько десятков забегов начинаешь замечать, что генерация здесь весьма относительная: несмотря на перестановку, ключевые комнаты и «общие» схемы уровней остаются на своих местах. Чем чаще ты умираешь, тем более очевидным это становится. И это один из главных недостатков Dead Cells – в попытках дойти до финального уровня, начальные локации начинают быстро надоедать, превращая пробег по ним чуть ли не в рутину.

 

 

Спасают положение большое количество разнообразных противников и огромный арсенал оружия и навыков. На удивление, именно эти пункты играют большую роль в реиграбельности проекта, ибо баловаться с ними можно до бесконечности. И если на уровни еще можно посетовать за некую однообразность, то расположение противников и их количество меняется всегда. Врагов много, они очень злые и сильно бьют, а еще зачастую находятся в неудобной комбинации для игрока. Чего стоят лишь маги, что с легкостью кастуют заклинания через стены, в то время как вы стараетесь не огрести от другого супостата. И это очень здорово, приходится всячески изворачиваться, запоминать комбинации атак противника и продумывать действия, исходя из имеющегося снаряжения.

 

К слову о нем. Помимо процедурной генерации уровней, сюда пришел и рандом выдачи оружия, который частенько любит пошутить над игроком. Уже на третьей локации можно быть обвешенным экипировкой S класса, а можно до финального босса пробежать со стартовым мечом.

 

 

В распоряжении игрока имеется две ячейки для основного оружия (мечи, копья, кинжалы, арбалеты, луки, щиты, магия и т.д.), две для дополнительного (сюда относятся ловушки, гранаты и определенные способности) и одна под талисман. Плюсом к этому еще и мутации добавились – своего рода «баффы». Все вооружение и мутации в той или иной степени скалируются от трех характеристик, которые мы можем прокачивать с помощью найденных свитков: «брутальность», «тактика» и «живучесть». Тут то и начинается увлекательное занятие по созданию нужного билда.

 

Если еще и госпожа удача улыбнется, то можно раздобыть всю экипировку, зависящую от одного параметра. Тем самым, если прокачивать только его, то в сумме можно получить довольно мощную и смертельную комбинацию предметов, с которой уровни зачищаются по мановению волшебной палочки. Добавьте к этому наличие элитной экипировки, прокачку особых параметров каждого оружия и их уникальные особенности, и получим просто огромный смертоносный простор для издевательств над врагами. Ну или враги будут издеваться над вами, тут уж все зависит от вас, благо сложность адекватная.

 

 

Тем не менее, доступ ко всему этому разнообразию еще нужно получить. А для этого придется искать чертежи, которые либо выпадают с противников, либо с боссов, либо хорошо запрятаны по закоулкам. Но и этого мало: чтобы предмет из найденного чертежа попал в список выдачи рандома, его еще нужно купить. Валютой здесь выступают «клетки», выпадаемые с монстров. Собирать их так же легко, как и потерять ибо со смертью персонажа мы лишаемся всех накоплений за текущий уровень. За клетки можно покупать не только оружие, но и мутации, а также постоянные способности по типу увеличения фляг эстуса со здоровьем, рандомы выдачи стартового меча или лука и т.д. Присутствуют здесь и деньги, которые можно потратить как на прокачку экипировки, так и у встреченных на уровнях торговцев. Те в свою очередь могут продавать еду, восполняющую здоровье, оружие и ловушки. Цены, само собой, очень кусаются.

 

Свои силы можно опробовать и в ежедневных испытаниях от разработчиков, где за определенное время нужно добежать через всю локацию до босса, избив его и попутно собрав как можно большее количество очков.

 

В плане визуального исполнения Dead Cells выглядит великолепно. Приятная пиксельная графика, хорошая работа с тонами и цветом, детализированное и проработанное окружение, а также красивые фоны составляют в целом сочную картинку. Красивым дополнением служит хорошее музыкальное сопровождение.

 

 

Dead Cells – это интересное и вполне удачное сочетание элементов рогалика и метроидвании; безупречная отзывчивость управления; красивые анимации; большой простор для реиграбельности благодаря процедурной генерации, разнообразию противников и комбинаций предметов для их умерщвления; приятный внешний вид и саркастичные заметки от главного героя.

 

К сожалению или к счастью, но проект напрочь лишен истории и вменяемого лора, а процедурная генерация не сильно помогает разнообразить уровни, из за чего они приедаются спустя некоторое время. Боссов, к слову, тоже не хватает. Впрочем, эти проблемы с легкостью могут быть решены регулярными обновлениями, о чем недвусмысленно намекают как сообщения разработчиков, так и надпись «Ver. 1.0.». И все же, даже в текущем состоянии Dead Cells играется очень хорошо и способна подарить несколько десятков часов увлекательных забегов.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем BlackSite11 и передает его
собственное впечатление об игре Dead Cells.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Dead Cells,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
Игровой разум
Feliks (уровень 27)16.08.2018 10:46:35
Сообщение отредактировано пользователем 16.08.2018 10:48:04
Уже месяца три я гоняю в Dead Cells. По заветам лучших представителей жанра она увлекает не на шутку, и является прекрасной убивалкой времени. Обязательно приобрету ее в Стиме (да, я гоняю в пиратку, каюсь), ибо игра заслуживает этого. Спасибо за обзор.