"– Что ты можешь делать?
– Могу копать.
– А еще что?
– Могу не копать."
Несвежий анекдот.
Как бы вы отреагировали на предложение немного покопать? А на предложение много покопать? Наверное, насторожились бы и узнали, какова оплата вашего труда. Steam спешит дать ответ: десять баксов. Вот только это вы должны будете заплатить за возможность самозабвенно рыть землю. Адресаты ваших средств, Allgraf, – это десяток ребят, которым для производства Darkout даже не потребовалось ездить в душный офис по пять дней в неделю: на дворе XXI век, и плоды прогресса позволили команде работать удалено. К чести разработчиков, логика в их проекте работает без сбоев. Вот кирка, вот лопата, вот топор – руби, копай, добывай. Но обо всем по порядку.
Край нержавеющих лопат.
Ваш герой или героиня терпит аварийную посадку на планете, изобилующей недружелюбной фауной. Как говорит путеводитель для людей, путешествующих автостопом по галактике, «Не паникуй»! На борту разбитого судна протагонист находит весь необходимый инструментарий, чтобы превратить заброшенные земли в личный особняк. В ход идет упомянутая ранее святая троица: топор превращает стоящие рядом деревья в поленья, лопата разравнивает площадку для будущего дома, а кирка с победным лязгом отколупывает первые каменные глыбы из-под земли. Мир, в котором игроку предстоит произвести техническую революцию, генерируется процедурно. Это значит, что если вы начнете игру миллион раз, вас будет ждать миллион различных локаций.
Материалов для крафта в игре представлено превеликое множество.Отличаться один мир от другого, само собой, будет лишь вариантами расположения пещер и лесов, глобально же он всегда будет подстраиваться под удовлетворяющую логике схему. Поскольку Darkout – дело двумерное, речь идет о четырех направлениях: слева вас ждет море, справа – открытие новых территорий, вверху благоговейная пустота с редкими ресурсами, а внизу... внизу и будет протекать весь геймплей: под землей найдется камень, под ним уголь, под углем – железо, а там и до кремния недалеко. Особо заядлые шахтеры встретят ограничивающий углубление слой лавы, но до него придется очень серьезно и долго пробираться.
Жанр песочницы обязывает к отсутствию конечного смысла у основного игрового занятия. Придется копать, чтобы обеспечить себя продвинутым верстаком, где можно собирать суперлопату и суперкирку, что позволят конкурировать с кротами еще лучше. Материалов для крафта в игре представлено превеликое множество, и в их список входит не только броня и оружие, но всевозможные материалы для строительства жилья, фурнитура, провода, генераторы электротока... Получаемые элементы и сырье для них так переплетаются, что сложно порой сохранить причинно-следственную связь: для генератора нужен бензин, для бензина ведро, для ведра шнур, для шнура – лоза растения, растущего в пещере. Пришло время копать.
Исследование внутрь.
Потуги уровня «развлеки себя сам» можно оправдать погоней за светом.В плане сюжета не все безнадежно – время от времени на пути встречаются записки, проливающие свет на жизнь планеты до нашего визита. Не то, чтобы они претендовали на сценаристическое откровение, но без весточек от людей атмосфера «forever alone» была бы аутентична до жути. Продвигаясь во все стороны, игрок получает т.н. очки исследования, число которых демонстрирует потенциал для открытия новых технологий. Открытие пустошей одарило счастливца 400 очками? Как раз хватит, чтобы открыть сапоги второго уровня. 20 минут ожидания исследования... еще пять минут работы за станком... готово, теперь нужно прождать еще столько же для шлема и нагрудного доспеха. После этого даже не захочется выходить из дома – после смерти, конечно, вы возродитесь возле своей кровати, но любимая броня пропадет. И вновь, опять, идем копать... К слову, чтобы смастерить комплект брони второго уровня, нужно иметь в запасе пожитки первого уровня.
Опасные красоты неизвестных земель.
Отличное место, чтобы как следует покопать.
Неприветливая планета – местечко достаточно темное. А под землей вообще хоть глаз выкалывай. Потуги уровня «развлеки себя сам» можно оправдать погоней за светом: сначала мы вынуждены носить с собой ограниченное количество факелов, отмахиваясь ими же от монстров, чтобы потом вальяжно расстреливать супостатов из винтовки с мощным фонариком. И непонятно, чего докучающие противники боятся больше, свинца в брюхо или лампочки в морду: света они страшатся, как огня. Путешествуя по миру теней (телепортируясь по-нашему), твари могут оказаться даже у вас дома. Как раз там, где вы только что поставили декоративный стул и стол! Чтобы свести вероятность подобного прецедента до минимума, следует воткнуть везде лампочки и возвести стену дома – у местного 2D есть второй слой, с которым также можно контактировать.
Каждый персонаж встретит на своем пути собственные камни преткновения.Не только процедурная генерация отличает сессию одного героя от сессии другого. Каждый встретит на своем пути собственные камни преткновения: у первого нет рецепта на столь необходимый моток шнура, для второго не так сразу открывается секрет изготовления бочки. Со временем и упорством к любому придет понимание всех станковых чудес, а до тех пор условия дефицита у каждого свои. По идее, это могло бы вылиться в высокую реиграбельность, но для начала было бы неплохо разжиться ей хотя бы без приставки «ре».
К сожалению, возможности рассады конопляных полей авторы пока не обещают.
Но люминесцентные цветочки тоже ничего.
Darkout развивается, обзаводясь новыми ресурсами, исследованиями, материалами, врагами. Allgraf держит курс на мультиплеер, но круг людей, которому проект придется по вкусу, невероятно узок. О конкуренции Minecraft’у и речи быть не может, о невиданном шарме бюджетного проекта тоже. Симпатичная, но пустая Darkout не заставит весь мир копать, и причина тому – эпохальная, даже по меркам песочницы, скука. Шахматная партия длинною в год будет смотреться куда динамичней – проект противопоказан тем, кто хочет погрузиться в уютную среду инди.