Приветствую вас у этого небольшого костра, присаживайтесь друзья поближе к огню, налейте себе кружку горячего глинтвейна, отдыхайте. Хотите, я вам расскажу историю? Историю, где отважные воины отчаянно сражаются со злом. Историю, где дружба и преданность долгу, загоняют нечисть обратно в их канавы. Историю, где справедливость торжествует. Историю, где добро всегда побеждает. Историю, которая - ложь. Время погасить костер. Ненавижу этот чертов свет.
Говорить о Darkest Dungeon не упоминая слов “обреченность”, “стресс”, “фатализм”, невозможно, прямо как во время описания творений отечественного автопрома. Отчаянием здесь дышит всё, начиная от главного меню и заканчивая описанием лута. Темные тона локаций, меланхоличный голос комментатора, текстовые реплики персонажей, мрачный эмбиент, все это так блестяще погружает в атмосферу печали и тревоги, что сложно не удивиться как разработчикам с помощью простых казалось бы средств, удалось так мастерски передать настроение игры. И что еще лучше, вся эта безнадежность подается через геймплей, но о нем чуть ниже.
Завязка незатейлива. Наш родственник, хозяин богатого поместия в порыве любопытства открыл дверь в жуткое измерение, из которого вырвалось древнее проклятие. Чудом избежав смерти, он начертал нам письмо, в котором просит приехать и изгнать нечисть, чтобы вернуть поместью его былое величие. Время отправиться в захватывающее путешествие? Нет, время отправится в кошмар.
Darkest Dungeon, пошаговый тактический рогалик. Имеется команда из 4 персонажей, имеется рандомная нечисть на уровне. Задача: встретить оружие и магию первых с конечностями и внутренностями вторых. Вбивать добро в головы монстров, будут 13 добровольцев весьма кстати колоритных, как вам например: скоморох вооруженный серпами, демонический ликантроп, или прокаженный вояка в маске.
Каждый персонаж имеет 8 навыков (в бою активны 4 из них), и может применять их в зависимости от своего расположения на поле боя. Так стоя вблизи к монстрам наш крестоносец, может рубануть мечом, стоя же в тылу этот маневр будет недоступен, зато можно подлечиться или баффнуть соратника. Такая система делает классы более гибкими, позволяя экспериментировать с их ролями. Делать это, весьма любопытно, и игра активно это пропагандирует. Как бы вы не хотели, но одна и та же пати, не сможет успешно зачищать все без исключения подземелья. Приходится подстраиваться под обстоятельства и окружение, брать наиболее полезные навыки, надевать определенные артефакты. При том, что в начале вашего приключения, все классы и навыки будут недоступны. Используйте то, что есть на данный момент.
Главной и весьма занятной особенностью игры является стресс. Когда члены вашей команды, слишком долго любуются прямо-ходячими свиньями и рыбами, получают криты, прогуливаются в темноте и прочее-прочее у них медленно, но верно “съезжает крыша”. Когда полоска стресса достигнет значения в 100, бедолага впадет в критическое состояние. Начинается рулетка, он может начать пропускать ходы, прятаться за спинами других, отказываться принимать лечение и снижать боевой дух товарищей. Если морально и физически давить на несчастного дальше, то все может закончиться летально, сердце героя не выдержит кошмаров подземелья и кладбище в поместье расшириться одной могилкой. Или напротив, редко но все же, есть вероятность что он впадет в состояние доблести, начнет глаголить бравые речи, отчаянно критовать и бафать. Рандом, господа.
После похода, отряд возвращается в относительно безопасное место, чтобы набраться сил. Тут можно снять стресс, улучшить или изучить новые навыки, вылечиться от болезни, приобрести амуницию понадежнее и прочее. В другой игре, можно было бы расслабиться, но это не про Darkest Dungeon. Подвох в том, что при снятии стресса, мы случайно можем получить очень занятные причуды и ситуации. При посещении борделя (не подумайте лишнего, это только для снятия стресса), неудачливый Дон Жуан может подхватить сифилис, или стать извращенцем. Выбравший путь самопознания, может уйти на недельку в поисках просветления. То что, на эту неделю у вас на него были свои планы, проблемы исключительно ваши. И так почти со всеми местами отдыха. Но без этого никак, герой с болезнью и опасной причудой, может сорвать ваш поход, что выльется в большие потери финансов и что более важно, кадров.
Играется Darkest Dungeon напряженно, вы крадетесь по подземелью, здоровья у героев кот наплакал, все находятся на грани помешательства, еда закончилось, последний факел грустно догорает. Нужно пройти еще одну комнату, и засчитается победа. Есть шанс, сбежать, одно нажатие кнопки, и команда вернется в поместье с полным показателем стресса, с меньшим лутом но зато живой. Идем на риск, в комнате оказываются волки, лязг клыков и наша монахиня получает ранение, в ее ход она истекает кровью и погибает. Крестоносец не выдерживает зрелища, он винит себя в гибели сопартийца и впадает в мазохизм, нанося себя урон каждый ход. Дружинник и варварша, отбиваются что есть сил от разъяренной стаи. Ценой общих усилий победа достается нам. Добытые кровью сокровища и реликвии в наших руках. А надгробие с именем павшей монахини, до конца игры будет памятником нашей опрометчивости. Сохранений не предусмотрено, груз смертей на ваших плечах навсегда.
И таких историй у вас будет полным полно, волею рандома, каждое приключение будет уникальным. Бросок виртуальных кубиков, будет вашим боевым кличем и вашей же панихидой. Со временем, вы научитесь сводить влияние случайностей к минимуму, наберете сбалансированную команду с необходимыми артефактами и навыками, узнаете уязвимые места ваших недругов и научитесь грамотно распоряжаться провиантом и инвентарем. И как не парадоксально, в этот момент игра и теряет свою привлекательность, ведь дальше она кроме повторов пройденного и изученного, попросту ничего предложить и не может, превращаясь по сути в бесконечный гринд. Да, это странная претензия к рогалику, просто хотелось бы большего разнообразия. Но все это произойдет очень нескоро, до сего момента запасайтесь успокоительным и терпением, приключение будет не из легких.
Эта игра не для всех. Она тяжелая, где-то подлая, но при этом невероятно затягивающая, если соскучились по тактике, темному фэнтези и у вас крепкие нервы, добро пожаловать в кошмар. И удачи, она вам непременно понадобиться.
Плюсы:
Минусы:
Оценка - 4,5