Вторжение России в Украину

Обзор Cyberpunk 2077 от пользователя wartos1

Дата публикации: 11.02.2021 12:16:20
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 28 Не нравится 3
Обзор пользователя wartos1
Авторская грамматика сохранена

Night City

 

Предисловие: считаю «The Witcher 3» лучшей видеоигрой из когда-либо сделанных. Я, отдал ей 400 часов на взятие платины, и полного прохождения на 2 раза. И поэтому я ждал... ждал Cyberpunk 2077..., и он наконец вышел!

 

Доброе утро, Night City!

 

На данный момент в Cyberpunk 2077, я наиграл порядка 148 часов. Прошел игру полностью, и готов высказать своё мнение.

 

Night City - город мечты

 

Night City был назван в честь его создателя Ричарда Найта, он желал построить город мечты, свободный, технологичный и независимый мегаполис будущего.

 

Приезжая в разные части города (всего их насчитывается 7), визуально легко отличить один район от другого, по архитектуре, дороге и npc, которые там ходят, также и по их одежде, к кому они относятся. Граффити дают понять, какие группировки контролируют тот или иной район.

 

Прогуливаясь по городу, ты можешь увидеть и посетить множество интересных мест: магазины, клубы, рестораны (мне особо запомнился один китайский ресторан, такой атмосферный, имеет традиционный китайский дизайн, который сильно отличается от всего снаружи, будь он в реальной жизни, я бы точно там отобедал), кафе, увидеть на улицах граффити на стенах, пасхалки и другие интересности. Разработчики сумели создать ощущение того, что ты ходишь по реальному городу будущего, а он живёт своей жизнью.

Я, за всё время, только 1 раз воспользовался быстрым перемещением в начале прохождения, для того чтобы посмотреть, как оно работает и насколько долго загружается, и в конце прохождения, после 130 часов начал перемещаться от рипера к риперу (рипер - местный хирург, который может установить тебе киберимланты), чтобы быстро купить нужные модификации, и одна эта деталь говорит о многом. В NC хочется медитативно кататься на машине слушая одну из радиостанций, и смотреть на всю красоту этого города. В начале игры, я постоянно возвращался в квартиру (квартира находится в "мегабашне", где у тебя в этом здании сразу можно и сходить купить покушать, и потусоваться с людьми, и в принципе можно не выходить из этого здания, в нем можно удовлетворить все свои основные потребности), скидывал оружие, читал записки, письма, далее шёл по одному и тому же маршруту за машиной, пока ехал в лифте смотрел новости, и уже из гаража выезжал на дело, прямо как в жизни, и эту иммерсивность, не хочется ломать быстрыми перемещениями. Всегда хочется узнать город получше, катаясь по нему, ходить и изучать его, заглядывать в разные закоулки, и туда куда тебя нельзя.

Когда сворачиваешь со своего маршрута, NC всегда вознаграждает чем-то интересным, например я увидел пасхалку к фильму «Терминатор 2», в другом месте Trauma Team (местные элитные врачи) кого-то реанимируют, здесь дежурный полицейский проводит расследование убийства, там странный тип пропагандирует, чтобы люди отказались от кибер-имплантов и т.д.

 

За эти часы, мне так и не удалось толком запомнить город, и хорошо в нём ориентироваться, он очень большой, и со сложным архитектурным дизайном.

Лично по моему игровому опыту (он у меня весьма обширный) CDPRed создали самый невероятный в плане проработки игрового мира - город, среди всех видеоигр! Масштабный, глубокий, живой и разнообразный! Night City именно такой. А с помощью технологий RTX: отражения, глобальное освещение и тени в реальном времени, графически Night City выглядит бесподобно, и атмосферно. Разработчики по части игрового мира, превзошли себя и всех остальных! CDPRed, благодарю, что подарили нам Night City.

 

Открытый мир, геймплей и автомобили

 

Пройдя всю игру, я на самом деле не увидел даже половины геймплейных возможностей и механик, объяснение простое, прокачка персонажа построена таким образом, что нельзя сбросить очки основных характеристик (Сила, Интеллект, Хладнокровие, Реакция и Техника), следовательно, нельзя прокачать другой навык, для которого, например нужно 20 Силы, а у тебя уже 50 уровень (максимальный) и ты распределил все очки характеристик. Вы не сможете опробовать полностью все игровые стили, заложенные в эту игру, даже за 2 прохождения.

Главного персонажа зовут Ви - он начинающий наёмник, цели которого просты: заработать много денег, стать самым уважаемым наёмником в Night City, и попросту не погибнуть на задании, но если вы погибнете, в честь вас назовут напиток в клубе "After Life", если вы это заслужили.

 

Побочные задания в Night City

 

В игре присутствуют несколько типов заданий: кража, диверсия, спасение, нейтрализация, второстепенное задание с сюжетом и обычная нейтрализация преступников или преступной организации. Кратко расскажу о каждом типе.

 

Кража – задание, где необходимо проникнуть на вражескую территорию и выкрасть информацию или вещь, в приоритете скрытное прохождение.

 

Диверсия - тоже самое, что кража, только вам нужно например: загрузить вирус на сервер или установить датчик на машине.

 

Спасение – задание, где нужно вытащить человека с вражеской территории живым.

 

Нейтрализация, здесь и так всё ясно.

 

Самые интересные, конечно, второстепенные задания, где присутствует более проработанный нарратив, и задействуются все механики игры. Все типы заданий несут в себе историю, даже самые маленькие, так что если вы захотите разобраться, например: почему группировка "тигриных когтей" напала на мирных граждан, то вы это узнаете, прочитав записку, сообщение или прослушав диалог от фиксера. Да, в этой игре нужно читать, и читать нужно много.

Фиксер — это человек со связями, посредник, которому заказывают задания клиенты, а он выдает задание наемнику, но и наёмник через фиксера может добыть себе нужную информацию. Все движухи в городе происходят через них, и нарушать эту цепочку, фиксеры не советуют. Практически все задания по игре, вы получаете именно от них, в виде звонка или сообщения на телефон, в котором говорится, что нужно сделать.

Геймплейно, задания можно проходить в 3-х основных направлениях.

 

Первый — это силовой метод. Влететь, всех перестрелять, и выполнить поставленную задачу.

 

Второй – скрытное прохождение. Прокрасться, выкрасть что нужно и скрытно уйти, не подняв тревоги. Оплачивается больше, чем первый, следовательно, более приоритетный.

 

Третий вид - взлом. Ви может подключиться удаленно к камере, через неё взломать и обезвредить противников, отключить турели, и далее прийти на вражескую территорию, выполнить задание и уйти. Взлому не достаёт одной механики - через камеры нельзя подключаться к компьютерам и скачивать информацию, нужно всегда подходить к данному компьютеру лично, а было бы очень круто, если была бы такая возможность, но увы её нет.

Все 3 стиля прохождения, можно как и гибко совмещать, так и придерживаться какого-то одного, и стать в нём идеальным хакером, ассасином, или просто танком.

 

Однозначно правильного направления нет, всё зависит от вашего отыгрыша, ваших навыков, прокачки, киберимплантов и оружия. Приведу пример. Нужно было победить сильного противника в кулачных боях, и обычной прокачки навыков в силу не хватало, чтобы одолеть его, поэтому я поставил киберимплант "руки-базуки" и смог победить его. Второй способ изначально прокачать больше навыков для кулачных боёв и победить с помощью их. Результат будет один, но как вы его достигните, решать только вам.

 

Боевая система

 

Динамичные, с замедлением времени, с уворотами и подкатами, да здесь именно такие перестрелки. Сама стрельба, по ощущению приятная и разнообразная, отдача от каждой пушки чувствуется и отличается, все виды оружия различаются по дизайну, выглядят детализировано, и когда ты берёшь новую пушку, Ви обязательно её крутит и осматривает, как сделал бы любой человек, взяв красивый ствол в свои руки. Из стволов есть: пистолеты, револьверы, пистолеты-пулемёты, автоматы, пулемёты, дробовики и снайперское оружие, всё как обычно.

 

Стволы, подразделяются на 3 большие категории: стандартное - самые простые пушки с физическим уроном; энергетическое - выстрел можно зарядить для большего урона; умное - выпускает самонаводящиеся патроны во врага. Урон подразделяется на: физический, химический, электрический, огненный и не смертельный. На стволы имеется возможность установки прицелов и других модификаций.

В игре есть механика ближнего боя, можно использовать биты, ножи, кувалды, катаны и т.п. Я, ближнее оружие использовал только в том случае, когда заканчивались патроны.

 

Есть отдельные ветки прокачки на холодное и огнестрельное оружие. Ветку на холодное оружие не качал в принципе, но она весьма обширная, и да, весь боевой геймплей можно выстроить на оружии ближнего боя. Ближний бой выполнен на хорошем техническом уровне, кроме кулачных боёв, присутствуют проблемы, и в плане анимации ударов, и в движениях как противников, так и Ви во время боя, так и в ощущении отдачи от ударов по противнику и по Ви.

 

Моё любимым оружием стал "умный пистолет-пулемёт Иньлун", наводишь на цель, стреляешь и пули летят по траектории либо в голову противника, либо по его конечностям, плюс высокий электрический урон.

Про ИИ противников могу сказать, что либо он просто тупой изначально, либо забагованный и недоделанный, потому что, противники любят встать и ничего не делать, они не умеют толково обходить тебя, идут тупо напролом, и убивают тебя за счёт количества или большого урона, хотя иногда, отвечают на твои действия очень адекватно, и всё вышеописанное делают, поэтому в плане ИИ, до сих пор (патч 1.11) есть вопросы к разработчикам. Основных видов противников несколько: это стрелки, бойцы ближнего боя, снайперы, нетраннеры и роботы. Самую большую опасность представляют снайперы, они могут убить с одного выстрела.

 

Стелс

 

По базовым механикам, похож на стелс в Deus Ex. В этой ветки прокачал всего несколько первых навыков, механику с бросанием ножей и отравлением противников не видел и не пробовал, поэтому пользовался только передвижением пригнувшись и обезвреживал противников, подходя к ним сзади, удушая их. Тела врагов можно прятать в контейнера и шкафы.

 

Хакинг

 

Мой любимый стиль игры. Когда я первый раз, находясь за территорией склада, подключился к камере и начал обезвреживать противников, просто наблюдая через камеры, также отключил все турели и мины, и далее, спокойно уже входя зная, что всех противников вырубил, словил очень позитивные эмоции, почувствовал себя этаким крутым хакером. Также есть возможность лишать противников зрения, слуха, обездвижить его, нанести урон электрический, физический, можно взять турель под свой контроль, можно сделать её дружеской, подорвать или отключить. При полной прокачке ветки нетраннера, оружие вам в принципе больше не понадобиться. Однозначно советую попробовать этот стиль игры.

Автомобили

На автомобилях ездить приятно, подвеска чувствуется, водятся авто не напряженно и аркадно, и при этом каждая машина ощущается по-своему, одна медленная и неповоротливая, другая быстрая и легко входит в повороты, да с этим всё круто, но когда дело доходит до физического взаимодействия с другими машинами, объектами, стенами и т.п. сделано весьма "деревянно". Ты можешь спокойно на автомобиле заехать под машину, подбросить её и не теряя скорости ехать дальше или врезавшись в стену, тебя может даже не отбросить от стены. И что с тормозами CDPRed? На высоких скоростях даже лучшие машины тормозят очень плохо.

В плане проработки внешнего вида машин, тут разработчики постарались до мельчайших деталей, всегда осматриваешь новую приобретённую машину. В итоге в плане езды: не уровень GTA 5, но лучше, чем в Watch Dogs 2. Лично мне, нравится, но физику взаимодействия с объектами, нужно доработать.

 

Нарратив

 

С ним всё отлично!

 

В каждом задании присутствует история. Эти истории, повествуют об: ИИ, программировании личности человека, сетевых розыгрышах, рабстве, мести, о похищении людей и экспериментах над ними, о семье, и семейных ценностях и т.д.

Диалоговую систему сделали реалистичной, игроку, как в других RPG не нужно "нажимать кнопку на персонажа", чтобы вступить с ним в диалог, когда ты подходишь близко к персонажу, ты автоматически начинаешь разговаривать с ним, время при этом не останавливается, камера не фиксируется, можно смотреть и ходить по сторонам, ты можешь также уйти от персонажа, и диалог прервётся.

 

В Cyberpunk 2077 очень проработанной лор, и любую информацию про корпорации, оружие, машины и т.п., можно найти в справочнике в меню персонажа, и собирая записки на локациях.

 

А теперь, расскажу про побочные задания, которые мне запомнились больше всего.

+ Открыть спойлер
Задание связанное с Деламейном (искин, который управляет парком автомобилей, и предоставляет услуги такси). Деламейн просит тебя найти потерянные автомобили и вернуть их обратно. Встречая каждую из семи машин, узнаёшь, что оказывается у каждой машины свой отдельный ИИ, и, следовательно, свой характер. Одна машина хочет сброситься с моста, и ты начинаешь её успокаивать, вторая нервничает настолько и боится скорости, что, если ты начинаешь разгоняться она начинает паниковать и в итоге может остановиться, третья своим голосом отсылает к Glados (Portal 2, Привет!). Другой не нравится розовые фламинго и тебе нужно их разбить, чтобы её успокоить, и вернуть Деламейну.

Сама история про Деламейна очень интересная. Изначально компанией владели люди, потом они решили купить иностранный ИИ, чтобы повысить эффективность компании. По началу он заменил инженеров, на дронов и автоматизировал завод. Далее он начал увольнять менеджеров этой кампании и по итогу ей завладел. Искин который, завладел кампанией, и от вашего решения зависит, что он будет делать после того, как вы вернёте ему все машины.

 

Другая крупная побочная линия связана с киберпсихопатами.

Это те люди, которые начинают сходить с ума и убивать всех вокруг, когда им ставят киберимпланты, и их психическое здоровье начинает подрываться. Но на самом деле, все эти истории рассказывают, что основная проблема не в киберимплантах. В каждом отдельном случае, там раскрывается произошедшая трагедия у персонажа, после которой он сходит с ума, или идёт на крайние меры, чтобы достичь желаемого, при всём этом убив множество людей.

 

Ещё одна история, про мужа, который подозревает свою жену в измене, и просит Ви расследовать всю ситуацию. В итоге оказалось, что жена сильно изменила внешность, и ходит не к любовнику, а к риперу, чтобы проверять киберимпланты. Т.е. по факту муж живёт более 10 лет с совершенно другой женщиной, раннюю внешность который он никогда не видел, и здесь опять зависит от вас как закончится эта история.

 

 

Все основные персонажи (Джуди, Панам, Ривер, Виктор, Джеки и т.д) прописаны отлично, все со своей историей, характером, запоминающиеся и живые.

Про главный сюжет и сценарий включающий задания, диалоги, некоторые письма и записки, скажу просто - он шикарен! Также отдельно за него благодарю CDPRed. Спасибо!

Для тех кто хочет подробностей, открывайте спойлер и читайте на свой страх и риск. Без спойлеров здесь, ну никак.

 

+ Открыть спойлер
Начну с того, что мне не стоило смотреть презентации разработчиков, синематики, трейлеры об игре, в них они заспойлерили важные моменты, хотя перед этим, предупреждали о спойлерах, но меня они не остановили. Смерть Джеки, кража “чипа бессмертия” и то, что в голове у Ви будет сидеть Джонни Сильверхенд – рокер-террорист, взорвавший бомбу в 2023 году и бесследно исчезнувший. Когда, продвигаясь по сюжету, я подтвердил для себя, что в самой игре центральный сюжет крутится именно на Джонни и этой щепки в голове Ви, которую они забрали у Арасаки, меня эти вещи уже удивляли не так сильно. Думаю, не знавший я, этих деталей, восхищения от сюжета было бы больше, но тут чисто моя вина. Но, как отлично, сценаристы написали каждую сцену знакомства с новыми персонажами, как Ви с Джеки будут красть этот чип, что происходит во время кражи, после, про сам чип, этим нельзя не восхититься, и невозможно оторваться от происходящего, настолько сильно разработчики погружают тебя в эту историю, что в такие моменты хочется встать и поаплодировать им.

 

Джонни Сильверхенд. Киану Ривз, исполнил роль безбашенного рокера-террориста. Вообще, идею того, что у главного героя в голове кто-то находится и общается с ним, уже показывали в

+ Открыть спойлер
Batman: Arkham Knight. Там, в голове бэтмена, сидел Джокер, постоянно появлялся, и разговаривал с ним.
Но в Cyberpunk 2077, разработчики вышли на новый уровень. Ты можешь разговаривать с Джонни, отвечать ему, он будет постоянно советовать, как тебе поступить, а ты решать, сделать как он сказал или поступить по-своему, в некоторые моменты ты можешь отдавать ему контроль над телом. До выхода игры, я был уверен, что не буду с ним соглашаться, потому что уже тогда можно было предположить, что Джонни захочет взорвать и сжечь город, а мне этого не хотелось. Но! Когда ты с каждым разом, всё больше и больше его слушаешь, начинаешь впитывать в себя его точку зрения, что корпорацию Арасаку нужно уничтожить, потому что она (по мнению Джонни) использует и тайно желает подстроить личности людей под себя, сделать идеальных рабов, ты постепенно с ним начинаешь соглашаться, особенно в те моменты, когда ты находишь этому подтверждение. Т.е. понимаете, насколько крутой сценарий, такие живые персонажи, что ты меняешь СВОЮ точку зрения по ходу общения с ними. Всё-таки в играх, лично у меня, такое редкость, обычно я придерживаюсь намеченного пути.

 

А встречи Джонни в теле Ви со старыми знакомыми, воспоминая Джонни, от увиденного на экране, поражаешься как правдоподобно поставлены эти сцены. Несомненно, в таких моментах и понимаешь, что вид от первого лица, был верным выбором.

 

Моменты в сюжетных миссиях, например, когда Ви с Панам сбивают Ави с помощью Эми, предварительно разработав хороший план (правило “трёх Р”), но, как всегда, всё идёт в таких ситуациях не по плану, и даже гибнет один из второстепенных персонажей, с которым в одном из задании далее, можно своеобразно попрощаться, или когда встречаешься с группировкой “вудуисты”, и погружаешься у них в сеть, и своими глазами видишь чёрный заслон, защищающий от “злых искинов”, чтобы они не проникли в ту часть сети, которая безопасна для людей. Такие моменты, срежиссированы невероятно хорошо, и вызывают только уважение к разработчикам.

 

 

Что по итогу?

Да, шедевра не вышло, в игре есть проблемы, которые нужно править, есть что дорабатывать, но для первого раза, сделано мощно, выразительно и красиво. Видно, что люди вложились с душой в эту игру, напоминаю, что Ведьмака сделали культовой игрой только к 3 части.

 

Оценку ставить не буду, а вам дорогие геймеры советую просто брать и играть, такие масштабные, сложные игры как Cyberpunk 2077, выходят раз в 5 – 10 лет, и пропускать такое геймеру, просто кощунство.

Night City заслуживает вашего внимания

 

 

 

P.S. Вдруг кому интересно, все скриншоты мои, делал их во встроенном фоторежиме.

И железо на котором играл:

Процессор - Ryzen 5 2600

Видеокарта - RTX 3060 Ti

Оперативная память - 16 Гб

+ SSD m.2

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем wartos1 и передает его
собственное впечатление об игре Cyberpunk 2077.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Cyberpunk 2077,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые10 ком.
Ком. на странице5102050100
Активный геймер
fartov (уровень 5)20.09.2021 09:07:21
Отличная игра, меня сюжет прям зацепилgood3
Хороший обзор (да и в принципе единственный) biggrin
Игровой разум
Avtor-avtora (уровень 25)03.02.2021 00:45:23
BlackSite11 писал(а):
Не совсем понял на счет "пристали", никто тут не нападает коршуном
Я просто себя вспомнил, реакция на мои обзоры была примерно такая же ни чего не изменилось за 7 лет.
p.s. да и шуток вы не понимаете pardon
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)02.02.2021 19:16:56
Avtor-avtora писал(а):
Да чё вы пристали, у человека только 3й обзор. Он же не такой прожаренный мастер пера как вы derisive
Не только, а уже третий обзор. Само собой, автор волен писать что угодно, но уж если назвал это обзором и разобрал все по пунктам, то пропустить одну из важных составляющих - как минимум странно.
Не совсем понял на счет "пристали", никто тут не нападает коршуном, новые люди в блогах только приветствуются.
Инкогнито02.02.2021 11:00:06
Avtor-avtora писал(а):
Да чё вы пристали, у человека только 3й обзор. Он же не такой прожаренный мастер пера как вы derisive
Ну это уже оправдывание ) хоть 1 хоть 2, есть критика и всё ) или её принимать во внимание или нет )
Игровой разум
Avtor-avtora (уровень 25)02.02.2021 07:36:40
BlackSite11 писал(а):
Ну емае, одна из важных составляющих данной игры, которую в основном отмечают все поигравшие - и ты просто говоришь "узнаете все сами". Можно же и без спойлеров описать впечатления от сюжета и его особенности.
Да чё вы пристали, у человека только 3й обзор. Он же не такой прожаренный мастер пера как вы derisive
Игровой разум
wartos1 (уровень 18)02.02.2021 05:49:23
BlackSite11 писал(а):
Ну емае, одна из важных составляющих данной игры, которую в основном отмечают все поигравшие - и ты просто говоришь "узнаете все сами". Можно же и без спойлеров описать впечатления от сюжета и его особенности.
хорошо, попробую дописать этот момент
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)01.02.2021 20:53:27
 
Главный сюжет спойлерить точно не собираюсь, узнаете всё сами. Сценарий в этой игре, также, как и город выполнен на высочайшем уровне.
Ну емае, одна из важных составляющих данной игры, которую в основном отмечают все поигравшие - и ты просто говоришь "узнаете все сами". Можно же и без спойлеров описать впечатления от сюжета и его особенности.
Инкогнито01.02.2021 17:14:34
Сообщение отредактировано пользователем 01.02.2021 17:46:24
Ох ты ж нифига ж себе! Сколько времени прошло-то, с тех пор, как блоги постили только я и Blacksite? Ну это однозначно заслуживает лайка.
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)01.02.2021 17:04:08
Очень.... очень.... очень спорная игра. Есть моменты оторваться невозможно, а иногда хочется посмотреть все концовки в инете, плюнуть и растереть. Я, как и автор, прошел игру вдоль и поперек со всеми возможныи концовками, небуду вдаваться в плюсы и минусы, но моё мнение 3 с плюсом, чем 4 с минусом.
Инкогнито01.02.2021 14:57:48
Мне как и автору игра понравилась, зашла на ура. Так что за обзор лайк good