Crysis. Отдых в нанокупальнике.
Если вы собираетесь отправиться в отпуск или на отдых на острова вашей мечты, но обстоятельства вынудили вас остаться в унылом и суровом мегаполисе, не расстраивайтесь. Отложите ваши драгоценности на чёрный день, или... возьмите их все и купите современный компьютер за пару тысяч заокеанских рублей – ровно столько нынче стоит виртуальный песочек, пальма и кристально-прозрачный океан с полноценными четвёртыми шейдерами как над, так и под водой.
Во всяком случае, в первой половине виртуального путешествия по просторам острова в Crysis вам вдоволь дадут насладиться вашими “каникулами”. Конечно, если вы считаете что вас пытаются облапошить и всучить липовые билеты, не спешите отказываться от поездки и писать гневный отзыв о туроператоре Crytek, ежели не хотите пропустить самый яркий и фантастический аттракцион 2007-ого года.
По прибытию на необитаемый остров вас ждёт спецпрограмма, в которую входят:
В комплект туриста входят:
Райское наслаждение.
Crysis хорош, чертовски хорош, и даже настолько хорош, что каждый, у кого на его корыте прошлой эры он не запустился на максимальных настройках, пытается куснуть его посильнее. Впрочем, порвать игру вам не составит особого труда. Хотя бы за то, что она вышла только на персональных компьютерах (многие консольщики до сих пор не могут смириться с этим фактом). А вот поиграть в проект, коим его задумывали господа разработчики, куда более сложная задача.
Впервые ступив на мягкий песочек здешнего острова, меньше всего хочется стрелять. Во-первых, и самое главное, здесь безумно красиво. Но не то что бы красиво как в сказке, нет, как в реальности. И это, знаете ли, будоражит. Здешняя картинка ни капли не уступает “лазурным” обоям на вашем рабочем столе.
Игра просто таки напичкана всевозможными эффектами, высококлассными текстурами и т.п. технологическими анаболиками. Не считая кривоватой анимации у людей, Crysis безупречная с технической стороны игра. Реалистичность картинки на словах не передашь, это просто НАДО увидеть.
Что же до других технических составляющих, то вполне вероятно, что здешняя модель анимации частично связана с физическим движком игры. А вот интерактивность на том же ядре работает исправно. Возможности впечатляют.
Судите сами:
В общем, вы можете делать почти всё, что вам вздумается. Нелинейность + песочница, - что может быть лучше для любителей устраивать засады и тактических манёвров? Всё это и многое другое в комплекте с потрясающим звуком и многомиллионными взрывами делают поход в кинотеатр на очередной боевик просто лишней тратой денег. А высококлассная ритмичная музыка Инона Зура дополняет и без того великолепную атмосферу игры.
Но казалось бы, - причём тут корейцы? Но да, именно с их культурой и языком вас будут знакомить на протяжении всего вашего “отдыха”. Как вы поняли, райский уголок наш вполне себе обитаемый. Одних только вооружённых до зубов туристов из КНДР тут больше пол острова. Видать именно так, по мнению братьев Йерли и ко., Ким Чен Ир устраивает отпуска своим бравым солдатам. Другая половина острова заселена летающими осьминогами и медузами, а в простонародье – пришельцами. На этой половине острова мы будем проводить наш зимний курорт с головокружительными аттракционами.
Только познакомились, а уже лезет целоваться!
Predator, who?!
Нашего звёздно-полосатого героя зовут Джейк «Номад» Данн (рус. Кочевник). И на остров невезения ради великой миссии его отправил дядя Сэм, но есть также мнение, что на самом деле он летел в отпуск на Филиппинские острова попить пивка с друзьями, развеяться после долгой службы, в общем отдохнуть. Заснул он в Боинге 747 в модной гавайской рубашке, а проснулся уже на военном транспортнике C-18A в костюме солдата спецподразделения. Друзья были на месте, острова тоже, только цель визита внезапно поменялась. Не дав Номаду толком очухаться и понять, что произошло, ему уже предлагают прыгнуть с парашютом, что наш герой, одев нано-маску, собственно и делает.
Наш протагонист вполне себе славный малый, с развитым речевым аппаратом. Действует он по заданию вышестоящих органов. Даже героизм, и тот приходится проявлять по указу командира отряда (Пророка) или ещё кого повыше. Хотя надо уточнить, что Номад у нас не просто герой, а супергерой. А у супергероев и способности должны быть соответствующие. Наш суперсолдат будущего облачён в спец. Костюм, наделяющий его сверхчеловеческой силой и скоростью, а также способностью быть невидимым на расстоянии до 2-ух метров от жертвы. Ну а по умолчанию у нашего костюма 4-ой функцией всегда стоит спец. защита от пуль и т.п. пиротехники, хотя по правде говоря, хватает этой уникальной брони на 1-2 секунды активного приёма свинца на себя, поэтому иной раз на рожон лучше не лезть, засухарившись в траве проползти мимо блокпоста и включив “невидимку”. Этот суперкостюм является фактически главной фишкой игры, давая игроку возможность самому выбирать, как ему лучше поступать в той или иной ситуации.
Псих, докладывает о своих подвигах и хвалится перед юнцами своим дорогущим костюмом.
В отряде “Хищник” ребят одетых в костюмчик за миллион долларов 5 человек. Как я уже говорил, на острова Лингшан отправились: майор Лоренс «Пророк» Бернс – командир отряда, а так же, Майкл «Псих» Сайкс – любитель шуткануть (впоследствии герой, за которого мы будем играть в одной небольшой истории Crysis, выпущенной годом позже), Мартин «Шут» Хокер и Гарольд «Ацтек» Кортез - самые невезучие малые в отряде. В оружейный комплект бойцов входит одна штурмовая винтовка SCAR, один пистолет SOCOM, несколько гранат и... кулаки (при включённом режиме “силы” они становятся не менее грозным оружием). Помимо базового набора оружия, конечно же существует масса и другого, которое вы будете находить/подбирать на протяжении всей игры. На оружие можно надевать дополнительные гаджеты типа глушителя, фонаря или прицела (применимо к штурмовым винтовкам/дробовику/пистолету).
Противник везде, а мы... нигде.
Несмотря на то, что боевик у нас косит под фантастику, сюжетную линию фантастической язык не поворачивается назвать. Да, всё вполне себе неплохо, стандарты штампов и т.п. голливудщины. Но проекту, претендующему на звание “игры года”, желательно иметь повествование на уровне всех остальных компонентов. Но увы, здесь у нас прокол. По швам история, конечно, не трещит, но вопросы оставляет, да и плановые миссии сами по себе, мягко говоря, не самые крутые и захватывающие. Возможно, это нормально для песочницы, но для линейного блокбастера это, конечно, никуда не годится. Фактически весь сок и экшн начинается после невольного погружения в сердце морозильной базы пришельцев.
В нашем райском заповеднике соседи неземной цивилизации оказываются не только изящнее и проворнее, но также и опаснее своих корейских коллег в тактических манёврах. Обусловливается это тем, что интеллект у наших иноземцев с голубыми кровями гораздо развитее. Возможно, это было сделано и не специально, но то, что ИИ людей в Crysis не столь хитёр, да и вообще слишком прямолинеен, это факт.
Пока войска, верные полководцу Ким Чен Иру, пытаются построить на острове коммунизм, стараясь всячески привить его местной инопланетной нечисти (не без помощи всемогущего АК-47 само собой), возможно, дабы иметь в союзниках супермашину с интеллектом на борту да с морозильными пулемётами в клешнях, наши бравые и патриотично настроенные охотники за чужой нефтью спецназовцы со штурмовыми винтовками и оружием Гаусса наперевес, облаченные в убер-технологичный костюмчик, пытаются посеять на острове своё зерно демократии, несмотря на то, что нас всячески убеждают по сценарию о якобы миссии по спасению археологов, в том числе и научной спец. операции, но мы то с вами знаем... А вот у кого это лучше получится, не скажет вам даже концовка игры. Так что извиняйте, но любой уважающий себя нынче блокбастер без продолжения не остаётся. Ведь вдруг проект получится коммерчески-успешным, а у нас уже законченная история! Но ежели вам не в терпёж и жуть как захочется добавки, возьмите редактор уровней SandBox 2 и делайте с игрой всё, что вам вздумается. А если удастся, то можете создать свой Crysis, уникальный и неповторимый, благо редактор игры позволяет это сделать без лишних заморочек. Главное лишь терпение.
В ваших руках безграничные возможности SandBox 2.
Хотите развеяться после сюжетной части? Добро пожаловать на арены сетевых баталий, благо мультиплеер в игре достаточно бодрый. Выбор режимов невелик - Deathmatch для тех, кто любит пострелять, и Power Struggle тем, кто жить не может без командной игры и тактики. Учитывая, что карты большие, простора для мыслей хоть отбавляй. Техники в игре предостаточно, так что бежать через всю карту, чтобы захватить флаг соперника, не придётся. Можете лететь/ехать один, или же составить кампанию партнёру(ам) по команде, сев на одно из сидений хаммера, либо за пулемёт танка/самолёта. Короче говоря, скучать не придётся. Разве что если народу будет 4-5 человек. Поэтому выбирайте сервер “поживее” (благо их всегда огромное количество, от DX9-серверов до DX10 c поддержкой частичной разрушаемости объектов) и играйте на здоровье.
Быстрее, выше, сильнее!
В 2004-ом талантливый и амбициозный коллектив из Германии под предводительством турецкого султана Цевата Йерли, едва не сотворили сенсацию, создав высококлассный захватывающий боевик с одной из самых впечатляющих картинок года. Спустя уже всего чуть более 3-ёх лет они шагали далеко впереди всех конкурентов в визуальной составляющей своего нового проекта. Для 07-ого это была настолько недосягаемая планка качества, что бравый коллектив из Франкфурта-на-Майне могли бы запросто понизить качество графики, обойдясь и без диковинной на ту пору технологии Direct 3D 10, и всё равно бы были впереди планеты всей. Конечно, игра получилась и не идеальной по всем параметрам, к тому же ещё и опередив своё время, что сказалось как на продажах, так и на отзывах многих геймеров, в чьи планы не входила замена железа ради одной единственной игры. Crytek стали последними героями, которые осмелились выпустить столь дорогой экшн эксклюзивно на платформе PC. И, увы, с коммерческой точки зрения игру постиг провал. Но как реклама движка, Crysis оказался идеальным проектом. Этот бренд узнавали, этой игрой восхищались, а владельцы топовых компьютеров ею наслаждались. И по прошествии стольких лет, одно можно сказать с уверенностью - с приходом Crysis началась новая эпоха в гонке технологий, от которой все отталкивались, на которую в последствии все будут равняться.
Оценки:
Итого – 9,3/10
Игра была пройдена на системе: