Вторжение России в Украину

Обзор Cry of Fear от пользователя Vilkas

Дата публикации: 06.08.2014 17:01:01
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 34 Не нравится 4
Обзор пользователя Vilkas
Авторская грамматика сохранена

Что для Вас депрессия? Кто-то называет депрессией скучные моменты жизни, когда надоедает ежедневная рутина и не хочется ничем заниматься. Для кого-то это творческий кризис, когда не пишутся стихи и не рисуются картины. Для некоторых это смерть любимого хомячка, а для самых маленьких особо впечатлительных это двойка в школе, или когда мама не принесла вкусняшек из магазина. Тех, кто считает, что они побывали в этом состоянии, я хочу познакомить с Саймоном, главным героем Крика Ужаса.

 

Cry of Fear

 

Депрессия не есть преступление, но она способна повергнуть человека в пропасть, в какую даже преступление не может его погрузить.

© Ребе Шнеерсон

 

Let's get this party started

 

Ну а теперь поближе к теме. Начну с того, что большое внимание заслуживают разработчики, которые в составе всего 6 энтузиастов сотворили достаточно долгую игру с тщательно продуманным сюжетом, да еще и распространив совершенно безвозмездно. Отмечу также, что сей хоррор изначально вышел в виде модификации к первому Half-Life и лишь через год приобрел статус самостоятельной игры и начал распространятся через стим.

 

Cry of Fear

 

Как я здесь оказался?

 

Однажды наш молодой протагонист поздно вечером возвращался домой, неизвестно откуда, возможно с поздних занятий, возможно после прогулки. Дремля, он шагал по пустым Стокгольмским улицам, как вдруг его путь преградил человек, молящий о помощи. Возможно он был ранен, возможно пьян или накурен, но суть одна: это была ловушка. Как только Саймон подбежал к человеку, его ослепило внезапной вспышкой света – завелась припаркованная неподалеку машина…

На часах полночь, герой приходит в себя в каком-то переулке, при себе у него только мобильник со встроенным фонариком и раскладной нож. Мать волнуется и шлет единственному сыну sms с просьбой возвращаться поскорее домой, борщ стынет. Делать нечего, надо найти дорогу домой через пустой, на первый взгляд, город.

 

У вас есть минутка поговорить о Боге?
У вас есть минутка поговорить о Боге?

 

Графика, атмосфера, музыка и прочие плюшки.

 

Из движка GoldSrc выжали максимум и даже немного добавили. Да, низкополигонные монстры, «старая» графика, но Team Psykskallar удалось доказать, что чем «хуже» графика, тем лучше хоррор составляющая. Атмосферу же, по большому счету, составляют всевозможные звуки и музыка, а их там предостаточно (музыку писал и пишет по сей день один из разработчиков). Иногда нам дадут возможность побегать в абсолютной тишине, слыша только собственное дыхание и шаги, но от этого спокойнее не станет отнюдь. Несомненный плюс также в том, что сие творение потрудились озвучить.

 

У всех есть посреди комнаты спуск в подвал. Разве у Вас его нет?
У всех есть посреди комнаты спуск в подвал. Разве у Вас его нет?

 

Для хоррора здесь есть, пожалуй, абсолютно все. Помимо угнетающей атмосферы присутствуют внезапные джампскейры (ну как же без них), погони, месиво, даже несколько боссфайтов с какой-никакой тактикой, а также длинные, страшные коридоры, в конце которых обязательно что-то случится. Если Вы прошли по локации и не заметили ничего страшного или странного – не волнуйтесь, Вы сюда еще вернетесь, и на этот раз она оживится. Возвращаться в игре придется много. Так, например, в 4 главе можно услышать от себя крик ужаса от осознания того, что вы вернулись в 1, измененную на сей раз локацию.

Многие могут сказать: «Да что тут такого? Тут дана возможность отбиваться от монстров, а вот в Outlast…», на что я парирую: единица здоровья и недостаток боезапаса в течении чуть ли не всей игры любого сделает параноиком. Сейвы здесь классические, никаких пресловутых автосохранений – всё своими ручонками с помощью заботливо предоставленных кассетных магнитофонов «для записи мыслей».

 

Who dat, who dat, knockin' on the window?
Who dat, who dat, knockin' on the window?

 

Играя впервые, особенно на высоком уровне, Вы никогда более не будете так рады наркотикам. Встречающийся довольно редко, морфин выступает в роли местной хилки-лечилки. Причем стоит отметить, что чем выше Вы взяли уровень сложности, тем реже встречается желанное обезболивающее и тем меньше здоровья она восполняет. Интересен тот факт, что разработчики не поленились добавить побочный эффект от злоупотребления наркотиками – Вас начнет плющить в буквальном смысле.

 

«Шутка про девушек»
«Шутка про девушек»

 

К чему было небольшое вступление депрессией? Все просто: она повсюду. Мало того, что везде можно найти всевозможные постеры и газеты, рекламирующие антидепрессанты, мало даже того, что некоторые монстры могут ментально заставить Вас свершить страшный смертельный обряд с глоком, приставленным к подбородку бедного Саймона, так еще и некоторые особи взялись исполнять роль террористов-смертников, а особо впечатлительные, проиграв в честном или не очень поединке с Вами, решают добить себя собственноручно.

Мимолетно упомяну также, что здесь присутствует небольшое количество головоломок. Это, конечно, не Amnesia и не Portal, но головоломками их назвать можно.

 

Easter is coming
Easter is coming

 

В игре большое количество всевозможных пасхалочек и подобных плюшек, но самая весомая из них это, пожалуй, отсылка к PewDiePie’ю (самому популярному летсплейщику оф зе ворлд) – за одной из дверей можно будет найти Стефано, золотую статуэтку и лучшего друга из Амнезии (в версии 1.6 пасхалку, к сожалению, удалили).

 

Hello, Pewdie
Hello, Pewdie

 

Что делать и куда тыкать.

 

Геймплей стандартен. Саймон умеет бегать, прыгать, приседать и спринтовать на короткие расстояния, ничего не обычного. Какую плюшку можно отметить, так это рывок, который помогает при тактике бей и беги ударь и отпрыгни.

Что представляет из себя инвентарь? Это 3 кармана Саймона + 3 места в сумке, итого 6 слотов. 3 кнопки быстрого выбора облегчат Вам жизнь, ибо при заходе в инвентарь уйти от битвы не получится, как в каком-нибудь Скайриме - пока Вы шаритесь в сумке, над Вами благополучно надругаются. Инвентарь может показаться неудобным, тем более что с каждым новым патчем он постоянно менялся. В основном, чтобы что-то использовать или комбинировать нужно было перенести вещь в ячейку использовать или комбинировать соответственно. В конечной версии 1.6 жизнь немного упростили, сотворить действие над предметом можно при помощи ЛКМ.

 

Cry of Fear
Cry of Fear

 

Если с другом вышел в путь...

 

...веселей дорога. Да, тут есть кооператив на 4х друзей, да еще и связанный с основным сюжетом. Кооп можно пройти и одному, если:

  • Вы одинокий человек
  • Вы не можете или Вам лень настраивать подключение, ибо даже стим не потрудился облегчить жизнь, и требуется посредник в виде Hamachi
  • Вы всё еще одинокий

 

Лучше страшный конец, чем бесконечный страх.

 

Разработчики не поскупились на многоконцовность, ведь в одном только в синглплеере их 5 штук, 1 из коих является секретно-пасхальной. Еще 1 можно получить путем прохождения дополнительного, деблокируемого после прохождения оригинала, режима и пару концовок кооператива.

Игра дает резон пройти ее несколько раз, впору для любителей собрать все ништячки в виде ачивок, пасхалок, ради комментариев разработчиков или просто для любителей жанра. Не обделили и любителей хардкора, ибо после 1 прохождения откроется кошмарный режим со своими нюансами.

 

Pro captu lectoris habent sua fata libelli.

 

Судьба книги зависит от читательского восприятия. К сожалению, большинство прошедших игру людей и встреченных мной так и не поняли сюжет и отнесли его к очередному, типичному SCP или слендеру, после чего комментируют игру как «нистрашную» или «сюжет ацтой а так ничо».

Разработчики в своем небольшом количестве проделали колоссальную работу, изменив движок 1998 года до неузнаваемости и наградив с виду обычный ужастик насыщенным сюжетом, который, увы, занесен в красную книгу с недавнего времени.

 

Итак, подводя итоги, мы имеем вот что:

 

  • Сюжет – 10/10 сюжет вполне логически точен, недочетов обнаружено не было, также ничего подобного мной встречено еще не было, он не заезжен.
  • Геймплей (управление) – 7,5/10 только, пожалуй, из-за инвентаря.
  • Звук – 10/10 количество звуков и композиций и их качество может конкурировать с любой другой кондитерской.
  • Графика – 9/10, но повторюсь, что из движка выжат максимум, да и пипл давно убедился, что «плохая» графика в хоррорах решает.
  • Оптимизация – 8/10 мной было замечено лишь 2 редких и незначительных бага, такие как зависания трупов в воздухе, из-за чего пролетает зря вся обойма и лишний кирпичик, и иногда после перехода в другую локацию случалось так, будто Вы только что на нее перешли, а не ушли.

Итого: 8.9/10

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Vilkas и передает его
собственное впечатление об игре Cry of Fear.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Cry of Fear,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые7 ком.
Ком. на странице5102050100
Санин-сенсер
Sokol13 (уровень 18)07.08.2014 16:53:35
Хорошая статья. Игру не видел, но написано с душой. Удачки в последующих работах.
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)07.08.2014 15:43:03
 
Депрессия не есть преступление, но она способна повергнуть человека в пропасть, в какую даже преступление не может его погрузить.
© Ребе Шнеерсон
Соглашусь. Обзор с нотками философии. Мне понравился, игра не очень: много направлений жанров.
С почином.
Инкогнито07.08.2014 10:18:15
Весомых недостатков не обнаружил, про заголовки к кускам уже сказали, в остальном все в полном порядке. Заслуженный лайк.
Игровой разум
lexamplel (уровень 17)07.08.2014 06:19:36
Сообщение отредактировано пользователем 07.08.2014 06:20:18
 
Что для Вас РЕЦЕНЗИЯ? Кто-то называет РЕЦЕНЗИЕЙ скучные моменты жизни, когда надоедает ежедневная рутина и не хочется ничем заниматься. Для кого-то это творческий кризис, когда не пишутся стихи и не рисуются картины.
Но для меня эта рецензия от Vilkas стала утренним сюрпризом. Нашел во что поиграть, и поднял настроение, благодаря неплохому юмору. Конечно, это плюс.

Еще и левел апнул :D
Крестный отец
Vurdalak126 (уровень 26)06.08.2014 18:26:35
Скриншотов хоть и многовато, но они очень помогают настроится перед чтением обзора.
Моё мнение, неудобное управление также может идти в плюс хоррору. Такие же манипуляции с инвентарём были в Silent Hill 3: было очень не удобно - это раздражало - от этого становилось ещё страшнее.
Обзор хороший. Сам в игру не играл, а смотрел прохождение.
Главный капо
Vilkas (уровень 14)06.08.2014 17:52:33
Сообщение отредактировано пользователем 06.08.2014 17:57:40
Спасибо, учту. скриншотами старалась показать все нюансы, про недостатки все догадывалась.
Первый блин комом)
Гранд-мастер джедай
Hoso (уровень 20)06.08.2014 17:50:13
Сообщение отредактировано пользователем 06.08.2014 17:51:04
Обзор неплохой для первого раза, лайк поставлю. Ну конечно есть кое-какие дефекты в нем, на мой взгляд. Во-первых, такое количество скриншотов не красиво смотрится. Под их фоном текста почти не видно. Попробуй найти золотую середину между текстом и картинками. Во-вторых, зачем выставить заголовки к таким маленьким кускам? Будет лучше, если ты соединишь эти куски и сделаешь 2-3 больших отрывок со своими заголовками. Про геймплей очень мало ты рассказала. Кроме инвентаря почти ни о чем не сказала. И это самая важная часть, нужно было более серезно относиться к геймплею. А так мелочей очень много, я бы посоветовал говорить только о самом главном. Удачи в дальнейшем.