Ни для кого не секрет, что на рынке сессионных ММО нынче протекает настоящая война: Улитки схлестнулись с Картошкой, и ни одна из сторон не хочет уступать танковые поля. К чести Gaijin Entertainment, ребята осваивают дебри индустрии не только вглубь, но и вширь: наряду с полировкой Тундры появилась неплохая, пусть и не идеальная Star Conflict, а теперь к выезду на виртуальные поля приготовились боевые автомобили Crossout.
Блиц-турнир.
Как и в случае с улиточным ММО-космосимом, в Crossout Gaijin намерены держать процесс разработки под своим издательским контролем и всячески помогать команде создателей – как идеями, так и техническими решениями. На передовых же позициях разработки во всю прыть трудится уральская команда Targem Games. Отечественный девелопер уже успел отличиться аркадными гонками BlazeRush, ролевой постапокалиптической авто-игрой ExMachina и серьезной онлайн-поделкой Star Conflict, так что портфолио более чем внушает оптимизм для будущего детища.
Пустошь зовет!Итак, Crossout. За окном автомобиля – выжженные пустоши и зарастающие зеленью руины цивилизации. О сюжете на стадии закрытого теста говорить рановато: есть только мир между прошлым и будущим, именно он называется бой. Две команды из восьми машин устремляются в битву стенка на стенку, разрешая противостояние в классических режимах господства и тотальной аннигиляции пылесосов противника. Наборы локаций, ровно как и их габариты, весьма скромны. Как результат – очень динамичные сражения, заканчивающиеся, порой, через пару минут после начала: одну битву выигрываю, другую примечаю. Само собой, за победы насыпают опыт и ценные ресурсы, которые в дальнейшем пойдут на облагораживание своего смертоносного корыта.
Когда Винтик и Шпунтик повзрослели.
Первая победа, вторая, третья, десятая (не прошло и получаса) – весело, задорно, но... простовато. Выглядит все более-менее симпатично, но чувствуется дух ранних обкаток: лоском пока и не пахнет, в распоряжении игрока имеется лишь базовое ядро, которому еще предстоит становиться больше и красивее. Тем не менее, нам удалось засвидетельствовать главный элемент Crossout, подстерегающий автовладельца далеко не на полях сражений, но в собственном гараже – детальный конструктор транспорта.
Конструктор для взрослых.
Огромный список запчастей можно компоновать так, как вам заблагорассудится, лишь бы хватило энергии транспорта на поддержание всех идей. Три турели на кабине, защитные листы брони на задний бампер, механизмы для самостоятельного переворачивания упавшего транспорта (без него возвращение на колеса возможно лишь при помощи товарища) – все-то тут есть! Внутренний инженер ликует: как будто в его руки попал полностью дебилоустойчивый набор конструктора LEGO специализированной автомобильной тематики. Любой созданный монстр тут же может выехать на тренировочную обкатку, ведь каждый элемент имеет собственный вес и влияние на поведение конечного проекта, а количество неприятных сюрпризов на полях сражений надобно свести к минимуму. Высокая огневая мощь делает творение неповоротливым, а улучшение скорости будет означать потерю маневренности. Как вариант – расположить на авто дополнительные оси колес, обшить броней и умчаться на полученном вездеходе на захват вражеской базы. Была бы фантазия, а уж способов воплощения самых смелых задумок в Crossout хватает.
Модульная система сборки модульным же способом и разрушается. Неприятель запросто может отстрелить вам колесо, оставив на поле боя без движения, или, скажем, сбить турель, превратив ваше грозное средство уничтожения вражеских рож в экскурсионный автобус для пенсионеров. Генератор рождает бесконечные вариации событий – не передать словами, как приятно оставить безоружного бездвижного противника наблюдать, как ваша команда неспешно захватывает его базу. Деморализующее унижение путем демонстрации собственной беспомощности – это даже лучше, чем победа. Конечно, что-то похожее могло рождаться и в танках, но столь извращенной вариативности старшему брату и не снилось.
Конструктор счастья.В пригаражных зонах игрок волен отстроить себе мастерские, где будут рождаться новые изысканные детали уничтожения (Targem Games обещают бензопилы, дрели и ракетные установки... в общем, полную свободу смертоносного творчества), дополнительные ангары для содержания сразу нескольких автомобилей, рынок и даже поселения, где будут выдаваться внутриигровые задания. В общем, как и положено для сессионной ММО, львиная доля геймплея будет протекать далеко не на полях сражений.
Даже сейчас, на ранних этапах сотворения, Crossout легко заинтересует игроков возможностью воплотить в жизнь всю бездонную прорву своих творческих решений. Практически стационарные бронированные устройства дальнего огня, верткие багги-захватчики, гриндеры ближнего боя – словно сами собой в мастерских оживают замыслы игрока-инженера. Порой идеи находят неожиданные проявления во время боя, что делает постапокалиптические перестрелки еще более заманчивыми. Конечно, пока эти перестрелки не способны затянуть игрока надолго, но не за горами квесты и новые арены, там и видно будет.