Colossal Order – это разработчики, пока что ничем особенным не прославившиеся. В их портфолио только две игры – дилогия симуляторов транспортного магната Cities in Motion, о которой при всем желании нельзя сказать ничего плохого.
С издателями Cities: Skylines все куда интереснее – за выход игры отвечает та самая компания Paradox Interactive, славящаяся глобальными стратегиями. Глядя на ее активную издательскую деятельность, понимаешь, что сейчас они явно подыскивают еще какую-нибудь франшизу.
На выходе у двух студий получился... как бы это правильнее сказать... «тот самый», «правильный», «хорошо сделанный» SimCity без назойливой социальной составляющей. В отличие от игры производства Maxis, Сities: Skylines не производит впечатления «игры для смартфона».
Start spreading the news...
Итак, вы – начинающий мэр. Большие дяди доверили вам огромную территорию и выдали на карманные расходы сколько-то десятков тысяч подъемных денег. Задача – отгрохать гигантский мегаполис, Город, Который Никогда Не Спит, гигантскую метрополию, заслоняющую небо тысячами небоскребов, промышленный центр... Ну или что получится.
В отличие от «детской» SimCity, Cities: Skylines не прощает игроку крупных ошибок.Игровой процесс, в целом, совершенно не отличается от той же SimCity. Расчерчиваем территорию дорогами, размечаем зоны, строим системы забора воды и канализации, проводим свет, сидим и смотрим, как деревенька Гадюкино постепенно превращается в Центр Мира. Или, если руки и голова у нас растут из неправильного места, любуемся, как наш городишко тонет в какашках, мусоре и выбросах, а люди, отведав из крана сточных вод, спешат забыть ваш город, как страшный сон.
Смело поливайте этот гадюшник водой – света-то нет!
Первое, что бросается в глаза – размеры карты. Для начала вам выдают участок земли примерно вдвое больше самого большого участка из SimCity. Застроили? Прекрасно, можете прикупить пару-тройку смежных земель, и сразу же расширять свой город в любом направлении. Если сидеть за игрой очень долго, то можно отгрохать мегаполис настолько большой, что, вернувшись на стартовую точку, его просто не узнаешь. При условии, что вы вообще сможете ее найти.
I wanna wake up in a city that doesn't sleep.
Забудьте детскую схему из поделки Maxis – каки, вода и электроэнергия больше не путешествуют по дорогам. Прежде, чем ваш город заработает эффективно, вам понадобится подумать над разводкой линий электропередач, канализации и воды. А какую дорогу выбрать для промышленного района? А как нивелировать пробки, неизбежно возникающие, едва население перемахнет за пару тысяч? Ключевое отличие Cities: Skylines от SimCity – она более требовательна к игроку, и не прощает ошибок. Не запитали насосную станцию? Сидите без воды. Сидите без воды? Жители уезжают. Жители уезжают – доходы падают, казна уходит в минус, и исправить ситуацию становится невозможно. Игра сразу приучает вас к тому, что все действия должны быть четко спланированы.
Методом проб и ошибок вы, рано или поздно, построите полноценно живущий городок – не время расслабляться, вопрос расширения актуален всегда. Новые здания и службы разблокируются с ростом населения, а население отказывается расти в городе, где нет работы и перспектив. Построили школу – извольте обеспечить образованных граждан достойными вакансиями. Тут-то и пригодится весьма интересная функция специализации районов. Так, можно отдать на откуп чадящим фабрикам четверть территории, а потом удивляться, почему люди уезжают из города, обдуваемого ароматными выбросами фабрик. Специализация позволяет превратить вонючую промзону в зеленый уголок – перепрофилировав ее на производство, скажем, древесины, или отдав под фермерские угодья. Это не только решит проблему экологии, но и повысит доходы.
Еще в Cities: Skylines можно расчерчивать городские районы. Выделяете, скажем, какой-нибудь безликий спальник, и переименовываете его, допустим, в Бомон-сюр-Мер. Теперь можно издавать определенные законы для этой территории. Например, заставить всех установить в домах пожарную сигнализацию, что снизит количество пожаров, но потребует дополнительных финансовых вливаний.
If I can make it there, I'll make it anywhere...
С ростом города возникают все новые проблемы, требующие творческого подхода. Рано или поздно вам перестанет хватать одной насосной станции, а канализация серьезно загрязнит воду – игра предлагает массу вариантов решения каждой проблемы. Некоторые способы вынудят вас разворотить половину своего городишки, перестроить все сначала, и любоваться, как на месте огромных супермаркетов растут гигантские небоскребы.
Внутриигровой Twitter очень остроумно комментирует все, что происходит в городе.Еще одна интересная особенность игры – это внутренняя система достижений. Построили вы, скажем, 10 тыс. квадратных метров жилых районов – получите уникальную статую, награждающую весь ваш мегаполис тем или иным бонусом. Достижения открываются постепенно, и к финалу игры придется рушить эффектные небоскребы, чтобы найти место для стадиона, гигантской оперы, Космического Лифта, или другого суперпроекта. Конечной цели в игре нет, строить и разрушать город можно сутками напролет – все, что вы творите в городе, освещается внутриигровым Twitter'ом, причем, порой, с весьма забавными комментариями.
Когда не остается места, город тянется ввысь.
Конечно, не обошлось и без минусов. Интерфейс игры, в целом, удобен, но многие очевидные вещи – например общую статистику по вырабатываемой электроэнергии – приходится открывать отдельно, она не выводится на экран, когда вы планируете расширение своих электростанций. Некоторые всплывающие окна невозможно закрыть – приходится ждать, пока они не исчезнут, потому что они перекрывают доступ к тому или иному объекту. Хотелось бы увидеть в игре и модульную «прокачку» зданий из SimCity, чтобы не строить каждый раз новое здание. В игре маловато карт, а огромное количество дополнительных дорожных развязок, строений и других вещей придется докупать в DLC. Тем не менее, общее впечатление Cities: Skylines производит весьма и весьма приятное.
Чем отличается Cities: Skylines от SimCity? Это одна из тех игр, в которых можно проиграть. В то время как поделка от Maxis, явно рассчитанная на мобильные платформы, могла часами играть сама в себя, детище Colossal Order требует вашего внимания каждую минуту. Перед нами хороший, красивый и увлекательный градостроительный симулятор, и если вы любите этот жанр – обязательно обратите на него свое внимание.