Тематика «Дикого Запада» при должной сноровке может озолотить того, кто решится взяться за неё с умом и должным талантом. Антураж фронтира – непаханое поле для всевозможных экспериментов. С одной стороны – ковбои, индейцы, меткие стрелки, роковые женщины и поиски сокровищ. С другой – конец девятнадцатого и начало двадцатого веков чудо как хороши, чтобы не особо заморачиваясь с достоверностью, создавать смелые проекты.
Тем не менее, разработчики компьютерных игр как-то не слишком удачно эксплуатируют Дикий Запад. Из более или менее удачных проектов можно припомнить разве что старенький Gun, серию тактических стратегий Desperados, «GTA в ковбойском антураже» Red Dead Redemption да сериал Call of Juarez, который к третьей части, кажется, изрядно сдал позиции.
Студия Techland, которая, чего уж там, опростоволосилась с попыткой перенести ковбойский антураж в современный мир в своей недавней поделке The Cartel, решила, похоже, искупить вину, да и вернуть все «взад» – в пыльные прерии США.
Однажды на Диком Западе.
...Увернувшись от промчавшегося автомобиля, изрядно побитый жизнью легендарный стрелок Сайлас Гривз зашёл в покосившийся непримечательный салун. Но если ты легенда Запада, о которой пишут бульварные книжонки, остаться незамеченным не так-то просто. Завсегдатаи увеселительного заведения узнают легендарного «чёрного шерифа» и просят его рассказать пару баек из своей нелёгкой, но такой насыщенной жизни. Стакан за стаканом – и вот перед бездельниками начинают разворачиваться самые невероятные картины Дикого Запада, а сам Сайлас, выходит, оказывается тем самым человеком, что прописал деревянные макинтоши доброй половине других легендарных ковбоев. А где-то на горизонте маячат знаменитые сокровища Хуареса...
Такую бы двустволку, да в Duck Hunt!
Ну а пока благодарные слушатели покупают ковбою, чьи истории становятся всё фантастичнее с каждой минутой, очередной стаканчик виски, игроку предлагается погрузиться в настоящую кровавую суматоху. Разработчики избрали весьма удачную манеру повествования – Сайлас рассказывает историю своей жизни и иногда безбожно привирает. Его подлавливают на лжи слушатели, и история на экране кардинально меняется. Например, банду грабителей-неудачников благодаря «повествовательной манере» старого брехла мы будем отстреливать целых три раза.
Примечание Логина:
«Чёрные шерифы» – вполне историческое явление. Охотники за головами орудовали на западе США вплоть до начала 1920-х годов. Их регулярно нанимали власти, чтобы решить наиболее «деликатные» проблемы, не пачкая руки.
Так что давайте сразу определимся – несмотря ни на что, Call of Juarez: Gunslinger получился настоящей одой свинцу, лошадям, пыльным прериям и мужчинам в пончо, заросшим двухнедельной щетиной. Эдакий фильм с Клинтом Иствудом по наполнению.
Хочешь стрелять – стреляй, а не болтай.
Игровой процесс представляет собой чистейший незамутнённый боевик. Сайлас любит и умеет стрелять, так что львиную долю экранного времени мы отправляем к праотцам самых разных врагов, среди которых нашлось место и бандитам, и помощникам шерифа, и даже индейцам. Знай, целься, да стреляй. Каждое убийство добавляет в счётчик «реакции» немного очков, а самому герою – немного опыта. Счётчик реакции расходуется на замедление времени – после нажатия на соответствующую кнопку, время замедляется, а враги подсвечиваются красным. За этот недолгий период мы можем эффектно пристрелить пяток противников.
В пузо или в голову? Вот в чём вопрос! В голову!
Очки опыта же нужно тратить на «ролевой элемент». Получая уровни, Сайлас становится более опытным и суровым ковбоем, приобретая полезные навыки. Они разделяются на три древа умений, которые рассчитаны на разные виды оружия. Ценители револьверов смогут брать в руки два ствола и таскать с собой больше патронов. Поклонники дальнего боя улучшат показатели винтовок, а фанаты дробовиков, соответственно, наловчатся быстрее перезаряжать двустволки, обрезы и другие приятные машинки для нанесения тяжких телесных повреждений. Кроме того, прокачка открывает доступ к легендарному оружию, украшенному замысловатыми гравировками и наделённому повышенной убойностью. При этом в каждой группе навыков есть такие умения, которые могут пригодиться вам независимо от предпочтений в оружии, что, по замыслу разработчиков, должно выработать в игроках желание пройти Gunslinger повторно.
Среди других особенностей игры присутствует возможность уклоняться от бандитских пуль при накопленном датчике реакции, да периодические дуэли, хорошо знакомые всем, кто играл в тот же Red Dead Redemption.
Синдром польского шутера.
Проблема в том, что игровой процесс, отчаянно пытающийся казаться развесёлым, по факту оказывается весьма занудным. Call of Juarez: Gunslinger принято сравнивать с Bulletstorm, но последняя даёт сотни очков форы унылому польскому шутеру про ковбоев. Очередная часть сериала про сокровища Хуареса скорее похожа на нетленного убийцу времени Moorhuhn Wanted. Примерно столько же в ней смысла и примерно так же выглядит игровой процесс. Знай, стреляй себе быстро и метко – за убийства и повреждения декораций начисляют очки. Иногда прокачиваем практически ни на что не влияющие навыки. Ситуацию не спасают даже дуэли, поначалу приводящие в восторг, а после третьего раза вызывающие лютую ненависть. В них нам предлагается долго и нудно удерживать врага в прицеле плохо слушающейся мышкой, и постоянно подводить руку поближе к кобуре. После финальных титров складывается впечатление, что Techlands специально разработали необременительную стрелялку, чтобы за неё можно было усадить пришедшего в гости ребёнка, пока взрослые разговаривают на кухне.
Я так понимаю, права Миранды зачитывать поздно?
Call of Juarez: Gunslinger – это глупый, но симпатичный и местами даже увлекательный современный тир. Примерно на середине игры понимаешь, что всё это похоже на видеоигру с аркадных автоматов, где герой движется сам, а игроку нужно только быстро и метко стрелять. Польский шутер про ковбоев ещё предлагает нам нажимать кнопку «вперёд» и иногда пригибаться.
Когда вам надоест вникать в неинтересный, набитый штампами сюжет, к вашим услугам режим «аркады», в котором просто нужно расстреливать толпы, и «дуэли», если вдруг борьба с мышкой вам не надоела в течение игры.
Отдельного упоминания заслуживает графический стиль. Он действительно весьма неплох – выдержанный в духе серии Borderlands, он не претендует на реалистичность, зато и не режет глаз корявыми текстурами. Пейзажи на горизонте и вовсе хочется поставить себе на рабочий стол. Если же вы начнёте придирчиво изучать каждую веточку, или, упаси Бог, глянете в местную целлофановую реку – сильно огорчитесь.
В заключение стоит отметить, что Call of Juarez: Gunslinger – не плохая или провальная игра. Это настоящая находка для всех тех, кто не ждёт от очередного шутера абсолютно ничего, кроме возможности полчаса пострелять по мишеням, а тот же Moorhuhn уже надоел. Если же вы от игры ждёте оригинальности, новых идей, или увлекательного сюжета – поищите более интересные варианты.