После первой Black Ops перед Treyarch стояла воистину непосильная задача: поднять планку качества сериала на новый уровень. Скептический настрой игровой аудитории по этому поводу был более чем объясним: можно и прошлогодний Warfare припомнить, и не забыть, что Black Ops II разрабатывается на устаревшем движке. В итоге авторы из кожи вон лезли, но проделали серьезную работу над новым проектом. Что получилось в итоге? Расскажем вам в нашем видеообзоре.
Новое старье.
События прошлого отвечают на вопросы, которые остались открытыми после первой Black Ops.Объятие необъятного начинается с хронологических рамок истории. Действие протекает сразу в двух временных отрезках, охватывая роботизированный футуризм 2025-ого года и поздние этапы Холодной войны. События прошлого рассказывают историю Алекса Мэйсона, и отвечают на вопросы, которые остались открытыми после первой Black Ops. Действия в будущем происходят от лица его сына Дэвида, которому последствия этих вопросов предстоит расхлебывать. За написание истории взялся не кто-нибудь, а господин Дэвид Гойер, нестабильный товарищ, который способен разродиться шедеврами вроде сценария к «Темному рыцарю» и отбросами вроде сценария к «Телепорту».
К сюжету Black Ops II Гойер отнесся ответственно, все-таки тезки историю пишет. Да, вертолеты здесь взрываются гранатометным залпом верхом на мчащейся лошади. Да, девочки здесь мирно дремлют в кровати, когда рядом с их комнатой убивают обслуживающий персонал. И да, на грядках сценария по-прежнему наливается соком урожай свежей клюквы. Но главным героем в милитари-шутере в кой-то веки выступает не американский пафос, но, страшно представить, персонажи игры. Что уж говорить о витиеватости сюжета, который предлагает несколько концовок.
Геймплей излагает события кампании от лица многих действующих лиц: Вудс, Менендес, чета Мэйсонов. Black Ops II верна канонам жанра, за каждого героя предлагая бодрые перестрелки с чередой скриптовых сцен. Пусть будет стыдно Medal of Honor: Warfighter, ибо эти сцены здесь уместны, последовательны и логичны.
Как на духу я говорю, обоих без проблем сниму.
Новая Call of Duty берет верх и в номинации «разнообразие»: помимо множества используемых гаджетов и знакомых сцен военных шутеров, игра предлагает миссии по защите базы от неприятеля, в которых управление может вестись как в стратегическом, так и в тактическом режиме. Пользователю выдается карта с подконтрольными отрядами, действиями которых он может руководить, или принимать в них непосредственное участие в роли члена одной из групп. Справедливости ради стоит отметить, что рядом с новой Медалью за Отвагу есть чему пристыдиться и второму Black Ops'у.
Геймплей излагает события кампании от лица многих действующих лиц.Команда, собранная для улучшения старого движка, выжала из него все соки, и, немного залатанный, он пытается вести себя прилично. С переменным успехом ему это удается: когда дело касается динамичных сцен с изменением освещения, размытие делает свое дело, скрашивая модели уходящего поколения приставок. В статичных же кадрах игрок остается один на один с откровенно бедными текстурами персонажей и техники. Акустические данные этой самой техники, как и ранее в Call of Duty, также оставляют желать лучшего, но на помощь приходит плейлист приключения, предлагающий качественную подборку треков.
Я буду чесать твой нос до тех пор, пока ты не скажешь, куда спрятал мануал по игре в прятки.
Общий сбор.
Не одной сюжетной кампанией жив Зов Долга – игрокам предстает новая версия мультиплеера, которая может считаться таковой лишь номинально. Ранний его билд преждевременно нас порадовал: оппоненты в нем не умирали от одной пули. Релизная же версия онлайн-сражений осталась верна канонам – пара выстрелов в колено, и счетчик фрагов пополнился. Режимы также остались неизменны и предлагают замесы стенка на стенку, защиту флагов, режим «одна пуля» и многие другие. Протекают они на новых картах, при производстве которых дизайнеры явно ночевали на работе: противостояние сторон отлично проработано с точки зрения построенных локаций.
Плейлист приключения, предлагает качественную подборку треков.За победу над врагами все также выдают опыт, за опыт все также выдают жетоны, на которые все также можно открыть новые навыки и модули для оружия. Благодаря высококонцентрированному «все также» ветераны Call of Duty не растеряются. Новички же приглашаются в тренировочные залы к ботам, где вплоть до десятого уровня опыт они будут получать как при обычных сражениях с живыми людьми.
Фраг в естественной среде обитания.
Для любителей совместного прохождения в игре представлен кооперативный режим борьбы против зомби. Здесь команда игроков объединяет усилия для выполнения сюжетных миссий в условиях упырь-апокалипсиса. Сюрпризов на ниве живых мертвецов также не последовало: убиваем врагов, получаем очки, на которые покупаем оружие, которым убиваем врагов. Далеко уйти от войны с живыми соперниками не случилось: в Black Ops Zombie присутствует режим противостояния другой команде выживших.
Играя в Medal of Honor: Warfighter, впечатления от нее уменьшаются по экспоненте. С Black Ops II ситуация обратная – начав геймплей, как бездушный собиратель денежных средств, в дальнейшем проект раскрывает себя с более приятной стороны. В отличие от бездарного цитирования «Апокалипсиса сегодня», новая работа Treyarch может похвастаться собственной историей, с клубами и заложницами. Под лоском же сюжетных апгрейдов без труда проглядывается основа проекта: скриптованная и динамичная механика Call of Duty, для кого – старая, для кого – добрая. Для неискушенных франшизой игроков, Black Ops II – отличный повод познакомиться с серией.