В оковах пламени
Bound by Flame - фэнтезийная ролевая игра от французской студии Spiders, за плечами которой несколько игр о Шерлоке Холмсе, очень неплохой квест "Gray Matter", игры жанра RPG "Of Orcs and Men", "Faery: Legends of Avalon" и из последнего - игра "Mars: War Logs".
Небольшое отступление. Возможно я буду оригинальным, в отличие от других обозревателей, но мне Bound by Flame действительно понравилась. Такого, чтобы я играл в одну игру несколько дней подряд, практически без перерывов, не случалось уже очень долгое время. Обычно полчаса, максимум час и всё. Игра отправлялась в корзину. А здесь я играл три дня и прошёл её до самого конца двумя способами.
Но при всём при этом, игра далеко не идеальна и у неё много недостатков. Новая игра от Spiders - огромный шаг вперёд в плане создания качественных игр. Видно, что люди старались и вложили в неё всю (или хотя бы большую её часть) душу. Но что же помешало игре получить более высокие оценки в игровой прессе? Давайте разбираться по порядку.
История игры разворачивается в фэнтезийной вселенной под названием Вертиэл и имеет стандартный набор этих самых фэнтезийных штампов, вроде многолетнего противостояния эльфов и людей, деревушек на болотах и скверны, распространяющейся по всему миру из-за прихода Великого Зла (тм).
Видно, что создатели игры хорошо понимают, что используют избитые сюжетные ходы и канонические уже персоналии. Понимают также, что от штампов им никуда не деться и иронизируют сами над собой, вкладывая в уста персонажам реплики вроде " - А, это ты мерзавец остроухий ? » « - Да, это я. Спасибо, что напомнил: я их регулярно затачиваю, чтобы не затупились »".
Сметая всё на своём пути, с севера наступает армия живых мертвецов. Ими командуют семь Ледяных Повелителей с ледяными же именами, такими как Кристалл, Чёрный Иней, Генерал Зима и так далее. Надежды победить нежить нет, потому что армия увеличивает свою численность, вбирая в свои ряды поверженных противников.
Группа загадочных "Красных Книжников" собирается провести некий магический ритуал в заброшенном отдалённом храме. Для охраны нанят отряд Свободных мечников, в котором и состоит главный герой, по специальности подрывник. С этого момента и начинается игра.
После вступительной битвы, в которой нас обучают азам управления, начинается сам магический ритуал, который разумеется пошёл не так, как было задумано. В героя вселился демон, дающий ему власть над огненной стихией. Таким образом, к владению двуручным оружием и двойными кинжалами, добавляется ещё и пиромансия.
Вообще в игре очень продвинутая тактическая система (не хуже DA Origin) и закликать врага одним-единственным движением мыши у вас не получится из-за его толстокожести. Нас сподвигают использовать разнообразное вооружение на разных противниках: на особо крупных вражин - мины и двуручник, на более быстрых - кинжалы и арбалет.
Пиромансия тоже очень сильно помогает уменьшить поголовье нежити, путём поджигания собственного оружия, для увеличения урона или вызова огненного духа на подмогу.
Игра довольно сложная, сложная в хорошем смысле. Широкие тактические возможности (включая грамотный стелс, позволяющий убить ничего не подозревающего врага одним ударом) и толстокожесть врагов заставляют продумывать каждую схватку и бои это один из главных плюсов игры (правда ближе к концу игры орды одинаковых противников уже начинают утомлять).
Чего к сожалению нельзя сказать о поведении в бою напарников. От них в бою толку мало и какие бы приказы вы им не отдавали, частенько они будут с радостью уступать вам честь расправляться с противниками самостоятельно, героически погибая на поле брани.
Не отстаёт от боевой системы и изумительное (!) музыкальное сопровождение. Будь-то спокойная музыка поселений или динамичная сражений - вся она очень приятная и запоминающаяся и даже зависящая от времени суток, прямо как в Ведьмак 2.
И тут можно плавно указать на несколько недостатков. Вообще в игре много что заимствовано из Ведьмак 2 и других игр. Поселение на болотах, так прямо точная копия Флотзама, свободные мечники как будто только что прибыли из Каэр Морхена, Сибилла вылитая Лелиана из Dragon Age, только что не поёт, а Морриган, оттуда же, зачем-то переоделась в Белую Ведьму Эдвен.
Да, практически все персонажи, включая пьяницу-капитана в деревне, получились очень типичные, но сказать, что они не имеют своего лица, нельзя. Каждому НПС прописан свой характер, видно, что актёры озвучивания действительно старались.
Кроме того, в разговорах присутствует очень редко сейчас встречающийся в играх юмор и не один и не два раза они заставляли меня улыбнуться. Но при всём при этом, большинство диалогов не несут собой никакой смысловой нагрузки и их просто устаёшь слушать.
Графика в игре довольно приятная, хотя конечно до уровня проектов класса ААА ей далеко. Модели персонажей удались, а вот мимика подкачала. В диалогах и кат-сценах мало динамики и после Ведьмак 2 и Dragon Age немного странно смотреть, что персонажи стоят друг напротив друга как истуканы и шевелят губами.
Линейность уровней тоже не добавляет изюминку игре, когда создание открытого, или хотя бы псевдо-открытого мира уже считается нормой. Хорошо, что в игре присутствует подробнейшая карта, потому что заблудиться в лабиринтах коридоров проще простого.
Что у разработчиков действительно получилось, так это фишка с раздвоением личности. Борьба со своим внутренним демоном не даёт протагонисту расслабиться. Любой выбор имеет последствия и это очень хорошо ощущается в игре. Демон оказывается очень живым и болтливым персонажем - нет-нет, да и вмешается в разговор. Впрочем у игрока есть выбор: поддаться одержимости или сопротивляться демоническому вмешательству.
С ростом уровня одержимости, растёт и демоническая сила, позволяющая применять всё более мощную магию. Но за всё приходится платить и вот уже у героя загорелись глаза, выросли рога и вспыхнула кожа.
Игра получилась довольно короткая и создаётся впечатление, что она должна была быть больше, но что-то попало под нож. У студии Spiders вновь получился амбициозный проект с не очень амбициозным воплощением.
И трудно сказать, что тому было виной: небольшой штат, сжатые сроки или скромный бюджет. Одно можно сказать точно: талант у разработчиков есть, они учатся на своих ошибках и будем надеяться, что следующая игра получится ещё лучше.
Оценки:
Итого оценка: 7,0/10