Полгода назад нам удалось пообщаться с арт-директором проекта Blackguards, Стефаном Вэкером. После беседы нам стало еще более любопытно: достаточно ли опыта работы со вселенной The Dark Eye (Chains of Satinav), чтобы кардинально сменить курс в совершенно другой жанр, представив миру первую RPG от студии, в портфолио которой ничего, кроме квестов, не значится. Любопытство развеялось с доступом к раннему билду проекта – определенно, мы пристально присмотримся к Blackguards в момент релиза.
Не без вины виноватый.
Летая по темным лесам, камера фиксируется на главном герое, заставшем волка за нелицеприятной трапезой: животное вгрызается в девушку, которая на поверку оказывается высокопоставленной персоной класса «принцесса обыкновенная». Так уж складываются звезды, что обвинения в смертоубийстве падают на голову нашего героя или героини, благо гендерное разделение имеет место быть. После легкого допроса альтер-эго оказывается в кутузке, где и завязывает знакомства с четой криминальных элементов: дварфом-воином Аурелием (бывает же, а?) и надменным магом Зурбараном (имя, к слову, тоже далеко не подарок). К какому классу будет принадлежать наш персонаж – остается на совести игрока, но из не занятых остается лишь один – разбойник.
Трио героев совершает мужественный побег из мест не столь отдаленных.Трио героев совершает мужественный побег из мест не столь отдаленных, и прокладывают уже совместное приключение – не в рамках дружеской, но взаимовыгодной прогулки. Работа над характерами присутствует, выбор из вариантов развития событий имеется, пусть и не самый разветвленный – пойти спасать невесту Зурбарана, или оставить ее в качестве презента разбойнику, что ее похитил? Бывали дилеммы и посложнее. Нелинейности нет, есть лишь небольшой выбор, с какой частью линии ознакомиться в первую очередь. Вся игра протекает в тактических битвах, и за эффектами заклинаний, а также небольшими масштабами существ с героями, глаз картинка не режет, выглядя достаточно приемлемо. Страшный сон графодрочера начинается во время полемики персонажей – как бы ни старались авторы спрятать героев в тень или осветить их с выигрышного ракурса, модели в столь близком масштабе выглядят не презентабельно.
Какое существо оставляет такие большие полигоны?
Второстепенные и основные квесты выглядят как различные поля сражений – хочешь найти посох? Убей тролля. Хочешь пройти по сюжету – убей разбойников. К чести авторов, битвы держатся действительно разнообразными: то из колодцев могильные жуки будут вылезать, пока не прикрыть генерирующие их отверстия камнями, то противники-скелеты игнорируют любой урон, кроме рубящего и огненного. Не справляетесь с текущей бойней, выбирайте другую. В этом и есть вся Blackguards: набор тактических сражений с легкой примесью сюжета – подарок для тех, кому по душе Kings Bounty.
Пачку на прокачку.
Три героя, каждому из которых после любой очередной битвы на личный счет начисляются т.н. Adventure Points – очки прокачки всего и вся. Пять вкладок для улучшения себя любимого – базовые показатели, боевые навыки, навыки, заклинания и специальные умения, все как на подбор требуют заветных AP. Некоторые способности в зависимости от класса героя закрыты, но могут быть разблокированы услугами учителей, что расположились в различных городах на глобальной карте приключений. Все другие потребуют изрядного пораскидывания мозгами: не часто приходится выбирать между усилением лечения и возможностью ношения тяжелых перчаток.
Первое меню для траты очков приключенца, базовые показатели, вызовет шок у тех, кому чужды точные науки. Следите за руками: есть одиннадцать характеристик, которые можно улучшить за счет опыта. Из совокупности этих данных складываются цифры девяти базовых показателей, причем одна характеристика может влиять на несколько показателей, а несколько показателей могут улучшаться посредством разных характеристик. Доступно? Понятно? Конечно, проще простого. Дальше – легче. Боевые навыки и навыки – список пассивных умений, отвечающих за мастерство владения различным оружием или эффективность использования предметов прямо во время боя.
Второстепенные и основные квесты выглядят как различные поля сражений.С заклинаниями та же история, но без интересного момента не обошлось: все спеллы дробятся на четыре уровня, а новая ступень колдовства открывается при прокачке соответствующего навыка до определенной цифры. Например, огненный шар второго уровня станет доступным при восьмом уровне прокачки заклинания. При этом он будет иметь как больший урон, так и большую затрату по мане, но с минимальным шансом попадания. А файербол первого уровня, пусть слабенький, но гарантированно попадет в цель и обойдется куда дешевле. Каким огненным шаром залепить врагу в лицо – выбор за вами. Панель специальных умений – отличный повод обратиться за помощью к наставникам.
В целом механика тактического боя Blackguards выглядит, как рай любителя комбинаторики. Само собой, сырость раннего доступа не позволяет объективно оценивать баланс классов и умений, над которым в любом случае еще работать и работать. Сильно осрамить вселенную и гордое имя своей студии у Daedalic не получится, но свой первый ролевой проект ребята делают явно не для широкой аудитории. Как бы то ни было, жанр тактических РПГ все равно в настоящее время не самый цитируемый, так что многие игроки смогут прикоснуться к игре хотя бы в рамках безрыбья.