В жанре больших игр происходит очень много всего интересного, но у них есть две проблемы. На них уходит много времени и денег и поэтому практически никто не рискует экспериментировать. Совсем иначе дела обстоят в жанре инди игр, которые активно развиваются. Вспомнить хотя бы игру Braid. Там разработчики добавили несколько измерений времени и играть было безумно интересно, потому что нигде больше такого не было. В игре And Yet It Moves разработчики, буквально, перевернули с ног на голову жанр двухмерных платформеров. Всё это инди проекты, которые делаются достаточно быстро и небольшими силами, поэтому разработчики имеют возможность экспериментировать. Можно попытаться открыть хотя бы новый жанр или сделать некие намеки на новые направления. Приблизительно тоже самое произошло и с BIT.TRIP RUNNER.
Hyper.
Для разработчиков Gaijin Games BIT.TRIP RUNNER это не первый опыт работы. Они выпустили такие игры как BIT.TRIP BEAT, BIT.TRIP CORE, BIT.TRIP VOID, BIT.TRIP FATE, BIT.TRIP FLUX, и год назад вышедший BIT.TRIP RUNNER 2: Future Legend of Rhythm Alien. Об этих играх на Gamer-Info мало кто слышал а играли, наверно, лишь единицы. BIT.TRIP RUNNER является 2D платформером, в котором игрок управляет персонажем CommanderVideo. Он появляется как играбельный персонаж в Super Meat Boy, где имеет возможность парить в воздухе в течении короткого времени. После небольшой заставки мы видим аварийную посадку главного героя на неизвестную планету и с этого момента начинается наш нелегкий путь. CommanderVideo бежит с постоянной скоростью, так что единственное требование от игрока заключается в нажатии нескольких кнопок, чтобы уворачиваться от препятствий. Изначально командир может только прыгать вверх и пригнувшись скользить, но со временем появится возможность устранять препятствия на пути с помощью пинка и блокирования.
На выбор дается три уровня, каждый из которых разделен на двенадцать этапов, которые могут быть воспроизведены в любой последовательности. Каждый этап имеет свое название и отдельную таблицу рекордов игроков. Игра дает дополнительный стимул переигровки, чтобы попытаться собрать все золотые слитки, которые тщательно размещены на каждом уровне, для того чтобы увеличить ваш счет. Многие из них расположены специально в опасных местах, так что вам, как правило, нужно сделать выбор собрать или плюнуть на этот слиток, обойдя его стороной. Этап считается пройденным, если вы пересекли финишную черту, но вот добраться до нее не всегда бывает просто. Дело в том, что в BIT.TRIP RUNNER отсутствуют контрольные точки (чекпоинты). Стоит вам сделать одну ошибку, даже если финиш не за горами, и вы отправитесь обратно к началу уровня.
Без чекпоинтов некоторые уровни длятся слишком долго из-за своей лютой сложности. В этот момент игра перестает быть веселой и становится целым испытанием на прочность ваших нервов. Здесь нет такой возможности как в Super Mario Bros. взять звездочку и бежать напролом, не обращая внимания на препятствия. Вместо этого присутствуют некие бонусы, которые увеличивают множитель общего счета, начиная с "Hyper" далее "Mega", "Super", "Ultra", и наконец "Extra". Собрав их мы увидим ту самую красивую радугу у главного героя. В целом же никакой пользы она не приносит и сделана лишь для эстетического удовольствия.
Дойти до финиша, порой кажется настоящим счастьем.
Mega.
По началу всё просто и для того, чтобы пройти первый этап особых усилий не требуется, но примерно с середины игры происходит сущий ад. Препятствий невообразимое множество и порой за пару секунд вам приходится сделать сразу пять вещей одновременно. От игрока требуется абсолютное внимание, концентрация и полное запоминание уровня, если нет этих трех особенностей, то вы в проигрыше. Уровни становятся переполненными от невероятных ловушек и складывается такое ощущение, временами, что разработчики просто над вами издеваются. Вы появляетесь на очередном уровне, смотрите на то безумие, которое там происходит и думаете: «Господи! Это невозможно пройти! Это бред какой-то!». А потом через 100 или 200 попыток вы преодолеваете этот уровень и чувствуете себя настоящим победителем. Вы не уровень прошли а гору свернули. Вы совершили нечто грандиозное. Вот такое впечатление появляется каждый раз, когда доходишь до конца уровня в BIT.TRIP RUNNER. В общем, сложность можно сравнить с такими играми как I Wanna Be the Guy, Super Meat Boy и Angry Video Game Nerd Adventures. Там происходит тоже самое сладкое чувство победы.
Гениальная музыка, которая является главным аспектом в BIT.TRIP RUNNER сделана на твердую пятерку. Благодаря ей ты погружаешься в игру целиком и она создает идеальный ритм для прохождения препятствий. Люди, которым очень нравится музыка в стиле 8-бит, будут чувствовать себя как рыбы в воде.
Стоит упомянуть привлекательную графику, в которой большинство объектов состоит из низкополигональных блоков. Общий же визуальный стиль остается в 3D пространстве.
Первые несколько часов BIT.TRIP RUNNER производит такой же эффект как от тетриса. Механика простейшая и оторваться невозможно.
Extra
BIT.TRIP RUNNER можно охарактеризовать вот таким образом - бежишь, прыгаешь, бежишь, скользишь, прыгаешь, умираешь и это повторяется в 80% случаев. Естественно, что такой расклад не впечатляет и игра не всем придется по душе. Большинство людей привыкло к тому, что практически все игры простые и поэтому разработка сложной игры является рискованным шагом. Вряд ли найдется такой человек, который после утомительного рабочего дня будет проверять свои навыки в скорости и реакции.
Подводя общий итог хочу добавить небольшой тест:
Любишь ретро игры?
Нравится музыка в стиле 8-бит?
Есть контроллер?
Если на все вопросы твой ответ "Да" то тебе просто жизненно необходимо пройти BIT.TRIP RUNNER
Плюсы:
Приятная графика
Великолепная музыка
Отзывчивое управление (на контроллере)
Минусы:
Небольшая продолжительность
Дикая сложность
Оценка: 8,5/10