Вторжение России в Украину

Anno 2070: Deep Ocean - обзор

Дата публикации: 14.12.2012 20:02:43
Поделиться:  

В жизни любого человека рано или поздно наступает момент, когда окружающая действительность начинает раздражать его настолько, что даже любимая игра, запущенная, чтобы «выпустить пар», может вызывать исключительно ненависть. Знакомые уровни становятся непроходимыми, простейшие противники раз за разом убивают вашего персонажа, а очередная игровая смерть вызывает острое желание выбросить стул в окно. Знакомо?

 

Anno 2070: Deep Ocean

 

Разработчики из Blue Byte Software, очевидно, те еще психи. Иначе, зачем нормальным людям выпускать настолько красивую, умиротворяющую и даже медитативную игру?

Для тех, кто по каким-то причинам не знаком с серией Anno, уточним – перед нами так называемая «стратегия немецкой школы». Пошлякам советуем убрать с лиц понимающие улыбки – к немецкому кинематографу данная игра не имеет ни малейшего отношения.

 

Немецкая основательность

 

Главное отличие Anno 2070 от других стратегий – огромные производственные цепочки. Как оно бывает обычно? У вас есть база, где-то там есть враг. Штампуем пару танков и начинаем разведку боем. В играх «немецкой школы» извольте сначала обеспечить вашу танкостроительную промышленность железной рудой. Поскольку из чистой руды танк не построишь, придется строить доменные печи, чтобы отливать железные слитки, а заодно и оружейный завод – танку ведь нужны боеприпасы. И учтите – инженеры металлолом не едят, так что прежде чем построить танк, придется развить сельское хозяйство, обеспечить население жильем и развлечениями... В общем, идею вы поняли.

 

Так говорите, канализация засорилась?
Так говорите, канализация засорилась?

 

Anno 2070: Deep Ocean заботливо культивирует такой вот неторопливый игровой процесс. Как и в оригинале, вы покоряете полузатонувший мир 2070 года, используя природные ресурсы для развития собственных городов. К уже знакомым нам магнатам «Глобал Траст» и экологам «Эдем Инишиэйтив» присоединились яйцеголовые умники из «Н.А.У.К.», которые стали полноценной игровой фракцией. Помимо третьей стороны, в игре появилась еще одна кампания, посвященная подводным экспериментам умников, и тому, чем они могут обернуться. Разумеется, это не единственное нововведение дополнения.

 

В синем море, в белой пене

 

В первую очередь в игре изменилась ситуация в энергетике. Благодаря новому зданию – Энергетическому трансмиттеру – игрок отныне волен передавать энергию просто по воздуху на любой из своих островов. Хотите построить много-много фабрик, а угля нет? Не проблема – застройте соседний остров электростанциями и передавайте сами себе драгоценные вольты и амперы. К слову, вы вполне можете прихватить себе часть чужого острова – дополнение позволяет мирно покупать себе территории, даже если рядом расположился ваш конкурент.

 

Городом ученых хочется просто любоваться.
Городом ученых хочется просто любоваться.

 

Следующее нововведение – целый ряд подводных строений. Вообще, как следует из названия, львиную долю кампании «Anno 2070: Deep Ocean» мы проведем под водой. Разработчики нарисовали удивительно красивый и умиротворяющий подводный мир, где теперь можно выстроить полноценный город. Аквафермы обеспечат вас едой, геотермальные электростанции – энергией. Да что там города, ведь даже торговлю отныне можно осуществлять при помощи новых грузовых субмарин, которые будут возить ваши товары, всплывая только для захода в порт. Отличная панацея против пиратов. Впрочем, тем, кому нравится воевать, наверняка придется по душе мощный флот «Н.А.У.К.», в котором нашлось место и авианосцу, и высокотехнологичным субмаринам, вооруженным тяжелыми ракетами. Но, как говорилось выше – учтите, из одной лишь руды субмарину не построить.

 

Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем!

 

Впрочем, новые возможности породили немало новых проблем. Самая интересная из которых – геотермальные электростанции. Данная постройка размещается исключительно под водой на разломах земной коры. Так вот, учтите – несмотря на свою экологичность и высокий КПД, эта штуковина может вызывать подводные землетрясения, эффективно рушащие все ваши постройки. Мало? Получите цунами, спровоцированное все той же станцией. Огромная волна легко разрушает всю прибрежную зону, так что, прежде чем начинать качать энергию прямо из матушки-Земли, советуем запастись ресурсами для максимально быстрого восстановления.

 

Подводным миром можно любоваться часами.
Подводным миром можно любоваться часами.

 

Отдельного упоминания заслуживает графика. Благодаря тому, что кампания ученых проходит под водой, вас буквально обволакивает успокаивающая синяя цветовая гамма. Подводный мир прорисован удивительно дотошно. Водоросли, глубоководные рыбешки, медузы, пузырьки – хочется просто плюнуть на всю эту игровую суету, и просто вот так любоваться пейзажами. Благо, Anno 2070 вполне прощает вам такую слабость. Более или менее отстроенный город будет функционировать и без присмотра, пока вы любуетесь местными красотами, и слушаете плеск воды. И даже стихийные бедствия в первую очередь воспринимаются с улыбкой и восхищением, не вызывая ни малейшего раздражения. Мысль «да твою же мать!» приходит в голову значительно позже.

 

 

 

Anno 2070: Deep Ocean – отличный пример того, как нужно делать аддоны. Новая фракция, масса новых зданий и видов войск, отличная графика... Наконец, приятная расслабляющая атмосфера, которая легко снимает любой стресс. Пожалуй, это единственная в мире стратегия, из-за которой встаешь отдохнувшим.

Сильные и слабые стороны проекта
Новая интересная фракцияШирокий выбор новых субмаринДополнительные постройки для старых фракций
Мало карт для полноценной подводной игрыСкучная и короткая кампания
Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
новыестарые12 ком.
Ком. на странице5102050100
Каратель Пустошей
kondranik (уровень 13)10.06.2013 00:35:00
У меня на старом телефоне была какая-то игра из серии Anno (Anno 1404, кажется). Заигрывался часами. Всё хотел сыграть в полноценную версию (на ПК). Обязательно надо попробовать. Спасибо обзору, что напомнил.
Грабитель Пустошей
grohtarg (уровень 4)05.02.2013 11:44:44
Сообщение отредактировано пользователем 05.02.2013 12:45:46
Третья игра за последние лет 8, которую купил, а не спиратил. Отличная графика на мой взгляд, приятно расслабляет после раб дня. Пока что тяжело играть против людей - медленно развиваюсь, но этого и не ждешь особо от стратегии. Не пожалел ени разу
Инкогнито30.01.2013 17:04:10
Думаю стоит поробовать. 1440 мне нравилась, думаю эта будет на уровне.
Игровой разум
proGena (уровень 20)09.01.2013 14:11:29
STAS13 писал(а):
Я вообще не любитель стратегий, но в эту думаю стоит сыграть.
да я также думал, она оказалась как и остальные стратегии
Геймер
STAS13 (уровень 4)09.01.2013 14:05:31
Я вообще не любитель стратегий, но в эту думаю стоит сыграть.
Гранд-мастер джедай
Hoso (уровень 20)15.12.2012 11:19:15
Я еще не играл эту игру. Но судья по обзору следует играть. Спасибо автору за обзор!!!
Инкогнито15.12.2012 10:24:33
Сообщение отредактировано пользователем 15.12.2012 11:25:44
LukaIII писал(а):
Так это плохо или хорошо? :)
Ни так ни эдак :)
Одним словом: по-другому.
Игровой разум
LukaIII (уровень 18)15.12.2012 08:47:24
ErichZann писал(а):
в целом игра стала больше походить на последние SimCity или CitiesXL. Много чего ещё можно перечислить, но одно могу сказать точно, перед нами не просто очередная Anno в футуристическом окружении.
Так это плохо или хорошо? :)
Инкогнито14.12.2012 22:40:34
Сообщение отредактировано пользователем 14.12.2012 23:41:41
LukaIII писал(а):
Честно,в эту играл 5 минут и дальше не хотел запускать.Не знаю почему,сейчас уж не вспомню.Но в 1440 я заигрывался часами в бесконечном режиме и также по мультиплееру с друзьями.Я хочу спросить.Чем же отличается эта часть от 1440,кроме,конечно,времени.
Ну, если ты имеешь в виду Anno 1404, то в первую очередь я бы отметил большую акцентуацию на экологическом аспекте (по сути экологический баланс или его отсутсвие во многом определят дальнейший ход игры), иные фракции с иными интересами, обусловленными как раз таки временем и технологиями, которые это время преподнесло (тут и геотермальные станции и ветряки, и обычные ТЭС на лесу) - в целом игра стала больше походить на последние SimCity или CitiesXL. Много чего ещё можно перечислить, но одно могу сказать точно, перед нами не просто очередная Anno в футуристическом окружении.
Игровой разум
LukaIII (уровень 18)14.12.2012 20:26:01
Честно,в эту играл 5 минут и дальше не хотел запускать.Не знаю почему,сейчас уж не вспомню.Но в 1440 я заигрывался часами в бесконечном режиме и также по мультиплееру с друзьями.Я хочу спросить.Чем же отличается эта часть от 1440,кроме,конечно,времени.