Всем привет, друзья!
Продолжаю покорять серию игр разработчика IO interactive о бесшумном убийце. Первая часть однозначно в свое время была прорывом и даже во временна современных игр, прохождение доставило мне позитивные эмоции. Вторая часть была чуть хуже, было много нововведений и изменений не в её пользу (Можете почитать мои обзоры). Третья часть хороша, но есть нюансы. Обо всем по порядку.
Сюжет странный, точнее он так реализован, общее время роликов 14 минут, причем в большинстве своем это просто один ролик поделенный на эпизоды. Когда читаешь краткое описание сюжета, все нормально, но играя у меня постоянно был вопросик по сюжету.
«Охотник стал жертвой. Раненый Агент 47 бежит от преследования и врывается в комнату неизвестного отеля где-то в Париже. Периодически теряя сознание, 47-й начинает вспоминать свои прошлые выполненные контракты. Мысленно Хитман возвращается в то место, где он родился, где научился убивать и где первый раз ему пришлось задуматься о своей роли в этом мире»
На момент выхода данной игры, Hitman: Codename 47 было четыре года, а Hitman: Silent Assassin два года, за такой относительно короткий срок разница в качестве графики колоссальная. С самого меню заметно, что помещения теперь полномасштабные, соответственно и выглядят более реалистично, персонажи плавные и не такие квадратные как в первой части.
Погодные условия, а именно дождь и снег заставили забыть что игра 2004 года, исполнено на высочайшем уровне. Обстановка готической серости не покидает всю игру.
Карты огромные и не много, но стали жить своей жизнью, теперь это не полигоны для тренировки убийств, а полноценные живые места с прохожими, с которыми нужно считаться при выполнении миссий, да, подобное было и раньше, но в данной игре есть жизнь, реалистичность поведений и реакций на вас и ваши действия.
Порадовало что разработчики вернулись к стилю первой части, нежели второй, в которой ужасно был настроен датчик опасности и большое количество сохранений из-за которых терялась та самая стелс сложность.
Но есть и вещь которая не то что бы мне не понравилась, скорее не понятна, а именно репродукция миссий из первой части, если это одна миссия ладно, но их больше 4, учитывая что в игре всего 12 миссий.
Зато эти уровни максимально доработали. Внешний вид относительно оригинала на десять баллов, принцип выполнения стал разнообразным и не таким категоричным. Задание "Торговые традиции" стал сложнее и длиннее, а вот "Убийство Ли Хонга" слишком легким, как и бомба Бьякова на корабле в порту, в которых, в свое время я тратил не один час на прохождение. Мы снова встретим шпиона-неудачника, правда теперь он менее болтлив.
Кстати начало игры это прямое продолжение первой части.
Сам принцип выполнения заданий подвергся структурному изменению, каждую миссию можно завершить несколькими способами, на ваш выбор, естественно скрытно выполнить миссию сложнее и почти в каждой есть вариант отравить напиток или еду. Да, это было и в предыдущих частях, но подано здесь это целостней и интереснее.
Можно использовать второстепенные уловки по типу отключение света, в одной миссии из-за этого одного из врагов придавит машиной, отключение металлодетекторов и т.д. Маскировка теперь адекватная, я имею в виду что вас не рассекретят за пару секунд, вы можете быть полицейским, солдатом, швейцаром, барменом и т.д.
Цели стали активнее и передвигаются по всей территории, что в свою очередь вам дает возможность придумать изощренный план ликвидации.
Одна из сложнейших миссий, в поместье. Несколько вариантов исполнения и все сложные, нужно убить несколько целей в большом поместье кишащего охраной, так потом еще и спасти человека из конюшни и сбежать, интересное задание с отравлениями и взрывом в камине.
Управление отзывчивое и простое, функциональность такая же как и в предыдущих частях, но на много удобнее. В целом теперь проще управлять персонажем, он стал послушным и менее дерганым, а вот спуск по лестнице остался таким же медленным и забавным.
Так же улучшилось и поведение NPC, которые спокойно ходят, а не бегают кругами с криками без явного повода. Количество их тоже увеличилось, теперь мы не так одиноко себя ощущаем и бродим не по полупустым коридорам, в них всегда кто-то есть, даже призрак (Фото ниже).
Охраны так же стало больше и теперь от них можно скрыться, а не как раньше, даже убежав, они точно знают где вы и бегут туда. Теперь они проверяют каждую комнату, и реагируют только если увидят вас или если прохожий укажет на место вашего расположения.
В «Hitman: Silent Assassin» появилась новая интересная функция «Подглядывать в замочную скважину», в этой части ее доработали и теперь она очень забавная, меня веселила всю игру. Если во второй части мы просто смотрели прямо, то теперь мы можем смотреть в лево и права, но при этом замочная скважина перемещается в лево или право.
А вот взлом замков стал правдоподобнее, время на это нужно не мало, по этому приходиться выбирать момент с умом, что бы не засекли.
Превью заданий немного, но изменилось. Мое мнение, что в предыдущей игре было интереснее. Теперь мы видим имена целей, рядом с которыми будет надпись "Не выполнено" и "Выполнено" в зависимости от статуса миссии. Пока вы не наведете курсором на одну из целей, наш координатор Диана не начнет объяснять суть миссии. Можно нажать подробно и прочитать то, что скажет приятный голос Дианы. Изменения минимальны, но не очень удачные.
Арсенал не скажу что изменился, хорошо то, что теперь можно проходить уровни не заметно, не использовав огнестрельного оружия. Пистолета с глушителем больше нет на регулярной основе, его можно получить в процессе прохождения, зато с вами всегда будет шприц со снотворным, это тоже отличие от предыдущих частей.
Если честно относительно первых двух частей, я практически не использовал огнестрельное оружие, я считаю это плюсом, что есть настоящий выбор как убрать цель, ведь теперь часто вы сможете использовать подручные средства, например канистра бензина или подушка, которой можно придушить в одном из заданий.
По этому название "Контракты" я бы отдал второй части, а эту назвал "Бесшумный убийца".
На одном из уровней на стене висят плакаты, отсылка к первой части "Hitman: Codename".
Саундтрек, как всегда, великолепен. Как и в предыдущих играх серии, композитором является Йеспер Кюд.
В заключение скажу что разработчики развиваются, пробуют новое и у них пока что это прекрасно получается. Те кто читал мои обзоры предыдущих частей, знают что я высоко оценил первую часть и чуть меньше вторую, но эта часть превзошла все ожидания, как сказал персонаж Marvel Танос "Безупречный баланс".
Оценка: 10/10