Данная работа принимает участие в конкурсе
«День из жизни обитателя Метро»
Автор: Санек
Отряд в капюшонах
Дмитрий Белов сидел и думал о том, как было хорошо тогда, когда люди не прятались, как крысы, под землёй, когда была жива его жена и жизнь ещё имела какой-то смысл. От тяжелых воспоминаний его отвлёк тихий разговор напарников, ничего нового, всё те же байки о Метро2 и невидимых наблюдателях. Какой бред, подумал он, верить в то, что есть рай и под землёй, хотя наверное так и нужно, ведь чтобы выжить, людям нужно во что-то верить.
До окончания смены оставалось около получаса, на блокпосте 300-го метра было по-прежнему тихо и эта тишина пугала присутствующих больше, чем частые шорохи в тоннеле и мелькающие силуэты кровожадных мутантов, жаждущих перегрызть глотки всем, кого сумеют найти. За этими мыслями время пролетело быстро, и вот Дмитрий шагал уже в сторону станции, где его ждала палатка, ставшая маленьким, но всё же домом после катастрофы, сломавшей его жизнь. После того как Дмитрий поднялся на поверхность и побывал в своей квартире прошло около месяца, но в кармане до сих пор лежала фотография жены - единственное доказательство того, что жизнь на верху не была бредом свихнувшегося от горя человека. Невольно вспомнились события той, единственной вылазки наверх…
«…Гермоворота со скрежетом закрылись позади, а Дмитрий стоял и не мог сдвинутся с места, хоть и знал, насколько это опасно. Впервые за всё время после катастрофы он увидел небо, пусть оно и было затянуто серыми тучами. Вспомнив, зачем он здесь, и оглядевшись, Белов пошёл по широкой улице к своей квартире. Через 5 минут ходьбы он увидел развалины, бывшие когда-то его домом. Взобравшись на третий этаж, он начал искать двери своей квартиры. Они были выломаны, вещи которые не забрали мародеры, были разбросаны по квартире. Книг в шкафу тоже заметно поубавилось, но они Дмитрия и не интересовали, он пришёл за фотографией, которая была ему дорога.
Нашёл её на полу в гостинной. Прошло много времени, но она хорошо сохранилась, прикиданная мусором. Отряхнув её от пили, Белов посмотрел на знакомое лицо. «Пора возвращаться» - подумал он, выглянул в окно и чуть не вскрикнул от неожиданности. На улице, уткнувшись мордами в землю, ходили стражи. Медленно осев на землю, сталкер начал судорожно мыслить. «Чёрный ход!» - осенило его. Поднявшись с пола, он двинулся к выходу. Только оказавшись на улице он побежал так быстро, как не бегал ещё никогда. Миновав детскую площадку, пробежал через сквер и услышал, как позади завыли мутанты. Дмитрий ускорился. Твари догнали его у самых гермоворот. Когда он с разбега влетел в них плечом , они издали глухой, но всё же громкий звук, который просто не могли не услышать постовые внутри.
Первая тварь прыгнула, и, получив порцию свинца, упала у его ног. В этот момент заскрипели поднимаясь врата. Белов пустил очередь ни в кого особо не целясь, просто чтобы выиграть время. Второй мутант достиг цели и повалил Дмитрия на землю. Достав нож он перерезал твари горло, и, сбросив с себя труп, схватил автомат и начал стрелять по уже подоспевшим тварям. Гермоворота открылись наполовину, позволив двоим бойцам вылезти и поддержать огнём сталкера. Кто-то сзади схватил Белова и втащил внутрь, где тот потерял сознание. Как оказалось, это был Вадим, командир поста на южных гермоворотах…»
Дмитрий и не заметил как подошёл к станции. Знакомые звуки гитары донеслись со станции. Белову всегда нравилась музыка, она часто поднимала ему настроение в той, другой жизни, кажущейся такой далёкой, а, может, и не было её вовсе, думал он. Проходя вблизи костра, он решил присесть и послушать рассказ челнока из каравана, который только вчера пришёл с Полиса: "Странные дела творятся там, с блокпостов стали пропадать люди, а трупы так и не были найдены. Начальник станции решил..."- но что именно решил начальник станции, Дмитрий так и не услышал, его внимание привлекли силуэты, уверенно появляющиеся из тоннеля.
Оружие у них было наперевес, и, похоже, что намерения у них были не самые дружелюбные. Дмитрий пожалел, что сдал оружие дежурному после смены. Смолкла гитара, и послышался первый выстрел, за которым прогремели и остальные. Белов видел, как падали люди, хрипя, валились на землю. Рывок, и вот он уже бежит по родной станции, минуя свою палатку, видя на земле трупы своих друзей. Его заметили и начали стрелять вслед. Шаги слышались уже совсем близко, когда он забежал в подсобное помещение - только это его и спасло. На ходу подхватив «Калаш» и спрыгнув на рельсы, он побежал в сторону Лубянки, другого выбора не было. Пустил очередь назад, и, не оглядываясь, бежал со всех ног. Впереди появились бойцы в капюшонах.
Дмитрий остановился и взглянул на полупустой магазин. Он долго ждал этого момента. Белову всегда было интересно, как именно он умрёт, но все же представлял это по-другому. Выстрелы с обеих сторон прогремели одновременно. Белов рухнул на землю, рядом упал автомат. Губы скривились в лёгкой улыбке, а стеклянные глаза устремились сквозь бетонные стены в небо - туда, куда уже 20 лет он мечтал попасть…