Данная работа принимает участие в конкурсе
«Нерассказанная глава из жизни Макса Пейна»
Автор: Edvard
Вспоминая свою жену Мишель и свою дочку Розу, боль давила на Макса, ведь это было самое дорогое в его жизни. Раньше, приходя с работы, как из ада, он попадал домой, словно в рай, но теперь все стало одинаково серо, и лишь Beretta для него осталась верным другом, которая, к сожалению, не могла дать совета, но помогала мстить свинцом.
Ему не было жалко всех тех людей, которых он убил. Это были сволочи, которые убивали ради денег и ради власти, устраняя конкурентов. Известный наркотик "Валькирия" был лишь средством для достижения их цели, который делал из людей воинов, не чувствовавших боли, у которых не было ни страха, ни жалости. Макс представлял, как такие вот солдаты убили его беззащитную семью, и поэтому на рамки закона ему теперь было наплевать. Холодная расчетливая месть.
С такими мыслями каждый день он возвращался с работы домой. У него даже не осталось хороших друзей, с которыми он мог бы выпить после работы в соседнем баре. У одиночества и алкоголя в данном случае была своя роль, которая выражалась в лживой безмятежности и снотворном.
Странные сны, в черно - красных тонах.
Проснулся. Это был своеобразный переход из чистилища в ад. Осенняя погода за окном отчасти радовала своим дождем, туманом и мрачностью. Выпитая горсть все тех же знакомых обезболивающих не могла убрать душевные страдания, а лишь притупляла физическую боль от прошлых ранений, которые уже зажили, но осталась после них ноющая боль по всему телу.
Макс достал из своего оружейного шкафчика автомат Калашникова и положил его на стол. Разборка и чистка оружия и чашка кофе по утрам были, наверное, для него единственным средством, что помогало ему хоть на немного избавиться от бредовых мыслей, которые приходили к нему очень часто.
На столе стоял портрет жены и ребенка. Изредка поглядывая на него, Макс вспоминал те дни прошлого счастья, которые у него уже никто не сможет отнять. Его жизнь держалась скорее на прошлых воспоминаниях, чем на неопределенном будущем.
"Затворная рама с затвором, возвратный механизм, крышка ствольной коробки, обойма, затвор, предохранитель. Готово!", - произнес Макс. Затем он взял сумку в углу комнаты и подошел к его заветному шкафчику с оружием. Ингремы, гранаты, еще одна Беретта, начищенный Автомат Калашникова, патроны - все это с легкостью поместилось в сумку. Надо отметить, что у Макса появился нездоровый интерес к оружию после последних событий, и он предпочитал теперь держать еще что-нибудь под рукой, на всякий случай. На него была зарегистрирована лишь Beretta 92 и гладкоствольное ружье Remington 870. Обо всем остальном арсенале Макс предпочитал никому не говорить и регулярно возил это все в багажнике своего служебного автомобиля.
Допив кофе и взяв сумку, он вышел в холл, закрыв дверь в свою квартиру. Выйдя на улицу, Макс услышал голос хозяина дома, который что-то ему кричал про своевременную квартплату. Макс сделал вид, что не услышал его, положил сумку в багажник и сел в машину.
Обычная и уже привычная работа для детектива.
День прошел незаметно быстро. Макс дописывал отчеты по местам преступлений, на которых он побывал сегодня. Накинув плащ, он направился к выходу. Мэдиган попрощалась с Максом, которая дежурила на выходе, потревожив его мысли о несправедливости жизни. Макс кивнул ей в ответ и вышел на улицу. Дождь не прекращался с утра, а только усилился. Он сел в машину и поехал домой. Знакомые улицы с небольшими домами стали темнее от дождя. Старые кварталы, которые застряли где то далеко в прошлом, в отличие от прогрессирующего центра города. На улицах было безлюдно и лишь изредка под навесами можно было увидеть людей. Появилось знакомое чувство тревоги. Дождь перешел в сильный ливень, и из-за наступившего сумрака дорогу было плохо видно.
Вдруг совершенно неожиданно кто-то пробежал прям перед машиной. Макс резко затормозил, чуть не сбив кого-то. Он повернул голову налево и увидел маленькую девочку в легком белом ситцевом платьице, которая держала плюшевого медвежонка в руках. У Макса промелькнула мысль о его дочке. Он вышел из машины и подошел к девочке, которая, по всей видимости, не знала, что ей делать и пятилась назад, вытирая рукой лицо от падающих капель, а может быть и от слез. Присев на корточки, он заговорил с девочкой:
- Я детектив Макс Пейн. Я из полиции Нью-Йорка.
- ......
- Я помогу тебе обязательно, если что-то случилось. Держи, не стоит тебе и твоему медвежонку мокнуть под дождем, - пытаясь заслужить доверие ребенка, Макс протянул ей свой плащ.
Девочка взяла плащ:
- Помогите моим папе и маме.
- Расскажи мне, пожалуйста, поподробней, что случилось, и от чего ты убегала?
- В дом вошли злые люди и, и..., - девочка заплакала.
- Покажи мне, где находится твой дом.
Девочка указала на дом, который находился на противоположной стороне улицы.
- Не волнуйся. Я обязательно помогу твоим родителям. Ты можешь сесть в машину, но никуда не уходи и жди меня здесь, хорошо?
- Хорошо.
- И еще, ты не помнишь, сколько было плохих дядей?
- Вроде трое, - немного успокоившись, вытирает слезы и капли дождя.
Макс открыл багажник и достал из сумки с оружием вторую Беретту и несколько обойм, рассовав их по карманам. Подходя к дому с заднего входа, он услышал крики и громкие голоса, которые отчетливо были слышны, что даже ливень не мешал их расслышать.
- Ты что, совсем идиот! Даже не можешь уследить за маленькой девочкой. А ну быстро пошел искать ее!
- Но босс...
- Ты свинца в голову захотел?!
- Босс, я уже иду.
- Бегом!
Макс дождался незваного гостя, спрятавшись в тени и, подкравшись сзади, оглушил его рукояткой пистолета. Подойдя к окну, которое находилось рядом с дверью, он увидел через него двух амбалов, которые шли в противоположном направлении от двери. Макс подумал, что удобней случая не представится, и ворвался через дверь, ни секунды не медля, направил две Беретты на них.
- Стоять! Полиция Нью-Йорка. Бросайте оружие и лицом ко мне.
- Кого я вижу. Бравый герой, - раздался голос справа и вышел четвертый бандит с заложницей, приставив к ее горлу нож. Макс понимал, что медлить в такой ситуации нельзя и направил Беретту на четвертого бандита с заложницей. Пороховые газы медленно выталкивали пулю из ствола, которая затем успешно попала в голову четвертому, но со второй Беретты Макс промахнулся в других двух бандитов, которые затем успели скрыться за стеной. Раздались сильные раскаты грома, и свет в доме потух. Ситуация была напряженной. Были слышны голоса за стеной:
- Нужно подкрепление, срочно! У нас проблемы.
- Макс, это ты?
Макс узнал знакомый голос, но не мог вспомнить его. Разговор за стеной продолжался.
- Это я, Фрэнк. Черт, где мой пистолет?
- Ах, ты значит легавый. Не это искал? Ну, тогда твое последнее слово и до свидания.
- Макс, помоги, черт же тебя побрал!!!
Макс быстро добежал в соседнюю комнату с другого входа, откуда когда-то выходил четвертый бандит с заложницей, и попытался разглядеть человека с оружием в руках. Бандит выстрелил во Френка, но замешкавшись, услышав шаги Макса, попал Фрэнку в плечо и уже собирался направить пистолет в сторону шагов, как Макс, перелетая деревянный стол, который оказался у него на пути, всадил с двух Беретт несколько пуль прямо в бандита с оружием. Придя в себя от болезненного падения, Макс поднялся и подошел к Фрэнку.
- Макс, что так долго?
- Долго?! Ты вообще какого черта тут делаешь?
- Догадайся. Спец. операция под прикрытием. Я полгода вливался в их группировку, а ты, рэмбо хренов, врываешься и все портишь. Убил босса... эммм подозреваемого главного по делу. Черт, меня начальство теперь сожрет, а эти бандиты вообще грохнут. Что я им всем скажу?
- Я отведу родителей к девочке, а потом отвезу тебя в больницу.
- Хоть на этом спасибо.
- Да на здоровье.
Макс подошел к уже бывшей заложнице. Он развязал ей руки и вынул кляп.
- Как вас зовут?
- Где моя дочкааааа!? (плачет)
- С вашей дочкой все в порядке. Она в моей полицейской машине. Как вас зовут?
- Ме... мен... меня? Крис... Кристин.
- Где ваш муж?
- Вро... вроде в подвале
- Развязывайте мужа, берите все самое необходимое и вам надо куда-нибудь уехать, хотя бы на эту ночь. Вы меня поняли?
- Да, хорошо. Сейчас!
Дождавшись Кристин с ее мужем, Макс так же вышел с ними через заднюю дверь. Вдали, через тот же темный закуток, Макс увидел человека, который медленно подходил к его машине, держась рукой за затылок. Его очертания были еле видны из-за ливня. Макс пожалел, что не оглушил того первого амбала посильней. Раскаты грома были как нельзя кстати, чтобы девочка ничего не услышала. Макс направил свою верную беретту ублюдку в голову и всадил две пули точно в цель. Кристин и отец побежали к машине. Кристин бережно забрала из машины дочку, и они уехали.
"Почему так не повезло именно моей семье", - подумал Макс. Он провожал взглядом уезжающую машину и совсем не видел, как в ста метрах за его спиной подъехал черный внедорожник и несколько человек направились к заднему двору с другой стороны дома. Макс направился к Фрэнку и, выходя из уже знакомого ему закутка, он наткнулся еще на трех бандитов.
- Ну что, приплыл друг, - сказал один из верзил, направляя на Макса M4A1.
- Что с ним делать, Гарри?, - спросил второй
- Как что? Вяжем и в машину.
"Как же я так сглупил?", - подумал Макс. Ведь кто-то же вызывал подкрепление и это был точно не Фрэнк. Усталость сыграла с Максом злую шутку.
Гарри подошел к Максу и ударил его прикладом. Макс не потерял сознание, но упал на землю. Он попытался достать Беретты, но эта попытка была безуспешной. Три бандита просто избили Макса до бессознательного состояния.
Темнота. Макс очнулся и не сразу понял, что находится в багажнике машины, которая куда-то ехала. Откуда-то доносились гудки поездов и что-то еще очень знакомое, но капли дождя, бьющие по крышке багажника, мешали расслышать остальные звуки. Примерно через пять минут машина остановилась. Открыл багажник все тот же знакомый Гарри.
- Ну что, уже очнулся? Придется еще поспать, - и двинул Макса рукояткой пистолета по лицу, после чего Макс опять потерял сознание.
Очнувшись во второй раз, у Макса все двоилось в глазах, голова раскалывалась от боли. Его куда-то тащили. Темные коридоры, комната с тусклым светом, в которой его посадили на стул и связали. Место было похоже на какую-то заброшенную стройку.
Спереди от него стояло человек девять, а справа Макс заметил металлический стол, на котором лежала его же открытая сумка с оружием. Гарри завел Фрэнка в комнату и спрашивает:
- Это он тебя подстрелил, Фрэнк?
- Да, Гарри.
- У тебя есть замечательная возможность ему отомстить.
- Это я с радостью! Парни, у кого-нибудь найдется нож? Хочу, чтобы его смерть была мучительной.
Один из бандитов протянул ему нож со словами: - "Ну ты и маньяк, Фрэнк".
Фрэнк подошел к столу с сумкой и незаметно вынул оттуда гранату. Затем подошел к Максу и прошептал ему: - "Ну, ты готов?", и выдернул чеку из гранаты. "Граната!!!", - закричал Фрэнк, кинув ее в середину комнаты и не теряя ни секунды, перерезал ножом веревки, которыми был связан Макс. Они перевернули металлический стол, с которого им под ноги упала сумка, и укрылись за ним. Раздался громкий взрыв, и почти сразу послышались стоны и крики. Оглушенный Макс достал из сумки свой АК и, прицелившись из за стола, принялся расстреливать выживших врагов. Время как будто замедлилось. Гильзы, одна за другой, медленно падали на землю.
Обескураженных живых врагов становилось все меньше. Макс перезарядил автомат и продолжил свой беспощадный огонь по врагам. Остался в живых лишь раненный Гарри, который отползал за стену единственного прохода.
- Фрэнк, ты поплатишься за это, и твой дружок тоже получит сполна!
Макс достал вторую гранату из сумки и сказал:
- Гарри, какое твое последнее желание?
- Чтобы вы сгорели в аду!!!
- Только после тебя, ублюдок, - и, выдернув чеку, Макс кинул гранату за угол, после чего прогремел взрыв.
Тишина...
- Макс, ты полный псих (улыбаясь)
- .....
- Хочу медаль за отвагу, а лучше две!
- А я хочу в рай, к своей семье...
--------
Мишель Пейн
Май 12, 1964
Август 22, 1998
Роза Пейн
Февраль 4, 1998
Август 22, 1998