Какой бы ни была крутой та или иная MMORPG, есть один нюанс, который может загубить всю ее идеальность. Догадались, о чем идет речь? Конечно, о глобальных обновлениях, аддонах и прочем расширении контента. История насчитывает множество примеров, когда молодая и перспективная MMORPG теряла всех своих фанатов из-за нежелания разработчиков пополнять, перерабатывать и улучшать мир своей игры. Объектом сегодняшнего обзора будет пусть и не самая мейнстримовая игра Rappelz, однако, у нее есть неоспоримый плюс: разработчики часто радуют игроков масштабными обновлениями.
Постоянные перемены
Есть еще один интересный момент: ключевой показатель качества MMORPG – вовсе не массы восторженных отзывов в интернете. Этим показателем является число фанатов игры, коих у Rappelz, с момента ее появления на территории России в 2007 году, собралось порядочное количество. Но просто завоевать внимание масс – не самая главная задача. Нужно еще и удержать их в игре, а тут ни критики, ни пресса ничего поделать не в силах. Заняться этой задачей могут лишь сами разработчики, заботясь о своей игре и фанатах.
А сделать это можно лишь одним способом: часто и регулярно пересобирать игру, добавлять в нее что-то новое и изменять старое, оттачивать баланс. Разработчики Rappelz как никто другие понимают это, посему рассматриваемое нами дополнение является уже восьмым с момента запуска игры. Российские локализаторы тоже стараются, как могут: все аддоны появляются на русском языке в кратчайшие сроки.
Rappelz сейчас и Rappelz образца пятилетней давности – совершенно непохожие друг на друга игры. С каждым апдейтом она меняется, разработчики постоянно добавляют что-то, меняющее игровой процесс или технические аспекты, или и то, и другое. И это отличный подход к ситуации: игра и меняется в плане геймплейных ощущений, и не особо отстает от современных технических тенденций. Давайте же разберем, что нового в игру привнесло последнее обновление, или же эпик, поподробнее.
О чем поется в «Песни победы»
Итак, игра пополнила свой бестиарий пятью новыми существами, пятью новыми боссами, изменилась в плане баланса, немного похорошела графически и приобрела множество других косметических изменений.
Начнем, пожалуй, с существ. Как говорилось ранее, их появилось 5 штук, причем каждого из них вы можете попробовать приручить. Однако чтобы сделать это, вам нужно обладать недюжинными умениями и силой, потому как существа опасны, а для новичков и вовсе смертельны. Новые боссы еще сильнее – каждый из них обладает особой тактикой, и битва с ними рассчитана на высокоуровневых игроков (правда, некоторый разброс есть: часть боссов «доступны» уже на скромном 40-м уровне, а некоторые будут обламывать вас до тех пор, пока перс не подрастет где до 150-го). Разнообразят игру и новые квесты, связанные с боссами.
Появился новый метод заточки – Пробуждение. Это, по сути, особый метод чарования, который осуществляется картой существа. Если еще вернее – камнями, которые из нее извлекаются с помощью функции «разбор». Камней может выпасть от 1 до 26, в прямой зависимости от номинала самой карты: чем она сильнее, тем больше камушков вы наковыряете. Камни, кстати, получают эффекты абсолютно случайно, но если вы вдруг решите отменить ненужный вам, сделать это можно будет с помощью специальных свитков.
Еще разработчики пересобрали все специализации, включая мастер-класс. Это нововведение рассчитано на опытных игроков, уставших от однообразия игры и провалов в балансе. Из серьезных нововведений также выделяется введение специализированных PvP-точек, арен.
Если помните, на арены возле городов мало кто ходил, и вообще было непонятно, зачем они нужны. Теперь же все будет по-другому. Арены будут обладать функцией автоподбора противников – стоит вступить туда группой, как начнется кровавая битва. Однако если вы решите наведаться туда один – ничего страшного, игра не оставит вас и подберет противником такого же энтузиаста. Всего режимов арены три, два уже знакомых ранее из других игр, а третий – с сюрпризом.
Первый режим – «классический». Как вытекает из названия, тут все строго по шаблону: вам предлагается убивать игроков из команды противника до тех пор, пока команда не наберет 100 очков. Не всякий раз за убийство вы будете получать по одному очку – это количество зависит от числа игроков, находящихся на арене.
Второй режим – «кровавая арена». Не бойтесь страшного названия, если вам знакомы слова «захват точки», вы сразу разберетесь. Есть несколько точек – основная и дополнительные, которые вам нужно сначала захватить, потом оборонять. За успешную оборону командам так же начисляются очки, а победит та, что первой наберет 100.
Третий режим носит название «Бинго», а в чем его смысл, мы не скажем. Просто представьте, что получилось в результате генетических экспериментов над игрой «Лото» и PvP-механикой.
Пустячок, а приятно
Другие нововведения чисто косметические и призваны повысить удобство для игроков. Так, например, разработчики переработали интерфейс, сделав иконки компактней, а шрифты – разборчивей. Помимо этого, теперь в игре появилась функция автобега, которая активируется нажатием третьей кнопки мыши. Любители клавиатурного управления могут порадоваться – наконец-то в игру можно играть не только мышкой. Также в игре стало гораздо проще целиться – все цели теперь помечаются разными цветами, а другие игроки смогут увидеть, кого вы затаргетили. А еще Rappelz получит новую систему титулов, согласно которой вы будете получать различные звания за выполнение тех или иных игровых достижений.
Итого: восьмой по счету эпик «Песнь победы» оказался достойным предыдущих, а во многом даже превосходит их. Приятно видеть, что разработчики Rappelz любят свой продукт и уважают фанатскую базу, постоянно улучшая проект, и делая его более удобным для игроков. Если же вы не слышали об этой игре, или слышали, но не решались опробовать, то у вас в лице нового эпика появился хороший повод!