Данная работа принимает участие в конкурсе
«...Живые сны ходячих мертвецов»
Автор: Shtefan
Нынешнее положение вялотекущей дискуссии на предмет насилия в видеоиграх напоминает скорее затяжную войну, нежели быстрые боевые действия. По одну сторону баррикад – блюстители человеческой нравственности, обвиняющие современные проекты в излишнем реализме и жестокости, по другую – недоумевающий производитель, часто вынужденный парировать достаточно абсурдные аргументы. Негативную оценку поддерживает консервативное население, подчас даже толком не знакомое с играми. Под прицелом отрицательно настроенной общественности нередко оказываются игры, наглядно демонстрирующие все невзгоды встреч с зомби: смерть, кровь или убийство. Не останавливает претензии гуманистов ни стилистическая каноничность жанра, ни тот факт, что нежить уже давно является продуктом массовой культуры. Действительно ли так страшен реализм современных игр про оживших мертвецов? И можно ли найти конструктивное звено в методичном истреблении зомби на экранах?
Зомби ненавидят фаст фуд.
Представим себе обычное утро. Преисполненный ожиданий от нового дня, вы неспешно направляетесь на работу, работать работу, или, в случае отсутствия оной, просто прогуливаетесь. Ничего не предвещает беды, как вдруг обыденный ритм жизни нарушает пронзительный крик, раздавшийся неподалеку. Недолгую тишину нарушает его повтор, потом еще, и еще. И вот уже несколько голосов различной громкости сливаются в какофонию ужаса и хаоса: начался зомби-апокалипсис. Со всех сторон, в меру своих физических возможностей, набирает скорость парад мертвичины, алчущей свежего мяса. Во многих пешеходах просыпаются таланты спринтеров, повсюду слышны звуки сирены, всех вокруг охватывает паника.
Всех, кроме вас. Закаленному частым истреблением живых мертвецов, вашей собранности позавидует Будда. Фактически, столь привычные по многим играм обитатели мегаполиса заставляют скорее порадоваться за внеочередной отпуск, нежели спохватиться за свою жизнь. Не напрасны были многочисленные тренировки, ошибочно принимаемые знакомыми за увлечение компьютерными играми: вы точно знаете последовательность действий, необходимую для выживания. А вот как раз и они, ваши знакомые, медленно идут с закатанными от радости встречи глазами, радушно протягивая руки для объятий.
Зомби хоррорам они предпочитали зомби ферму.
Первой верной мыслью в вашей голове обосновывается идея вооружения. Опыт недавнего Dead Rising 2 позволяет использовать в качестве оружия все, что может попасть под руку. А наивысшая концентрация того, что может попасть под руку, находится в ближайшем магазине. Впрочем, не одно лишь желание найти оружие ведет в магазин: здание может прослужить неплохим укрытием, да и необходимость в еде нашествие мертвичины не отменяет. Наличие подвала или чердака в искомом строении трезво расценивается вами как плюс. Идеальный вариант – супермаркет, в котором есть и продукты, и хозяйственные вещи: радио, фонарик, топор. Как говорится, топор острее, так и дело спорее.
При желании даже сковорода может служить весомым аргументом против зомби.
Путь к цели лучше прокладывать не одному, а с группой людей, так будет больше шансов на спасение. К такому выводу приводят вечера, проведенные за Left 4 Dead. Они же натренировали восприятие: скорая реакция на быстро происходящие события, например, выскакивание зомби из-за угла – залог выживания. Время не на вашей стороне: с каждой минутой популяция оживших мертвецов растет, и отвлекаться на что-либо – непозволительная роскошь.
Мечта веганцев: зомби-агрономы.
Франшиза Resident Evil ясно дала понять: начало уличных прогулок зомби означает конец государственного строя. Главным приоритетом является сохранение собственной жизни, и моральные аспекты мародерства должны отойти на второй план. Во вкусе живым мертвецам не откажешь - им хочется перекусить именно вами, и в своем стремлении они не заставят брезговать чужим имуществом.
Оказавшись в здании, люди, знакомые с ходячими трупами лишь по офисной Plants vs. Zombie, будут чувствовать себя защищенными. Хорошо, что вы не привыкли переоценивать безопасность сооружения, и точно знаете, что она требует дополнительного укрепления. Вдохновением для расстановки преград и ловушек служит пример отца Григория из Half-Life 2, на счету которого не один десяток зомби.
На случай, если встречи с зомби лицом к лицу не миновать, вам пригодится опыт действий в сложившейся ситуации. Одним из учебных пособий по работе с ходячей мертвичиной может стать Dead Island, в очередной раз демонстрирующая малоаппетитные подробности из жизни людей, изменивших свои гастрономические пристрастия в сторону каннибализма.
Правоохранительным органам тоже не чужд отпуск в столь неспокойное время.
Конечно, в реальном мире такой поворот событий, как нашествие зомби, весьма маловероятен. Маловероятен, но не невозможен. Так же, как не невозможны его ближайшие родственники из семьи происшествий: наводнения, пандемии, выбросы радиации. Основные же действия, совершаемые для выживания в толпе зомби, не потеряют актуальность и при других глобальных катаклизмах. Так, правильным будет поиск и укрытия, и группы людей, и хозяйственных вещей первой необходимости. Конечно, современные игры про живых мертвецов не являются основным источником знаний по чрезвычайным ситуациям. Ровно так же, как не являются они и учебником по жестокости. Достаточно немного пошевелить мозгами, так любимыми зомби, чтобы отделить зерна от плевел: осуждая смерть и насилие, противники реализма в играх акцентируют внимание пользователя на деталях, которые вовсе не являются главными.