War Thunder успешно покорила небо, но этого ей мало. Чтобы преумножить количество игроков, пришло время двигать дальше и радовать еще большее количество поклонников тяжеловесной боевой техники. Очень, очень тяжеловесной. Настолько тяжеловесной, что в пору вспомнить некую игру про танки, которая в скором времени очень даже обернется конкурентом. Да, только самый малоинформированный геймер не в курсе, что в Тундру едут самые грозные боевые машины – САУ, ЗСУ, и, конечно, танки. И в рамках закрытого бета-теста нам удалось это дело протестировать.
Первым делом самолеты.
ЗБТ протекает с серьезными ограничениями: опробовать самоходные бронированные крепости можно лишь ранним утром и поздним вечером, но количество желающих поучаствовать в тесте этот факт не умаляет. В открытые случайные бойни путь заказан: заготовленные танки можно выкатить лишь на имеющиеся исторические события, коих пока три. Ну что ж, даже невзирая на столь серьезные ограничения теста, без труда заметна первая и весьма серьезная заявка на суровую борьбу с другими ММО про танки (мало ли, таковые имеются): смешанные с авиатехникой бои.
Выступление крылатых войск в рядах танков имеет неслабый потенциал.Пока конкуренты сетуют на невозможность свести на одном поле боя самолеты и танки ввиду разницы масштабов, War Thunder эту функцию без зазрения совести обкатывает. Заходя на совместный матч, наземные войска и авиация получают свой список необходимых действий: от первых требуется захватывать точки или умножать на ноль команду соперника, от других – оказывать содействие в этой нелегкой процедуре. Полностью проблема масштабов купирована не была – чтобы совсем не превращать жизнь самолетов в сахар, размеры арены для них больше. Прилетел, как сумел атаковал танки, и отправляйся на повтор маневра, только уже с другой стороны. Стоит приготовиться к артиллерийским обстрелам сил противовоздушной обороны, что заботливо установлены на картах исторических боев. Быть сбитым зениткой проще простого, однако большинство танков с их скоростью поворота ствола идут, что называется, лесом.
В целом выступление крылатых войск в рядах танков все же имеет неслабый потенциал. Даже будучи сбитым, летчик продолжает бой в рамках смертника, уничтожая врага собственным стальным телом. Потенциальных Гастелло, правда, в соотношении с потенциальными Лавриненко пока раз-два и обчелся: в редких случаях на 32 игрока наберется пара приверженцев авиации, чаще на общедоступных картах вообще нет самолетов. Объяснить это легко тем, что самолетами в War Thunder уже сложно кого-нибудь удивить. Пришло время массового тестирования танков.
World of Thunder.
Нет ничего удивительного в том, что процедура получения наземной боевой техники не отличается от авиационной: исследуем вожделенную модель, только потом ее приобретаем на кровно заработанные. Так же дела обстоят и с апгрейдами – огнетушителями, приводами башни и прочими накладками на броню. Модели боевой техники, ровно как и внешнее убранство карт, слеплено весьма добротно: травинки колосятся, распускаются цветочки, листва деревьев развивается по ветру, из-под гусениц танков выпрыгивают игривые клочки грязи, а из труб вылетают выхлопные газы. Цветовая гамма выкручена в яркие цвета, так что внешне все дела обстоят однозначно лучше, чем у конкурентов по танковым полям. То же можно сказать и про великолепное звуковое оформление. Однако работы по другим направлениям валом.
Из-за ориентира Gaijin’ов в сторону реалистичности, сосуществование соперников на карте не напоминает захватывающую и динамичную бойню. Все вокруг пестрит холмами и цветными деревьями, так что игровая сессия превращается в рассаду кемперов 80 lvl. Пока нет разделений по ролям, так что и легкие, и тяжелые, все боевые единицы быстро распихиваются по углам и ведут достаточно грустный сеанс перестрелки. Одно дело, когда отыгрывается историческое противостояние, но даже несмотря на вроде бы как динамичный режим domination, антураж обязывает всех игроков спрятаться в ожидании первого, кому это положение дел надоест. Кстати, имеется вполне реальный шанс устроиться на респе у врагов, и отстреливать их по мере появления, если речь идет об аркадном режиме, где выдается по три захода на игрока.
Модель повреждений вызывает 0,0 % нареканий.Впереди работа над физической моделью. Трава и кусты приминаются, скорость движения приятно меняется из-за различных поверхностей, но вес танков ощущается далеко не всегда. Зато к физике стрельбы уже практически нет никаких претензий – на оценку урона влияют все характеристики, какие по уму и должны быть: дальность полета снаряда, его тип, и, конечно, угол и место знакомства с корпусом противника. Модель повреждений же вообще не вызывает нареканий: получил выстрел в двигатель, будь любезен взорваться. Соперник засылает смертоносный снаряд за смертоносным снарядом? К сожалению для него, башня машины не так к ним восприимчива.
Это ЗБТ, и такого тут хватает.
Ох, какой же разразится холивар между WoT и WT. С одной стороны – красивая картинка, с другой – «свой-родной» геймплей. С одной стороны – смешанные с авиацией бои, с другой – «свой-родной» геймплей. В конце концов, с одной стороны – никакого дискомфорта от нависшего над игроком доната, а с другой... Плюс в Тундре есть различные режимы игры: аркада и исторические схватки, тогда как конкуренты, по сути, аркада с легким налетом реализма. Патчи на WT выходят с неистовой скоростью – ни недели без заплатки, так что в итоге должно все выйти очень даже ничего. Но чтобы свергнуть такого титана, как WoT, нужно будет показать не «ничего», а «ничего себе». Пожелаем Улиткам удачи.