Вторжение России в Украину

Мечта вуайериста

Дата публикации: 25.10.2018 09:02:41

Подглядывать, как известно, нехорошо, но порой так хочется. Дилемма, знакомая многим в детстве. Кое-кто не в силах справиться с искушением и в более зрелом возрасте, что успешно эксплуатируется медиаиндустрией. Отсюда все эти реалити-шоу с десятками камер в каждой комнате, ни на секунду не прекращающие съемку. Довольны все: зрители удовлетворяют свое любопытство; те, за кем наблюдают, получают подобным образом не только деньги за съемки, но и какую-никакую (зачастую весьма скандальную) известность; и, конечно же, организаторы подобных проектов – удовлетворение низменных желаний людей всегда сопряжено с немалыми доходами. Что до моральной составляющей… да кого оно волнует? В конце концов, это дело добровольное, никто никого не заставляет.

Впрочем, осознание последнего факта делает наблюдение за другими несколько пресным – нельзя гарантировать полноценную искренность участников шоу, а любая драма может быть режиссированной заранее заготовкой ради поднятия рейтинга передачи.

Благодаря Do Not Feed The Monkeys у вас появилась возможность наблюдать за другими людьми скрытно. Они не догадываются, что за ними установлен круглосуточный надзор, ведут себя естественно и без какого-то стеснения или, напротив, эпатажа – в общем, остаются самими собой, со всеми своими тайнами, загадками и прочими скелетами в шкафу.

 

Лекарство от скуки

 

Главный герой игры вступает в закрытый «Клуб Изучения Приматов», члены которого занимаются «наблюдением за определенными видами обезьян и изучают особенности их поведения в естественной среде обитания». Как несложно догадаться, «приматы» – это самые обычные люди, которые оказались под прицелом видеокамер. Впрочем, обычные они лишь на первый взгляд: если внимательно следить за их действиями, то у каждого «подопытного» найдется что-то такое, ради чего можно просиживать штаны за компьютером, забыв про еду и сон, как поступает практически каждый член клуба. Но будьте осторожны – самое важное правило организации гласит, что «нельзя кормить обезьян». Не в буквальном смысле, конечно – имеется в виду запрет на прямое взаимодействие с объектами наблюдения, от чего порой так сложно удержаться, узнав их поближе.

 

Так выглядит «клетка с приматами».
Так выглядит «клетка с приматами».

 

Наш главный герой не зря так увлекся подглядыванием за чужими жизнями, так как его собственная неказиста и уныла. Для того, чтобы не помереть с голоду и оплачивать счета, приходится перебиваться подработками, в съемной квартире только кровать, холодильник, телефон и компьютер с парой установленных программ. Все общение сводится лишь к беседам с надоедливым соседом и случайными гостями, вроде религиозных сектантов или почтальона. Впрочем, есть еще товарищ, который любит поболтать в чате. Он-то и советует вступить в загадочный «Клуб Изучения Приматов».

 

Элементарно, Ватсон!

 

После одобрения отправленной заявки все меняется. На комп установлена свежая версия программы видеонаблюдения – вперед, подсматривать за чужой жизнью. Первоначально доступно лишь четыре камеры, но для того, чтобы перейти на следующий уровень и не вылететь из клуба без возможности восстановления, необходимо каждые пять дней покупать дополнительные ячейки под камеры. Из специальных возможностей в наличии прибор ночного видения и записывающее устройство – каждое за отдельную плату.

Поначалу на камерах ничего интересного не происходит. Какие-то из них установлены на улице, другие расположены в квартирах и офисах (впрочем, есть даже камеры в открытом космосе и под водой). И те, и другие демонстрируют, в общем-то, обыденные вещи, но только до поры до времени. Порой на экране начинают происходить различные события: тут главное не зевать, отмечая щелчком мыши представляющие интерес объекты и реплики «обезьян». Каждый такой объект записывается в специальную папку, после чего с их помощью можно начинать распутывать клубок истории, которая происходит на отдельно взятом экране.

 

Телефонные разговоры тоже могут помочь в играх с «обезьянами».
Телефонные разговоры тоже могут помочь в играх с «обезьянами».

 

Инструментов, помогающих в поисках, у нас немного: браузер, мессенджер и телефон. Последние два используются для бесед с другими людьми, чьи контактные данные удалось обнаружить, а браузер позволяет «гуглить» те самые слова, которые были заранее записаны. Поиск доступен как по одной фразе, так и по сочетанию сразу двух. Порой приходится поломать голову, составляя различные комбинации, а полученный результат иногда будет лишь запутывать ситуацию. Ключевые слова из телефонных и онлайновых бесед также могут стать «уликами», как и данные, найденные в сети. Оговорка про «улики» не случайна – происходящее действительно напоминает некий детективный квест, в котором надо докопаться до того, что на самом деле происходит на экране той или иной камеры.

 

«Первое правило клуба…»

 

Только вот главный герой вовсе не следователь и не детектив, действующий согласно букве закона. В его власти оставить все как есть или повлиять на разложенную по полочкам ситуацию тем или иным образом. Найти номер телефона и попытаться помочь объекту наблюдения? Или использовать полученную информацию в собственных целях? А может быть, просто развлекаться, подталкивая очередного «примата» к наиболее забавному исходу событий? Выбор за вами.

После того, как очередная тайна раскрыта, дело сдается в архив. Впрочем, последствия произошедшего могут стать как всего лишь темой для заметки в ежедневном выпуске новостной газеты, так и оказать влияние на дальнейшую жизнь главного героя.

 

Мир игры довольно своеобразен, если не сказать больше.
Мир игры довольно своеобразен, если не сказать больше.

 

Не забывайте, что членство в клубе несет больше затрат, чем доходов – покупка новых камер опустошает кошелек, а львиная доля свободного времени уходит на их просмотр. А ведь необходимо обеспечить себе проживание: надоедливая хозяйка квартиры не дает долгой отсрочки по платежам, надо покупать еду и следить за уровнем здоровья и бодрости. Придется работать, ходить по магазинам и, хотя бы изредка, делать перерыв на сон.

Впрочем... Что насчет попытки все-таки «покормить обезьян», пусть это строжайше запрещено правилами? Выгода от таких действий порой видна невооруженным взглядом. Но вдруг руководство организации узнает? Мало ли что может случиться с теми, кто нарушает их запрет?

 

 

 

Игра увлекает, несмотря на внешнюю неказистость, в первую очередь благодаря сценаристам, на полную катушку использующих нестандартные сюжеты и оригинальный юмор. На каждой камере разворачивается своя собственная история, которую порой можно попытаться изменить, а различные варианты концовок таких историй значительно повышают реиграбельность. После завершения игры нам обязательно покажут, к чему привели действия главного героя. В следующий раз можно будет действовать уже по-другому, благо, что набор камер наблюдения генерируется заново при начале нового прохождения.

У разработчиков получилось создать затягивающий набор разнообразных загадок, ответы на которые искать интересно и в меру сложно. У Do Not Feed The Monkeys прослеживаются черты Beholder и This Is the Police, но ни о каком копировании не идет и речи – перед нами оригинальный мир, наблюдать за которым (во всех смыслах этого слова) надоест не скоро.

Загрузка...
Комментариев пока еще нет. Оставьте свое мнение!