«This game has no name
It will never be the same.»
Игры становятся все более похожими на настоящую жизнь, но на каждую инновацию находится новая, перечеркивающая предыдущее понимание о виртуальной реальности. Резкий скачок технического развития дарит проекты, даже думать о которых лет десять назад было бы слишком оптимистично. Несмотря на это, современные игроки умудряются быть недовольны: все равно слишком далека игра от жизни. А насколько жизнь далека от игры?
Натан нотариально заверен.
Select you hero.
Любой сознательный путь начинается с маячащей перед глазами финишной черты, на манер получения диплома о среднем или высшем образовании. Важность первого ачивмента сложно переоценить – он является и основным критерием уровня знаний владельца, и, грубо говоря, вступительным билетом во взрослую жизнь. Не зря были пройдены девять или одиннадцать уровней школы, почему-то повсеместно называемыми «классами». Однако тенденция погони за ачивментами складывается уже на этом этапе. После финишной черты «школа» появляется новая победная ленточка «ВУЗ», после нее – «карьера», «семья». Как постепенно открывающийся контент, совокупность целей на горизонте сливается в бесконечный массив. Правил нет, есть только среда и рамки для их выполнения.
Большой город или маленький, получение опыта будет идти тем быстрее, чем вернее выбран класс человека. Не стоит бояться трудностей, потому что тем больше заветной экспы будет получено, чем сложнее была поставленная задача. Определенные предрасположенности не могут остаться незамеченными, а скилл на их поприще растет заметно лучше. Никто не спорит, что забивание свай может прокачать до максимума и поэт-лирик, но развитие талантов на ниве поэзии протекало бы более специализированно, и, как следствие, более результативно. Как бы то ни было, полученный опыт все равно можно распределять без учета специализации – знание законов физики пригодится и кулинару, и инженеру-атомщику.
Прототроллфэйс.
Опыт этот, как и материальные награды за квесты, выдается по их выполнению. Как распорядиться благами – личное дело каждого. Кто-то покупает одежду, дающую бонус к защите от холода (хотя некоторые им пренебрегают, предпочитая прибавку к скорости передвижения). Кто-то тратит их на получение дополнительного опыта в виде книг или похода на культурные мероприятия. Иные же попросту могут растратить заработанное на азартные развлечения, соблазнившись простотой вероятностной системы броска кубика.
HUD.
Так или иначе, получение квестов заметно упростилось с появлением мобильной связи. Теперь телефон есть практически у каждого человека в кармане, и новое задание может быть услышано практически в любой момент. Подоить курицу? Пересчитать количество крабовых палочек в пачке? Сформировать годовой отчет по интенсивности формирования годовых отчетов? Даже непривлекательный несюжетный квест может быть полезен для выполнения.
Дедушка на вечеринке молодежи.
Прогрессу и на этом этапе не захотелось останавливаться. Отныне практически все современные мобильные устройства наделены GPS, а это ни мало ни много миникарта в кармане. На ней, разумеется, располагаются отметки заданий, метки находящихся заведений и прочая необходимая по сюжету информация. Как будто плоской миникарты недостаточно, словно грибы после дождя появляются средства дополненной реальности: при наведении камеры девайса в анализируемую область, на экране показывается сама эта область с отмеченными на ней пунктами поиска. Прогресс увеличивает графику не только в играх, но и в жизни.
В качестве бонуса в мобильном агрегате присутствует журнал заданий в виде заметок и внушительный плэйлист, окрашивающий уличное прохождение в палитру музыкального вкуса хозяина устройства. Добавить к этому перманентный доступ к интернету, так и вовсе сложится картина хайтековского будущего, в котором каждый подключившийся к глобальной базе информации может вычленить для себя необходимую степень знаний для реализации поставленной цели. Сообщение о расписании транспорта или времени закрытия магазина, рецензия на фильм или спектакль – все это упрощает принятие решения, которое изменит повествование истории жизни. Пусть локально, но более общая картина ведь складывается из совокупности локальностей.
Дон Donkey Kong. Уже вымерший вид.
***
И выходит эта система похожей на муравейник прогрессов: кто-то прокачал инженеринг, и явил миру железную дорогу, которая спровоцировала появление множества новых классов людей, вплоть до мастеров стратегии развития рельсовых полотен или борцов за чистоту природы. Историю вершат любые её пользователи, будь то высокопоставленный политик, или человек с максимальным уровнем скрытности, навык которого в конечном счете может оказаться даже более значимым. Правда, попытка всего одна: сохранения пока не предусмотрены системой.
В отличие от реальной жизни, запуская новые творения разработчиков на компьютере или приставке, всегда есть понимание того, что это игра. А от игр устаешь. Так будет с любым проектом, какими бы графическими наворотами он не обладал. Сможет ли когда-нибудь электронное развлечение стать настолько реальным, насколько реальной нам кажется наша жизнь? Ведь для этого в проект нужно будет интегрировать «настоящие» эмоции и «настоящую» сложность, чтобы суметь полностью абстрагироваться от понятия игры. В конце концов, идеальная реализация виртуального мира – такой проект, в котором всё население воспринимает себя как существующее, но не способно осознать границы мира, да и вообще само существование этих границ. В котором никакой пользователь не сможет определить себя, как играющего. А мы же всегда понимаем, когда мы играем в игру. Ведь так?