Чего только не сделаешь, чтобы взять интервью у Винсента Оулета, дизайнера уровней Far Cry 4. В нашем случае беседа потребовала езды в Московскую губернию, на выставку Игромир 2014 года – там он нам и попался. Тут уж не отвертишься: придется отвечать на наши вопросы, хочешь ты того или нет. Но сопротивляться Винсент не стал.
Gamer-info: Far Cry 4. Чего мы ждем? Что мы увидим в игре? Больше жестокости, больше крови, больше персонажей?
Винсент Оулет: Разумеется. Удачная Far Cry 3 полюбилась многим геймерам, так что мы улучшили все имеющиеся в ней элементы. Свежее дыхание приходит с новыми локациями и новым героем, и, разумеется, новым сюжетом. Многие системы FC3 были улучшены. Стало больше случайных событий, делающих мир по-настоящему свежим и живым. Кират живет своей жизнью, и вы сможете проложить здесь свою собственную неповторимую историю.
GI: На площадях каких размеров?
ВО: Размер мира такой же, как и в FC3. Но вместе с тем и больше: сохраняя территории, мы повысили плотность событий, так что время увлекательного исследования увеличится. Кроме того, мы добавили арену. Но и без того наш мир куда разнообразнее – снежные ландшафты сочетаются с зелеными равнинами... будет круто.
GI: Будет ли мир более сложным для исследования, ведь речь идет о повествовании в горах.
ВО: Вы верно заметили, что наша игра станет более вертикальной. Будет ли она сложнее для исследования? Я бы так не сказал. Иной раз существуют риски падения, но вместе с тем мы расширили инструментарий игрока новыми гаджетами, помогающими ему прокладывать свой собственный путь. Например, крюк-кошка. Он поможет преодолевать вертикальные преграды. На гироплане вы сможете исследовать воздушные пространства в свободном полете. И, конечно, глайдер вернется из FC3. Теперь с ним будет куда больше веселья, поскольку можно прыгать с гор и лететь. Управление машинами тоже улучшится, поскольку мы добавили в игру систему GPS: просто задайте точку и езжайте указанным маршрутом. А по дороге вы можете стрелять из оружия или кидать гранаты. Представьте, как это весело: вы просто едете на машине, и кидаете в толпу коктейль Молотова, поджигая местность вокруг. Оружия тоже станет больше: одноручные арбалеты, мой любимый гранатомет – шутер будет как никогда динамичным.
GI: Что насчет пересечений истории Far Cry 4 с сюжетом предыдущей игры?
ВО: Да, в нашем проекте вы встретите персонажей из FC3. Вернется Уиллис, агент ЦРУ из предыдущей игры. Теперь мы можем похвастаться кооперативным режимом, распространяющимся на весь открытый мир. Вы сможете подключиться к игре друга или пригласить его в свою для выполнения какого-либо задания.
GI: В FC3 главный герой был обычным парнем, которого я мог видеть до этого на улице в любой день. Но по мере повествования он превращался в воина. Что насчет Эйджа?
ВО: С Эйджем ситуация иная. Он был рожден на Кирате, но суть его приключений немного схожа с предыдущей игрой – это история о человеке, оказавшемся не в то время не в том месте. Мать Эйджа умерла, и герой возвращается на свою родину, чтобы выполнить ее последнюю волю – развеять ее прах на Кирате. И тут дорогу герою преграждает Пэйган Мин. Он знает Эйджа, он знает его семью, он знает его родителей – они были очень известными. Это и есть основополагающая часть нашей истории – вопросы семейного наследия. Пэйган Мин был влюблен в мать Эйджа, вот почему он узнал героя по глазам. В игре будут прослеживаться две сюжетные линии – история войны на Кирате и прошлое героя.
GI: Пэйган Мин – кто это? Что творится в его голове?
ВО: Он не уроженец Кирата, но Китаец. Его отец – наркобарон, у которого никогда не было взаимопонимания с сыном. Консервативный старообрядец никогда не разделял неординарность Пэйган Мина. После смерти отца, его собственная жизнь оказалась под угрозой, в результате чего будущий антагонист оказался под опекой дяди и отправился на Кират, где вынашивал планы по возвращению высокого положения своей династии. Манипулятивный, властолюбивый и расчетливый, он является хладнокровным убийцей. Он развернул огромную пропаганду себя как правителя, распечатав везде собственные портреты, вплоть до местной валюты. Он любит показуху.
GI: А наркотики будут? Крутые трипы?
ВО: Этого я сказать не могу, но уверяю вас, что игра вас впечатлит.