Уважаемые Геймеры, позвольте представить Вашему вниманию обзор на один из самых дорогих (80 миллионов $, не дурно да?) долгостроев игровой индустрии. Итак, встречаем, золотая игра 2008 года – Too Human!!!
С незапамятных времен (в далеком 1999 году), канадская студия Silicon Knights (создатели хита Metal Gear Solid: The Twin Snakes) начала создавать эту игру для PS1, затем задумалась о создании на GameCube, но игровые пути неисповедимы, и одни лишь создатели игр знают, что будет в итоге. А в итоге мы получили в 2008 году первую (по идее всего будет 3) часть довольно неплохого эксклюзива для Xbox 360, Аction-RPG + Кибер Панк проекта. Создатели игры погружают нас с ног до головы в Скандинавскую мифологию (вспомним прекрасную Viking: Battle for Asgard), но в этой игре мир изменился. Изменился в сторону кибернетики, научных технологий и робототехники. Кибернетически улучшенные Боги (Асы) не скрывают свое присутствие от людей, а наоборот привстают во всей своей красе и могуществе для того, чтобы спасти человечество от Машин, управляют которыми Боги-отступники и предатели (у которых есть свои планы на людей, ну, как всегда).
Ну, начнемс: Тело. Все в проводах. Почти мертвое Тело, поддерживаемое машинным инкубатором. Где то глубоко в нутрии этого Тела бьется жизнь, воспоминания и великая сила. Взрыв. Крики. Выстрелы и удары мечами. Трупы, разорванные на куски. Недобитые пытаются уползти, прихватив с собой свои вырванные кишки и оторванные механические конечности. Сильные и могучие руки хватают Тело и уносят его. Тело, это ВЫ! Вы, это будущее Кибер–Богов и всего человечества. Вы – это спасенный из механических лап, плененный Бог Бальдур с поврежденными воспоминаниями (но зато со всем остальным у вас все в порядке, я про умение владеть оружием).
Вот он какой, спаситель.
С самого начала игры Вы понимаете, что путь у Вас будет нелегок. Сначала выбираем 1 из 5 классов персонажей (от Берсеркера до Биоинженера), которыми будем нести смерть и возмездие всем негодным Вам, распределяем очки умений, и т.д. и т.п.
Действие начинается с пивнушки, где все отдыхают от тяжелого рабочего или не рабочего дня, мирно общаясь, смотря футбол и наслаждаясь живительными эликсирами. Но тут, один перепивший масла робот (GRNDL, он же опасный преступник Грендель) устроил дебош, и Бальдур решил наказать взбесившегося роботомонстра после того, как тот закусил несколькими людьми. И вот Вы вступаете в неравный бой с огромным и опасным противником, отрываете поддонку механическую руку, и тот убегает поджав хвост (или, что там у роботов поджимается). Но ярость переполняет Вас, а воспоминания начинают возвращаться, и Вы идете на совет бессмертных Богов (Один, Тор, Локи, Фрейя) нового мира, чтобы получить разрешение возглавить армию для уничтожения механической заразы.
Знакомьтесь, перепивший масла Грендель.
Не буду Вас мучить, разрешение дано, армия готова идти на смерть, но перед военными действами Вас отправляют на небольшое оттачивание военного мастерства, подборку доспехов и оружия, а затем к Кибер Древу (КД, главный компьютер Кибер Богов, который может просчитывать будущее и изменять реальность). КД, это целый мир настоящий, перенесенный в мир виртуальный, который выглядит как лес, и где Вы сможете пользоваться определенными супер силами, дабы открыть или расчистить путь в мире реальном. Ну вот, наконец, со всем обучением покончено, и Вы отправляетесь на поиски и уничтожение ваших врагов (падших Богов) и их приспешников (машин).
Один из ваших главных врагов.
Всех убью один останусь.
Боевая система игры очень удобна – левый стик бегать и крутиться как юла, а правый наносит разнообразные супер удары, в зависимости от того, в какую сторону вы его направите, и на какую кнопку при этом действии нажмете, + можно комбинировать с выстрелами из стрелкового оружия и магией. Приемы и умения будут улучшаться и добавляться по мере получения уровней (50 уровень максимум, 3 прохождения игры) и изменения характеристик героя. У Вас в распоряжении будет огромное древо умений и способностей.
Если уж заговорили про вооружение героя, то стоит добавить – его в игре ну ооочень много: ножи, топоры, молоты, ружья, автоматы, пулеметы, лазеры, множество магических рун и многое другое, и у всего разные характеристики, даже сама великая Borderlands позавидует. А еще вы сможете пользоваться несколькими видами магии (лечение, разрушение, силы природы и разума). Также в игре изобилует разнообразие брони, число которой вообще невозможно сосчитать, так как вы можете создавать новые предметы (шмот, оружие), комбинируя их и улучшая, получая совершенно индивидуальные предметы.
Создавайте самое мощное оружие и броню.
Ну вот, подобрали самую лучшую броню, взяли в руки огромный топорище, да закинули за спину мощнейший пулемет – враги, готовьтесь! И они действительно подготовились. На протяжении всей игры Вы будете сражаться со всевозможными киборгами, огромными роботами, Богами-отступниками и прочими тварями, которые не ходят по одному, а передвигаются группами от 10 до 50 штук. ИИ довольно умен и крайне живуч. Кстати насчет живучести, у Вас есть огромное преимущество, Вы бессмертны. Да, да, бессмертны. Когда происходит так, что из Вас выбивают последний дух, прилетает Валькирия, поднимает Вас к себе на небеса, делает Вам хорошо, а затем возвращает обратно в то же место, откуда унесла, но уже с полным здоровьем. Правда доспехи и оружие, получившие повреждения, придется самим чинить.
Ваша спасительница в трудную минуту.
И вот, Вы возвращаетесь, как огурчик, и начинаете вершить свое жестокое и кровавое правосудие. Отрубаете руки, головы, выпускаете кишки тварям. Кровь льется рекой, шестеренки летят во все стороны, враги гибнут сотнями, металлические горы растут, огромные боссы терпят поражения один за другим, и Вы постепенно приближаетесь к самому главному мяснику. Раскручиваете огромный клубок заговоров, предательств и тайных планов, а параллельно восстанавливаете свою память, которая подкидывает Вам все больше вопросов, на которые Вы не знаете ответов (пока не знаете).
Отведайте силушки богатырской.
Сейчас я тебе все чипы и микросхемы поджарю.
Мир, по которому Вам придется пробираться, огромен и красив – от непроходимых гор, лесов и болот до шикарных королевских палат с огромными статуями и десятками залов, от ржавых катакомб до механизированных городов призраков. Природа очень реалистична, дуновение ветра шевелят листву и траву, капельки дождя оставляют мокрые следы, на снегу остаются отпечатки. Анимация лиц персонажей на высочайшем уровне, без труда можно различить злость, страх, безразличие, радость. И еще один огромный плюс – в игре практически нет загрузок. Ощущение, как будто смотрите голливудский блокбастер, в котором, кстати, Вы – главный герой. Камера подстраивается сама, показывая самые удобные ракурсы, и Вы ничего не упустите из виду (особенно тех, кто захочет пристроить свое оружие сзади).
Подходи, кто смелый.
Музыкальное сопровождение тоже на высоте, мурашки пробегают по коже, когда слышны крики от боли врагов, скрежет и стук мечей, бьющих по металлической броне, свист пуль, пробивающих плоть, и гул лазерных выстрелов, эхо от шагов в пустых коридорах, шелест листвы, звук течения реки, хруст снега под ногами и пение птиц в лесах – все это оставляет ощущение реальности и удовольствия.
В общем, команда Silicon Knights потрудилась на славу, создавая что-то среднее между Devil May Cry и Diablo, не жалея средств и времени. В итоге появилась прекрасная ролевая игра с шикарной классовой системой и уникальным развитием персонажей на консоль. Всех любителей игрового шопинга игра приведет в восторг, и 3 прохождениями они не ограничатся, особенно если играть в кооперативном или онлайновом режиме на двух человек. Но совершенных игр нет, и недостатки есть везде. А главным недостатком игры становится главное преимущество Богов, а именно бессмертие, которое даже попотеть не дает, как следует (хотя если сложность на максимум, то попотеете, и еще как).
Оценки игре:
Моя оценка этому игровому кибер творению твердая 8.
Не забывайте чинить свои предметы и улучшать их, собирайте чертежи и создавайте по ним СВОЕ мощнейшее индивидуальное оружие и броню, так же пользуйтесь магическими рунами. Приятной мясорубки, ждем 2 часть, уже, наверное, за 160 миллионов $ :)