Похожести
Первое впечатление всегда поверхностное, когда пробуешь оценить новую игру. У большинства игроков сразу возникает такое внутреннее чувство, которое подсказывает - буду я в это играть или не буду.
Говоря о StarDrive можно смело сказать эту игру хочется оценить от начала до конца. Первое впечатление после начала игрового процесса было сравнение, на что она похожа в плане развития, графики, управления и всего другого, что является неотъемлемой часть космо-стратегий.
Однако должен заметить, что появившиеся недавно, а некоторые и давно, её предшественники внесли свои коррективы в игровую вселенную. И так начнём :
1 - Вид глобальной карты с последующим приближением до звёздной системы и планет очень похож на такой же, как и в Distant Worlds.
2 – развитие на планетах, это один в один как в Galactic Civilizations, с неким косметическим ремонтом.
3 – редактор кораблей хоть и изменён в лучшую сторону и намного детальнее проработан, но как по мне идеи взяты из двух игр: Space empires , Starfarer.
Зачем изобретать велосипед
И вот в итоге мы имеем игру, сделанную из элементов, взятых из других похожих игр. Не подумайте что это плохо, это наоборот хорошо, очень хорошо. Надо отдать должное разработчикам они сумели выбрать те самые элементы и использовать их с умом, подняв планку в качестве графики и редактора на новый уровень, что в итоге вышло не плохим решением для StarDrive.
Графика заметно отличается от своих предшественников, отличной детализацией и анимацией. В этих сражениях действительно приятно участвовать и наблюдать за катавасией, которая творится в момент боя.
Маневрирование кораблей, попадание по шиитам, пробивание обшивки и взрывы. Все детали настолько красиво анимированы, что просто нет слов… Этим не может похвастаться не одна ранее перечисленная игра. Динамичность сражений действительно оправдывает название Stardrive.
Меню редактирования начинки корабля заслуживает отдельной похвалы и заслуги разработчиков, сейчас объясню почему.
Очень порадовал тот факт, что в древо технологий затесался класс корабля Titan.
Не надо объяснять что, создав парочку таких тяжеловесов, даже самый сильный флот врага понесёт существенный урон от такого корабля, а если его дизайн правильно подкорректировать, то и вообще сметёт всё на своём пути. После часа, а иногда и полтора проведённого в редакторе кораблей за установкой вооружения, шиитов, брони и различных модулей. Единственное, что оправдывает столько потраченного времени, это наблюдать как твой, практически неуязвимый Titan выносит флот врага парочкой десятков залпов из сотен орудийных систем, при этом бомбит вражеские колонии и высаживает на них десант.
в бой!
один на всех и все на одного
признаться честно я питаю слабость к кораблям большого тоннажа
Что касается самого процесса игры тут разработчики то же особо не заморачивались, и сделали так как и во всех похожих играх. Эксплоришь звёздные системы в поисках пригодных планет, колонизируешь, сталкиваешься с новыми расами, и начинаешь тотальную аннигиляцию, всех кто не согласен с твоей точкой зрения. Другими словами они дали как раз то, что любят фанаты этого жанра. Экономика, торговля и шпионаж тут всё нормально. С моей точки зрения это не должно привлекать внимания и отвлекать от сражений и продумывания планов захвата и порабощения очередной империи. Музыка в игре спокойная не назойливая, всем любителям космо-стратегий понравится, в целом звуковое оформление на достойном уровне, но иногда звуки выстрелов и взрывов зашкаливали, но это можно отнести к эйфории, куражу или драйву.
Интеллект соперников поначалу показался мне примитивным, но на сложности hard мне пришлось повременить с примитивностью. Начав играть, где то после 30 мин. при попытке колонизировать очередную планету мне поступил ультиматум. Некая раса со словами « типа мы первые облюбовали эту планетарную систему и если вы сюда сунетесь, будет а-та-та » хотя эта система была исследована мной первым , естественно не обращая внимание закрепил за собой заветную планету. После чего последовал незамедлительный ответ « вы проявили неуважение по отношению к нам и будете жестока, наказаны » за тем последовало объявление войны и куча кораблей с твёрдым намерением стереть мою цивилизацию из истории.
вражеские корабли оказывают отчаянное сопротивление
Но поиграв ещё некоторое время, украв пару продвинутых технологий и заручившись поддержкой союзников, я всё же отвоевал звёздную систему и в итоге жёстко наказал этих супостатов.
Что этим хотел сказать, на более высокой сложности дипломатия и шпионаж действительно помогают решать проблемы, если численное и технологическое преимущество не на твоей стороне. Хотя в большинстве случаев даже это не спасало от поражения.
Чайная ложечка дёгтя как есть
Если придираться к мельчайшим деталям, в игре можно найти ещё немало недочётов, заимствований из более ранних проектов. Но упоминать о них не хочется, так как игра вышла довольно не плохая, пусть эти маленькие бяки останутся без огласки.
Но на кое что внимание всё же обратить придётся. Скудная и очень скудная менюшка по выбору размера галактики и её настройки. Отсутствие, какого либо сюжета что тоже не красит этот проект. Однообразный вид/дизайн кораблей средних и высоких классов у всех рас. Ну и однотипность исследований для каждой расы, их кстати в игре 8 но не смотря на их кардинальное различие, кроме внешнего вида кораблей их технологии ни чем не отличаются друг от друга. Да и само древо исследований, на мой взгляд, довольно унылое, в том плане, что при правильном подходе к исследованиям во время игрового процесса большую часть этого времени исследовать будет нечего, так как технологий в нём мало:( Но достаточно, чтобы игра была на уровне.
Несмотря на похожести, заимствования и недочёты я всё равно склонен сказать, что поиграв в неё и поделившись своими впечатлениями , могу смело заявить, StarDrive подымается на ступеньку выше к лучшим в своём поколении играм этого жанра.