Чем объяснить отсутствие качества у игровых проектов, созданных на основе фильмов и мультфильмов? Все очень просто: недобросовестные разработчики возлагают успех проекта на плечи одноименного полнометражного видеоряда. А действительно, зачем напрягаться и стараться создать что-то эдакое, когда фильм в прокате набирает немало денег? Зрители, будучи по впечатлением, без особых претензий будут употреблять невразумительные попытки угнаться за качеством кинолент. В мае, а точнее второго числа, на большие экраны выйдет полнометражный фильм «Стартрек: Возмездие». Но за девять дней до сего события команда Digital Extremes выпустила в массовое производство очередное детище - Star Trek: The Game. Смог ли новоиспеченный Звездный Путь сойти с рельс некачественности и нарушить систему халтурного отношения к играм по фильмам? Предлагаю это выяснить.
Годзилла обзавелась детками.
Галактика вновь в опасности. На новую колонию вулканцев обрушилась зеленая сила… нет, не черепашек-ниндзя… злобных аллигаторов-переростков. Нечисть, кожа которых в избытке содержит хлорофилл, уничтожила большую часть колонии, а заодно и прихватила новомодный гаджет, Гелио-генератор, первоначальная задача которого заключалась в помощи по восстановлению планеты вулканцев. Делать нечего, так что два бравых представителя корабля Энтерпрайз – капитан Кирк и коммандер Спок отправляются на весенний сенокос рептилий – грубиянов.
Mass Space или Dead Effect?
Общая механика игры наталкивает на мысль о банальной ретекстуризации Массового Эффекта, но есть пара мелочей, которые натолкнут на приведение аналогии еще и с Мертвым Космосом, в данном случае с третьей частью. Мелочи выражены в полете сквозь груду обломков в открытом космосе и передвижении по внешней оболочке станции.
- Спок, у нас тут труп.
- Не волнуйтесь, капитан. Я уже вызвал скорую.
Имеет место быть прокачка оружия и электроники. Представлена она в виде трех модулей для оружия, трикодера, боя, разведки и помощи напарнику. Каждый имеет свои плюсы и минусы, так что их выбор зависит от происходящей ситуации, ведь одновременно можеть быть установлен лишь один модуль на каждый раздел. Без трикодера мы бы мало продвинулись бы по пути прохождения, ведь на нем завязано процентов тридцать геймплея. Нам то и дело приходится взламывать двери, восстанавливать энергоснабжение, вторгаться в защиту систем орошения, а также сканировать врагов и элементы управления. За успешное сканировать вознаграждаемся очками (XP) на данную валюту, собственно, и приобретаются модули улучшения.
Львиную долю, а именно шестьдесят процентов, занимают перестрелки с ящерами, которые надоедают уже после первых двух десятков минут. И дело тут вовсе не в дефиците видов оружия, а в сверхгениальности наших противников. Помните Кислотнокровных из Чужих Колониальных Марин? Помните уровень IQ, застрявший где-то в текстурах? Так вот, после здешних врагов те малютки покажутся вам гениями. Почему? Приведу пример: вы скрываетесь за укрытием в самый разгар масштабной коридорной баталии, без обнаружения подползаете к врагу и садитесь за его спиной. Реакция врага – никакая. Он продолжает высматривать вас за углом в надежде, что вы выйдете в центр, бросите оружие и приготовитесь ждать смерти. Но если вы все-таки умудрились оборонить большую часть патронов или того, чего нельзя купить за деньги – здоровье, то к вашим услугам небольшие стойки, которые безвозмездно восполнять запас вашего самочувствия, да и лишнюю обойму в карман положит.
Эй, Спок! Кто последний - тот обуглившийся радиоактивный труп!
В составе 35% L.A. Noire.
Остальные десять процентов игры занимают диалоги как между Кирком и Споком, так и другими персонажами. Игра может предложить грамотную озвучку персонажей и весьма неплохую лицевую анимацию. Интонация с мимикой совпадает и предает немного реалистичности происходящему. Подводным камнем оказались субтитры. Цветовая гамма белая, поэтому если вы стоите не на фоне темного объекта или не находитесь в тени, то попытаться разобрать буквы реплик героев – та еще задачка.
Коридоры, коридоры повсюду!
Большую часть приключений придется провести в длинных и извилистых коридорах. Различаются они лишь разными текстурами, но выполнены добротно, так что по сравнению с проработкой главных героев окружающая среда не выбивается. Локации полны разными ящиками, коробками, и прочими предметами, которые мы можем использовать как укрытия. В остальном же уровни не блещут подвижными мелкими объектами – все очень хорошо посажено на клей и с места не сдвинется.
Терминатора пересмотрел?
Финальная речь.
Star Trek: The Game – проект, который может зацепить, если вы являетесь огромнейшим фанатом Звездного Пути или вам ну уж совсем нечего делать. В остальном же данный результат работы разработчиков можно и пропустить – многого не потеряете.
Дневник.
Общая оценка: 6,8/10