Серии Resident Evil нужна была тотальная перезагрузка. В 2005 году это свершилось. Resident Evil 4 была эталоном жанра survival horror. Подобных игр на тот момент не было. Этим игра очень сильно выделялась. Разработчики несколько раз меняло концепцию игры. Многие игровые издательства давали Resident Evil 4 звание "Игра года".
Всё действие разворачивается в 2004 году. Главного героя - Леона Скотта Кеннеди отправляют на поиски дочери президента в испанскую деревушку. Встречают Леона не очень гостеприимно. Без каких либо причин первый же житель деревни нападает на него с топором. Именно с этого момента начинается самое интересное. Камера в Resident Evil 4 была уникальна. Она породила новый жанр. Вид от второго лица, когда мы смотрим на мир с плеча главного героя. Недостатком же являлось то, что перемещаться во время прицеливания нельзя. Это одновременно плюс и минус этой игры. Без возможности перемещаться во время стрельбы игра была очень напряженной и в то же время очень сложной. Даже на нормальном уровне сложности убивают часто.
Вся экшен механика сделана на безупречном уровне. Стрелять из оружия очень удобно с лазерной системой наведения. Враги очень реалистично реагируют на ваши выстрелы. Если попали в руку, то враг схватится за нее и будет кричать от боли. Также попадание в голову в этой игре не всегда смертельно, поэтому после выстрела в голову можно подойти и ударить врага ногой по лицу с вертушки. Та же самая ситуация если вы попали врагу в ногу, то он падает на колени и можно ударить ногой в кадык. То есть драться тут можно. Но враги здесь не просто безмозглые идиоты. Иногда могут увернуться от вашего выстрела. Удивила небольшая интерактивность. В домах можно использовать в качестве баррикады шкафы. Очень необычное нововведение.
По ходу прохождения игры мы прокачиваем оружие, которого здесь вполне достаточно. Улучшаем мощность выстрела, скорость перезарядки, скорострельность и вместимость. Всё это делать просто необходимо если хотите выжить. Еще у этой игры есть очень интересная особенность. В начале у главного героя полоска жизни не полностью заполнена, чтобы ее увеличить нужно собирать и комбинировать травы. Красную, желтую и зеленую. Эдакий светофор получается. Только после использования этих трав здоровье будет увеличиваться до максимального уровня.
В скором времени Леон находит Эшли и геймплей меняется. Нельзя допустить того, чтобы Эшли убили. С этого момента игра становится еще более сложной. Но играть все равно не прекращаешь, потому что на экране творится такое, что словами не описать. Битвы с боссами получились отличными. К каждому нужен свой подход. Самая запоминающаяся битва для меня была это битва с Краузером. Во время сражения иногда случаются такие вещи как Quick Time Events. На экране высвечиваются кнопки, которые нужно быстро нажать. Если не успели, то в лучшем случае вы будите при смерти. Также QTE бывают в некоторых роликах. Поэтому расслабляться нельзя. Всегда надо быть готовым.
По поводу ПК порта было очень много недовольства. На ПК пришлось ждать игру целых два года и мало того, что играть с мышкой нельзя было, (хотя это потом исправили) так и ролики были в очень плохом разрешении. Но даже со всеми этими недостатками люди привыкали играть на одной клавиатуре. Многие привыкли. В том числе и я. После прохождения игры можно было проходить режим "Наемники" и специальная компания за Аду Вонг.
Итог.
Resident Evil 4. Самая лучшая игра 2005 года. В ней идеально абсолютно всё. От звука до геймплея. Она на всю жизнь останется в сердцах поклонников. Наверняка некоторые с моими оценками не согласятся, но я действительно считаю, что такая игра их заслужила по праву. Это идеальная игра.
Оценки (с учетом на 2005 год):
Общая оценка - 10