В 2002 году в свет вышла весьма интересная игра, подобных которой еще не было. Она сочетала в себе и РПГ составляющие, и экшен, и даже авиа-симулятора. До сих пор в гейм-индустрии не придумали ничего подобного. К сожалению, игра не сыскала особой популярности, но свою аудиторию смогла найти. Она называется Project Nomads (в переводе Проект «Бродяги»).
Разработчиком выступила компания Radon Labs а издателями cdv Software Entertainment.
Острова в небесах.
По сюжету в далеком будущем вашу планету настигла большая беда, она взорвалась. Этому послужила большая война, которую развязали некие древние хозяева планеты. После этого взрыва образовались огромные валуны, которые могли дрейфовать в безвоздушном пространстве планеты, на этих-то валунах и стали жить уцелевшие после войны люди.
Начало игры.
Вначале вам дают выбрать одного из трех главных героев. Голиаф, Джон и Сьюзи.
Собственно это выбор чисто на ваш вкус. В бою они практически ничем особенным не отличаются. Единственное отличие-это внешний вид зданий, ну и еще пара небольших нюансов, о которых я скажу ниже. После выбора героя и просмотра небольшого ролика вы попадаете собственно в саму игру. Немного побродив и выполнив задания старикашки.
Который кстати является одним из представителей древнейшей расы, вы получаете в свое пользование небольшой летающий остров, оборудованный маяком, артефактом древних и небольшим пулеметом. Именно с этой обучающей миссии и начинается игра.
Так в чем же различие.
Казалось бы, между главными героями нет совершенно никакой разницы (кроме разве что внешнего вида). Но, я повторюсь, во-первых, различие во внешнем виде зданий, во-вторых, незначительное различие в огневой мощи (у Голиафа башни бьют сильнее, у Джона слабее, у Сьюзи еще слабее). В общем, вам выбирать за кого играть и не имеет особого значения, кто именно будет вашим героем.
Плюсы и минусы.
Главный минус игры – линейность. Хотя, кажется что мир открытый, но остров всегда движется по определенной траектории. Правда, найдя реактивный ранец, вы можете полетать по просторам, да и самолет позволяет это, но все равно чувство линейности при полете на острове сохраняется. Сюжет при игре за других героев абсолютно идентичен. Поэтому реиграбельность небольшая. Звуки в игре слишком резкие, и поэтому приходится убирать громкость на минимум. Музыка неплоха, но саундтрек небольшой (две-три композиции). Плюсами этой игре служат красивая графика и неплохой физический движок. К тому же игра была полностью переведена на русский язык (и звук и интерфейс) компанией 1С, хотя не знаю, плюс это или минус. Сама игра сделана в стиле стимпанк (сплошные паровые машины, шестерни крутятся). Несмотря на все минусы, игра реально затягивает, и проходится на одном дыхании, кампания не так велика, и ее можно одолеть за один-два вечера.
Пара советов
Точнее один и самый главный, сохраняйтесь как можно чаще, ибо умирать здесь будете немало. Благо, что здания здесь разрушаются не навсегда, и их можно опять поставить (кроме редких зданий и главного артефакта).
По оценочкам: