— Что ты наделал?
— Убил монстра. Это моя работа, и я буду их убивать, пока...
— Пока сам не станешь монстром?
сериал "Supernatural"
Миллионы японцев уже второй десяток лет фанатеют от серии Monster Hunter, но среди “гайдзинов” она была далеко не так известна и популярна. Ровно до этого года и выхода Monster Hunter: World. Новая часть похождений охотников на монстров привлекла к себе большое внимание на Е3-2017, где был продемонстрирован ее красивейший геймплейный ролик.
Итак, Monster Hunter: World это Action/RPG без прокачки героя. Звучит удивительно? Но тем не менее так и есть. Ваш персонаж не обзаводится новыми скиллами и улучшением характеристик по ходу игры, все ваши улучшения зависят только от оружия и экипировки. А вот их-то как раз огромное количество, и каждый предмет можно улучшать. Но обо всём по порядку.
Суть игры в охоте на больших и смертоносных монстров. По сюжету, мы в составе экспедиции охотников и ученых отправляемся в “Новый Свет” – опасное и малоизведанное место. Наша экспедиция уже пятая по счету. Но по пути на нас нападает одно из “легендарных” чудовищ. Нам (и не только), чудом удается спастись и прибыть в лагерь. С этого и начинается изучение местности и выполнение различных заданий. На сюжет тут большого упора, конечно нет. Есть прилично проработанный ЛОР, постигаемый потихоньку, но не более того. Главный уклон в Monster Hunter: World сделан в сторону геймплея.
Мир игры представлен основной базой – лагерем “Астера” и дюжиной больших бесшовных локаций, открываемых постепенно по ходу выполнения сюжетных квестов. Каждая локация имеет свои уникальные особенности, свою флору и фауну. На каждой обитают свои виды монстров. Присутствует и динамическая смена дня и ночи, влияющая на поведение некоторых врагов.
Основная рекламная “фишка” Monster Hunter: World, использовавшаяся Capcom (разработчиком и издателем игры) – “динамичная, живая экосистема”. На практике это значит несколько вещей: некоторые монстры будут сражаться между собой за территорию, и это можно использовать для своей выгоды, “стравливая” их; на локациях можно встретить естественные “ловушки” различных видов, например, валуны, которыми можно напакостить врагам; чудовища реагируют на некоторые ваши действия в мире изменением своего поведения, а при приближении опасности спешат именно в ту часть локации, на которой их сложнее всего убить. Впрочем, на этом “живость” экосистемы по сути заканчивается. Все собираемые элементы, вроде трав, грибов и т.д. быстро восстанавливаются как по волшебству на тех же местах, а убивать монстров можно хоть сотню раз, от этого их популяция не страдает.
Кажется, ребята что-то не поделили
Итак, о врагах. В основном нам придется заниматься охотой на больших и опасных чудовищ. Каждый монстр, как и положено, имеет свои “стихийные” особенности, свой паттерн движений/атак и свои уязвимые места. Чем больше времени вы посвящаете охоте на конкретного монстра, тем больше вы узнаете сведений о нем. Монстров можно убивать, а можно ловить, что гораздо сложнее, но с точки зрения полезных материалов – ценнее. У врагов нет никакой балки здоровья, поэтому ориентироваться на их состояние можно по их поведению (оно меняется в зависимости от остатка ХП), или по маленьким иконкам на карте (например, где-то на середине здоровья около монстра на карте появляется красный значок – ярость, а к концу охоты черепок – чудовище при смерти). У нашего же героя есть шкала здоровья и выносливости, которые можно пополнять и немного увеличивать специальными зельями, едой и предметами.
Большой пласт игры посвящен подготовке к охоте на нашей базе. Здесь у нас есть столовая с поварами-котиками, еда из которой дает различные временные бонусы (а какая в игре анимация готовки еды – на пустой желудок лучше не играть, иначе утонете в собственной слюне!), здесь же и кузница, где можно ковать и улучшать оружие и одежду.
Коты знают толк во вкусной еде
Об оружии немного подробнее, так как именно от выбора орудия убийства и зависят все геймплейные механики. Оружие в игре принципиально делится на 4 типа – лёгкое, тяжёлое, специальное и дальнобойное. Конечно, каждый тип делится еще на подтипы и т.д. Кстати, на Gamer-info есть неплохой краткий гайд по оружию. Так вот, легкие виды оружия наносят слабые, но быстрые атаки, тяжелые, соответственно, мощные и медленные, ну а с дальнобойными и так всё ясно (у них своя особенность – ограниченные боеприпасы, которые надо пополнять крафтом или покупкой). Также у некоторых видов оружия есть щиты в комплекте, которыми можно защищаться от атак врагов. Каждое оружие имеет свои особенности, свою область действия и свои комбинации. От себя, рекомендую выбрать 2-3 разных типа оружия и оттачивать свое мастерство на них, так как выбрав лишь один излюбленный вид вы сильно ограничиваете себя по геймплею и поискам слабостей монстров.
Броне в Monster Hunter: World тоже уделяется много внимания. Мало того, что по ходу игры вам открывается просто бесконечное количество разных ее видов, ее еще можно улучшать и прокачивать. Каждый элемент брони обладает своими свойствами защиты и стихийности, а также уникальными свойствами, которые могут влиять на стиль вашей игры.
В конечном итоге геймплей сводится к кругу “Убивай монстра – крафти из него более сильную экипировку – убивай более сильного монстра”, с легким налетом сюжета, диалогов и кат-сцен между заданиями. И именно об этом стоит знать в первую очередь. Monster Hunter: World – игра для любителей бесконечного гринда, кучи экипировки и сражений с гигантами. И в этом ей практически нет равных.
Еще одна геймплейная особенность Monster Hunter: World это так называемые Палико – прямоходящие котики, играющие роль наших напарников. Их тоже можно экипировать и прокачивать, используя в бою (разумеется, помимо любования на милых зверушек). Палико, как и наш герой, кастомизируются при создании персонажа.
Этот пушистик, играющий с непонятным комком - наш верный друг
Что касается визуально-музыкальной части, здесь всё в полном порядке. Безумно красивая картинка радует глаз ежесекундно. Прекраснейшие, непохожие друг на друга локации, проработанное освещение, выверенные до деталей монстры, плавная анимация…
Музыка в игре ненавязчивая, но весьма атмосферная, особенно это касается процесса охоты на чудовищ, чьи рыки, крики и прочие леденящие душу звуки также хороши. Игра локализована на русский язык в виде субтитров вполне приличного качества. Озвучка есть английская и японская для любителей аутентичности.
Отдельно следует упомянуть мультиплеер. Monster Hunter: World позиционируется как кооперативная игра. При каждом входе мы создаем игровую сессию (ее можно ограничивать различными настройками приватности) и попадаем в лобби (это как раз наша база – Астера). Здесь могут быть от 1 до 16 человек. Ну а на самой охоте можно призывать на помощь до трех товарищей. Только важно помнить, что с каждым новым сопартийцем здоровье монстра пропорционально увеличивается, а поведение становится более агрессивным, поэтому не надейтесь просто запинать врага толпой. Отмечу, что играется Monster Hunter одинаково комфортно что в одиночку, что в ко-опе, и для одиночной игры постоянное подключение к сети не требуется. Специальных кооперативных квестов тоже нет, все доступные задания можно смело выполнять в одиночку.
Если подводить краткие итоги, Monster Hunter: World это просто рай для любителей геймплейной петли “убийство-сбор ресурсов-новое убийство”. Местный мир интересно изучать, местных монстров интересно убивать, а местную экипировку интересно крафтить. Создатели вкладывали душу в своё творение, и это видно.
Плюсы:
+Прекрасная графика и звук
+Увлекательный, отточенный геймплей, почти идеальный для своего жанра
+Проработанный мир и существа, в нем обитающие
Минусы:
-Игра не для тех, кто ищет феерический сюжет и разнообразие в квестах
-Из-за особенностей устройства игрового “лобби” задания нельзя поставить на паузу, если нужно отвлечься
Оценка: 4,5/5.
P.S. На момент написания обзора игра доступна на PlayStation 4 и Xbox One. Релиз на ПК запланирован на осень 2018-го года.